МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква «С» в старшей группе

Татьяна Фирсова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква «С» в старшей группе

Цели занятия :

Обучающие : Познакомить детей со звуком и буквой С.

Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам

Упражнять в определении места звука в слове

Коррекционные: развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

Оборудование: предметные картинки, в которых содержится звук с,мяч, карточки, «Домик», фишки. Деревянные коробочки с манной крупой

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук [С] и буква „С“ в старшей группе» размещена в разделах

. I. Организационный момент. Ребята здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями, которые пришли к нам в гости чтобы посмотреть как мы занимаемся. Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? У меня сегодня радостное настроение, потому что полна сил и желания с вами потрудиться и поработать на славу. А у вас какое? Кто желает рассказать какое у вас настроение?

ответы детей)

Молодцы!

II Развитие общей и мелкой и артикуляционной моторики. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте мы с вами настроимся на занятие : Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают Все чудесно расслабляется. Дышится легко, Ровно, глубоко. Напряженье улетело, И расслаблено все тело. Нам понятно, что такое Состояние покоя.

2. (Упражнение на развитие мимических мышц.) Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру на мимику. Покажем друг другу, как мы можем изображать различные эмоции. Представьте себе, что вы: Съели кислый лимон (дети морщатся); Рассердились на драчуна (дети сдвигают брови); Встретили друга (дети улыбаются); испугались забияку (дети приподнимают брови, широко раскрывают глаза, приоткрывают рот)

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

III Знакомство с новым материалом Ребята, посмотрите на картинку. У Сони самовар. Соня открывает краник самовара и смотрит, как оттуда льется вода. Льется водичка в стакан, и Соня слышит: с-с-…можете подышать на ладошку, и появится холодный воздух –бежит холодная водичка – с-с-с… Какой звук слышит Соня, когда льется вода из самовара? Какой первый звук в слове СССОНЯ? — СССАМОВАР? СССТАКАН? Рассмотрите следующую картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? (с-с-с Сегодня мы познакомимся со звуком с.)

1)Акустико – артикуляционный образ звука. (Произнесение звука хором, а затем отдельными детьми) Какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке) А что вы скажете о зубах? (зубы сближены и создают преграду для воздушной струи) Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы) А теперь скажите, какой звук С? (Согласный, твердый обозначаем синим цветом)

2) Связь звука и буквы. На доске буква С. Шел конь, Подковами звеня. Как буква С, Следы коня. Давайте ребятки закрепим наши знания о букве С и напишем в наших волшебных коробочках, букву С. (Дети пишут манкой букву С) Физкультминутка.

IV. Развитие фонематического слуха, звуковой анализ слов Ребята, сегодня у нас последний день зимы – 28 февраля. Завтра уже наступит весна. И сегодня к нам пришел в гости снеговик, он хочет попрощаться с нами и просит у вас помощи. Лютая холодная зима не отпускает его, пока он не выполнит ее задания. Давайте поможем снеговику, иначе он весной растает.

Ответы детей (Давайте)

З и м у ш к а - з и м а предлагает вам поиграть в игру «Назови ласково», сядет тот, кто правильно назовет слово ласково. Например: морозморозец снег-снежок ветер-ветерок лед-ледок зима-зимушка санки-саночки холод-холодок Молодцы!

1. Задание (Актуализация имеющихся знаний) Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки (гласные и согласные) Почему звуки называются гласными (они поются, мы их поем голосом) Какие бывают согласные (твердые и мягкие) Зимушка зима придумала задание. Игра называется – «Угадайка-ка» Я называю звук, а вы показываете мне карточку. Выборочно буду спрашивать, почему выбрали именно такую карточку

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква «С» в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2020 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД