Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Такая разная вода»

Татьяна Олефиренко
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Такая разная вода»

Конспект открытого занятия

по опытно-экспериментальной

деятельности в старшей группе

на тем: «Такая разная вода…

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе.

Цель:

- ознакомление детей с разными свойствами воды;

- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Такая разная вода“» размещена в разделах

- расширить и уточнить знания детей о свойстве воды;

- упражнять детей в элементарном экспериментировании с водой;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать внимательность и аккуратность.

Предварительная работа:

- изучение иллюстраций;

- чтение стихотворений;

- отгадывание загадок;

- изобразительная деятельность.

Оборудование: стаканы,ложки, тарелки, мука, лимон, сахар, кофе, лед, горячая вода, бумажные полотенца, краски, таблица для занесения результатов опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Что нужно сделать?

Дети: - Здравствуйте!

В: - Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не может ни человек, ни

животное, ни растение. А чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку:

«Я туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу?» (вода)

В: - Где мы можем встретить воду в природе?

Д: - в реках, озерах, морях и океанах и т. д.

В: - Правильно! А вся ли вода пригодна для питья?

Д: - Нет, в море она соленая, а мы пьем пресную воду.

В: - Скажите, зачем вода нужна человеку? Животным? Растениям?

Д: - чтобы пить, расти, жить и т. д.

В: - Ребята, смотрите, нам с вами пришло SMS. Хотите узнать от кого оно?

Д: - Да!

В: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У нас в Цветочном

городе пропал источник с зеленой водой, а мне она очень нужна, чтобы

поливать травку!» - Незнайка.

- Кто нам прислал SMS?

Д: - Незнайка.

В: - О чем он нас просит?

Д: - Чтобы мы прислали зеленой воды.

В: - Вам что-нибудь понятно?

Д: (отвечают на вопрос)

В: - Для того, чтобы разобраться, нам нужно вспомнить свойства воды. Для

этого нам нужно пройти в лабораторию. Ребята, нам необходимо вспомнить

правила поведения в лаборатории:

Нужно работать в специальной одежде;

Нельзя ничего трогать без разрешения;

Быть внимательным и действовать по инструкции.

В: - Молодцы! А теперь надеваем халаты и идем в лабораторию!

Дети вместе с педагогами надевают халаты и подходят к оборудованию.

В: - Значит, как мы можем помочь Незнайке?

Д: - Мы можем смешать краски.

Опыт №1 : в емкость с синей водой опустить один край бумаги/бумажного

полотенца, а в другой – в пустую. Тоже самое проделать с желтой водой,

другой край бумажного полотенца опустить в ту же пустую емкость, так,

чтобы в пустой емкости оказалось два края.

- Пока мы будем ждать результаты, предлагаю вам пройти за столы и

занять места для экспериментальной деятельности. Посмотрите, что у вас в

стаканах.

Д: - Вода.

В: - Расскажите, какая она? (цвет, запах, форма, вкус)

Д: - Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.

В: - Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус, цвет, запах?

Д: - Добавить сахар, лимон и т. д.

Опыт №2 : в стакан №1 добавить сахар, размешать.

Вывод: вода стала сладкой, потому что сахар растворился в воде.

После каждого опыта дети, следуя примеру воспитателя, заносят результаты

опытов в таблицу (приложение 1)

Опыт №3 : в стакан №2 положить дольку лимона.

Вывод: вода стала кислой и у нее появился запах.

Опыт №4 : в стакан №3 положить кофе.

Вывод: вода приобрела цвет, вкус, аромат.

В: - Какой общий вывод мы можем сделать?

Д: - Вода может растворять вещества, значит она является растворителем.

Опыт №5 : в стакан №4 добавить муку, размешать.

Вывод: мука окрасила воду, но до конца не растворилась. Значит вода

растворяет не все вещества.

Физкультминутка: «К речке быстрой» дети повторят движения за педагогом.

«К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежили.

Делать так руками надо:

Вместе раз – это брасс,

Одной-другой – это кроль,

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но н отправимся домой,

А вернемся в лабораторию!

В: - Вспомните, какие три состояния есть у воды?

Д: - жидкое, твердое, парообразное.

В: - А что значит «твердое»?

Д: - Лед.

В: - Сейчас я вам раздам в руки лед, а вы расскажите, что с ним происходит.

Д: - Тает, холодный, превращается в воду.

В: - А когда вода бывает парообразной?

Д: - Когда кипит чайник, туман и т. д.

Опыт №6 : сейчас в глубокую тарелку я налью горячей воды и накрою. А вы

посмотрите и сделайте вывод.

Вывод: мы поймали пар. Он превратился в воду.

В: - Теперь нам нужно вернуться к первому опыту. Что у нас получилось?

Д: - Зеленая вода!

В: - А как вы думаете, почему она получилась?

Д: - Потому что бумажные полотенца впитали в себя синюю и желтую воду,

эта вода смешалась в пустой емкости. А если смешать синий и желтый –

получается зеленый.

В: - Нам нужно будет собрать посылку для Незнайки. Туда мы положим

результаты исследований и баночку с зеленой водой.

Дети помогают педагогу собрать посылку.

В: - Выходим из лаборатории, раздеваемся.

Подведение итогов:

В: Какой эксперимент вам понравился больше всего? Каков его результат?

Дети по очереди отвечают на вопрос педагога и делятся впечатлениями.

В: - Вы все сегодня большие молодцы. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Такая разная вода»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД