Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова»

Елена Бакалеева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Хлеб – всему голова»

Составила и провела:

Воспитатель группы № 1

МБДОУ д\с №21

«Росинка»

Бакалеева Е. А.

Г. Долгопрудный.

2019г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

2. Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, закрепить знания детей о содержании труда людей, выращивающих хлеб, на слаженность, взаимопомощь и механизацию труда.

3. Дать детям понять, что хлеб – это один из самых почитаемых продуктов в России, которым встречают дорогих гостей.

4. Воспитывать чувство уважения к труду людей и хлебу, умения дорожить им.

5. Совершенствовать умения и навыки работы с тестом, отрабатывать приём раскатывания, умения вырезать формочками украшения из теста, украшать ими каравай.

6. Закрепить с детьми правила культурного поведения за столом во время чаепития.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, хлебороб, пахота, боронование, сев, жатва, комбайн, комбайнёр, мукомольный завод, мельница, жернова, пекарь.

Предварительная работа: чтение сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Лёгкий хлеб», А. Мусатов «Вот какой каравай», «Кто в поле главный», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц о хлебе; подготовка к выставке «Хлеб всему голова»; беседы на этические темы о хлеб; слушание звукозаписи с высказыванием детей о хлебе, просмотр презентации «Как люди хлеб выращивают».

Дидактические игры: «Приглашаем гостей на чаепитие», «Магазин хлебобулочных изделий».

Материал к занятию : хлебобулочные изделия, готовый каравай, тесто, мука, скалка, лопатки, формочки, фартуки и колпаки детей, зёрна пшеницы в мешочках, колосья пшеницы, презентация «Как люди хлеб выращивают», игрушка – комбайн, макеты солнца и тучки для зрительной гимнастики, запись музыки Т. Ломовой «Мельница», ящики для посадки зёрен с землёй, грабли, лейка, ручная кофемолка в виде мельницы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с ними. На детях надеты фартуки и колпаки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами займёмся очень интересным и необычным делом – будем делать для наших гостей сюрприз. А вот какой, пока секрет. Отгадайте мою загадку.

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка.

Он с горбушкой золочёной,

Шёл к нам всем из далека. Что это? (Хлеб)

Дети: Это хлеб.

Воспитатель: Вы правы, это хлеб. Подойдите к этому столу. Что вы видите на этом столе?

Дети перечисляют увиденное: баранки, булки, печенье, хлеб, булки и тд.

Воспитатель: А как можно всё это назвать одним словом.

Дети : Хлеб, хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Правильно! У меня к вам предложение: давайте испечём для наших гостей каравай и будем вместе пить чай. В России принято встречать гостей хлебом – солью или караваем, потому что хлеб считается главным богатством в нашей стране, его принято беречь. Мы с вами даже знаем пословицы о хлебе.

Дети читают пословицы:

1. Хлеб – наше богатство.

2. И обед не в обед, коли хлеба нет.

3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

4. Кто трудится рад, тот будет хлебом богат.

Дети переходят к столу с тестом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столах лежит тесто. Из него с помощью формочек и скалки мы с вами сделаем каравай. Но сначала поработаем с тестом.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мы возьмём в ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Потом пальцами прижмём,

И ладошками прижмём.

Мы на стол его положим

Раскатаем так, как сможем.

Ты, дружок мой, не зевай

И работу начинай.

Воспитатель: Молодцы, тесто мы подготовили, и коржи у нас есть, я их скалкой раскатала, теперь каравай надо украсить. С помощью формочек мы сделаем фигурки из теста и вы их сами разложите на каравае.

Воспитатель напоминает, как работать с формочками и как перенести фигурки на каравай. Воспитатель детей подбадривает и хвалит.

Воспитатель: Вот и готов наш урожай, какой он красивый получился! Попросим Любовь Николаевну отнести его на кухню, где наши повара поставят его в печь.

Воспитатель: После работы мы с вами вымоем руки и переоденемся. А вы, дорогие гости, чтобы не скучать, посмотрите нашу выставку «Хлеб – всему голова».

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Пока наш каравай печётся, мы с вами вспомним, откуда к нам хлеб приходит, и расскажем гостям, как это происходит.

Дети рассматривают зёрна пшеницы.

Воспитатель: Вот из таких маленьких зёрнышек пшеницы получается хлеб. Из зерен пшеницы – получается пшеничный хлеб – белый, а из зёрен ржи – ржаной хлеб – чёрный. А чтобы получился хлеб, нужно затратить очень много сил: сначала надо посадить и вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Всем этим занимаются люди, профессия которых называется хлеборобом. Чтобы посадить зерно в поле, надо подготовить землю к посеву. Поэтому на поле выезжают трактора. Они вспахивают землю и рыхлят её (боронуют, чтобы не было комков. А кто водит трактора?

Дети: трактористы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете трактористами и будете пахать поле.

Физкультминутка: Тарара – тарара

Из колхозного двора

Выезжают трактора,

Чтобы землю вспахать,

Чтоб её бороновать,

Чтоб дышала земля,

Наши зёрнышки ждала.

Воспитатель: Земля стала мягкой, рыхлой, послушной. Теперь можно сеять! К тракторам прикрепляют сеялки и ровными рядами бросают в землю зёрна. Мы с вами тоже будем сеять наши зёрнышки. (воспитатель раздаёт детям мешочки с зернами пшеницы).

Игра «Засеем поле»

Воспитатель: В ящиках с землёй сделаны бороздки. Вы должны брать по одному зёрнышку из мешочка и сажать в бороздки. Посадить зерно надо быстро и аккуратно. А теперь возьмём грабли, разровняем землю и польём её. Вы молодцы, как настоящие хлеборобы справились с работой отлично!

Воспитатель раздаёт детям колоски пшеницы.

Воспитатель: Зерно мы посеяли и из него выросли колоски. Посмотрите на них, они чудесные. А кто помогает растениям расти?

Дети: Солнышко и дождик.

Зрительная гимнастика «Вырастай колосок», «Проследи глазками за солнышком».

Воспитатель: Вот и пшеница взошла. Всё лето созревали зёрна в колосьях.

Ребё нок : Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песни завели.

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли!

Воспитатель: Ну, вот зёрна созрели и начинается жатва. Отгадайте загадку и узнаете, какие машины собирают на поле зерно:

Он идёт – волну сечёт,

Из трубы зерно течёт (комбайн).

Дети: комбайн!

Воспитатель: Вы правы, а за рулём сидит комбайнёр. Посмотрите на этот маленький комбайн. Он маленький, но сделан совсем как настоящий. Комбайн собрал зерно и на машинах его повезли на мукомольный комбинат или мельницу. Что же с зерном делают на мельнице?

Ребё нок: Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут.

Станут зернышки мукою.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу вот на этой маленькой мельнице, как из зерна получается мука. Засыпаем зерно и жернова перемалывают зерно в муку. А вот и мука! А вы хотите стать мельниками? Давайте с вами поиграем.

Упражнение «Мельница» под музыку Т. Ломовой.

Воспитатель: Ваши руки – крылья мельницы, музыка – это ветер, который помогает работать крыльям то быстро, то медленно.

Мели, мели мельница.

Жерновочки вертятся.

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошая мука получилась. Из полученной муки на хлебозаводах замешивают тесто. На заводе тесто месят машины, а вы чем тесто месили?

Дети: Руками.

Воспитатель: Вот из полученного теста пекарь печёт вкусный хлеб.

Воспитатель: А куда же потом везут хлеб?

Дети: В магазин или в булочную.

Воспитатель: Вот откуда к нам на стол

Тёплый, вкусный хлеб пришёл!

Ребята, Вы просто молодцы! Знаете, как растят хлеб, как его убирают, как выпекают. А скажите, как надо относиться к хлебу?

1 ребё нок : Будем хлебушек любить,

Не крошить и не сорить.

Под стол крошки не бросать,

Аккуратно доедать.

2 ребё нок: Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалея своих сил.

Слава хлебу на столе!

Слава миру на земле!

(Погореловский).

В группу приносят из кухни каравай.

Воспитатель: А вот и наш каравай, пышный, тёплый, вкусный. Мы все хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Приглашайте гостей на чаепитие.

Чаепитие с непринуждённой беседой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД