Получи документы

Конспект открытого занятия «Проводы зимы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Мартиросова Елена Владимировна
Конспект открытого занятия «Проводы зимы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема: «Проводы зимы».

Публикация «Конспект открытого занятия „Проводы зимы“ по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Расширить представление детей о характерных признаках зимы, её народных приметах, закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы : развивать способность наблюдать, слушать музыку, развивать воображение, способность воспринимать красоту зимних явлений природы.

Задачи: Образовательная:

- Закрепить знания детей о зиме.

- Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

- Обратить внимание детей на первые признаки зимы.

- Обратить внимание детей на свойства снега в морозную погоду.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей любовь к родному краю.

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

- Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методические приё мы: приход зимушки, беседа, загадки, художественное слово, слушание музыки П. И Чайковский «Времена года» - «Январь», эксперимент со снегом и льдом, игра «Бывает – не бывает», физкультминутка, пословицы о зиме.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, активизация и обогащение словаря: декабрь – «студень- стужайло», январь- зимы государь, февраль – «Бокогрей», учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.

Грамматика: учить использовать в ответах сложноподчинённые и простые распространённые предложения.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме, рассматривание пейзажных картин о зиме, беседы о зиме, труд на участке.

Материал: картины И. И Шишкина : «Зима в лесу (Иней, «Первый снег»,слушание музыкальных произведений, снег, лёд, загадки, карточки к игре «Бывает –не бывает», изображения зимующих птиц.

Ход занятия:

Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Воспитатель:

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром».

Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме (полный ответ).

Воспитатель: Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Она пришла к нам в гости.

(Входит Зимушка, одетая в зимнюю одежду)

Зима: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зимушка!

Воспитатель: Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?

Зимушка: Конечно.

Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Дети, декабрь в народе называли «студень - стужайло».

(Андрей, как в народе называли декабрь…. ответ ребёнка).

Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?

Дети: без снега.

(воспитатель вносит две ё мкости : со снегом и льдом).

Зимушка: А какой снег? (дети трогают снег и лёд)

Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий и др.

Зимушка: А какой лёд?

Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т. д.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: Это замёрзшая вода, и снег и лёд холодные, бывают только зимой.

Воспитатель: Чем снег и лёд отличаются?

Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый, снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой второй месяц зимы.

Дети: Январь.

Воспитатель: Дети, январь в народе называли январь - «зимы государь». Это главный месяц зимы.

(Аня, как в народе называли январь…. ответ ребёнка).

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает - не бывает». Если вы будете согласны со мной, то хлопайте а ладоши.

( воспитатель называет: падает снег, летают бабочки, цветут одуванчики. наряжают ёлку, лепят снеговика, рисуют мелом на асфальте, загорают на пляже, катаются с горки и др.).

Молодцы, ребята. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Морозы детям не беда.

Им не страшны холода.

Ходим в шубах и ушанках.

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Снег пушистый всё летает.

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело.

Все тропинки замело.

Мы дорожки разгребём.

И в снежки играть пойдём!

Воспитатель: Зима - прекрасное время года. Многие композиторы посвящали ей музыку. Послушайте, пожалуйста.

(звучит произведение П. И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Январь»).

Воспитатель: Кто сочинил эту музыку? Как она называется?

Дети: П. И. Чайковский. «Январь».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти картины их написал И. И. Шишкин. Какое время года на них изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

(ребята по картине называют зимние признаки).

Воспитатель: А как называется последний месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Дети, февраль в народе называли «Бокогрей», потому что с одной стороны солнышко пригревает, а с другой - холодный ветер поддувает. «Бокогрей» -- сложное слово, состоит из двух слов: «бок» и

«греть», солнышко всё чаще начинает пригревать, но недолго. Снова возвращаются мороз и метель.

(Соня, как в народе называли февраль…. ответ ребёнка).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

(Воспитатель раскладывает на столе птиц и предлагаю отгадать загадки и найти отгадку изображенной птицы на столе и прикрепить на доску).

«Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли птички погулять.

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает».

Загадывание загадок.

1. «Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка.

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт».

(ответ правильная отгадка, ребёнок находит птицу на столе и вывешивает на доску). (Синица)

2. «Чёрный жилет.

Красный берет,

Хвост, как упор.

Нос, как топот». (Дятел).

3. А это кто гладенький.

Аккуратненький.

Урчит, воркует.

Дружка целует?». (Голубь).

4. «Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Воспитатель:

«Пусть прилетают птицы:

Голуби, снегири, синицы,

Чайки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накорми!».

Воспитатель: Ребята, мы с вами много наблюдали за зимними явлениями природы и говорили о народных зимних приметах. Давайте их вспомним. (воспитатель начинает фразу,а ребята заканчивают)

- «Зима морозная –лето жаркое»;

- «Много снега –много хлеба»;

- «Белее земля- зеленее лето»;

-«Иней на деревьях- значит быть морозу»;

Воспитатель: Видишь, Зимушка, как много о тебе ребята знают

Зимушка: Мне очень понравилось. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше?

(подвести итог занятия)

Зимушка: Пришло время прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания. Зимушка. Ждем тебя в гости через год.

(Зимушка уходит).

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» Ольга Вербицкая Тема: «Птички прилетели». Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вокруг света» Тема: «Вокруг света». Цель: продолжать формировать целостную.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Проводы зимы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 3 июля 2019 в 19:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД