Марина Корякина
«Знакомство с цифрой 4». Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.
Цель:- познакомить детей с цифрой 4.
Задачи: Обучающая задача: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
Развивающие задачи : соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «побольше», «самый большой»;
Публикация «„Знакомство с цифрой 4“, Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные задачи:-заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи. -формировать навык самоконтроля и самооценки
Расширять и активизировать словарный запас: цифры 1,2,3,4. Величина большой, побольше, самый большой. Цвета красный, жёлтый, зелёный.
Материалы и оборудование: карандаши разного цвета, рабочая тетрадь на каждого ребёнка, карточка с изображением цифры 4.
Предварительная работа: Работа в тетрадях. Дидактические игры: «Число и цифра», «Нарисуй столько же». Знакомство цифрами 1,2,3.
Планируемые результаты
1. Развито логическое мышление, внимание, память и мелкая моторика рук;
2. Сформированна наблюдательность, усидчивость, самостоятельность;
3. Умение правильно оценивать свою работу.
4. Испытывает потребность в активном взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Содержание образовательной деятельности детей. Воспитатель: На мольберте прикреплены четыре ежа и три гриба. Ребята посмотрите,один еж остался без гриба. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы грибов хватило всем? (ответы детей). Конечно, добавить ещё один гриб, тогда получится одинаковое количество грибов и ежей.
1. Игра «Отгадай и запиши» (рис. 1).
Загадайте детям загадку.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Предложите детям нарисовать в прямоугольнике кружков столько, сколько кошек на картинке.
Сколько нарисовали кружков? (Четыре.) Почему? (К трем прибавить один будет четыре.)
2. Игра «Найди цифру» (рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение:
Цифра четыре всех удивляет: В локте согнутую руку Никогда не опускает. (И. Блюмкин)
Предложите детям найти цифру 4 среди множества других и обвести ее в кружок, как показано на рисунке.
Дайте задание обвести цифры 4 по точкам.
3. Физкультминутка
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах,
Раз! Два! Три! Четыре! продвигаясь вперед.)
Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте.)
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок. (Дети приседают.)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны.)
4. Игра «Дорисуй правильно» (рис. 3).
Задания детям.
- Дорисовать рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая большая».
- Сказать, какого размера домики. (Самый маленький, побольше, самый большой.)
5. Игра «Кто внимательный» (рис. 4).
Дети должны внимательно посмотреть на снеговиков, которые очень похожи, но на самом деле отличаются друг от друга.
Детям надо закрасить столько кружков, сколько они найдут отличий.
Если задание выполнено верно, то закрашено будет четыре кружка: у одного снеговика есть кисточка на колпачке, у другого нет; у одного есть нос, у другого нет; у одного снеговика две пуговицы, у другого — одна; у одного снеговика метла слева, у другого — справа.
Итог:- Ребята посмотрите на образец. На этом листе все задания выполнены правильно, давайте сравним ваши работы. Если работа в вашей тетради выполнена так же то рисуем зеленый кружок, одна ошибка или чуть задание недоделано-желтый, если много ошибок –красный.
- О какой цифре мы сегодня говорили?
- Какое задание больше понравилось?