Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс» (5 фото)

Наталия Коршикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс»

«Путешествие на северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки;

3. Воспитывать любовь и интерес к животным.

Методы и приё мы:

• Словестный метод (из жизненного опыта);

• Метод стимулирования;

• Поисковый метод;

• Наглядный метод;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие на северный полюс“» размещена в разделах

• Метод для более точного запоминания вопроса;

• Практический метод;

• Метод видео….;

Материалы к занятию :

• Географическая карта;

• Иллюстрация к сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» (девочка Женя на Северном Полюсе);

• Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера;

• Оборудование для опыта;

• Видео носитель с наглядным материалом.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа о транспорте.

Словарная работа:

Северный Полюс, ледяная пустыня, белые медведи, тюлень, морж, птичьи базары, водоплавающие птицы, водонепроницаемый мех.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Педагог. Приглашает детей пройти на ковёр.

- На прошлой нашей встрече мы с вами выбирали транспорт, на котором начнём наше путешествие.

- Что мы выбрали?

Дети: - Самолёт!

Педагог. - Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?

Дети: - Нет!

Педагог: - Почему нет? Куда же тогда удобно летать самолётом?

Дети: - На очень большие расстояния.

Педагог: - Почему?

Дети: - Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места.

Педагог: - Молодцы!

- Вспомните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Одно из желаний девочки было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.

- Почему?

Дети: - Там было очень холодно, а ещё Женя испугалась белых медведей.

Педагог: - Хоте ли бы вы попасть на Северный Полюс?

Дети: - Да!

Педагог: (приглашает детей пройти к географической карте).

- Как вы думаете, в какой цвет окрашен Северный Полюс?

Дети: - Белый!

Педагог: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что там очень холодно и много снега.

Педагог: - Вы правы. А ещё Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.

Следующий этап ОД: наглядный показ видео слайдов с изображением белых медведей, тюленей, моржей.

Педагог: (приглашает детей пройти на свои рабочие места)

- Как вы думаете, почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя?

Дети: - Я думаю, потому, что они такие же белые как снег.

Педагог: - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. (показ видео фильма о жизни белого медведя).

- Вот медведь подплывает к льдине на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины, та наклонилась и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.

Информация для педагога:

Тюленями называются представители семейств сивучёвые, У настоящих тюлений нет ушных раковин, задние ласты служат для передвижения в воде.

Морж – морское млекопитающее, единственный современный вид семейства моржовых. Взрослый морж легко узнаваем по своим видным бивням. Взрослые самцы могут весить долее 1700 кг.

- А чем же питаются моржи и тюлени?

Дети: - Рыбой.

Педагог: - Да, рыбой, которой много в тех местах. Молодцы!

-А кто ещё любит рыбу?

Дети: - Птицы!

Педагог: - В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам и образуют птичьи базары.

Информация для педагога:

Птичий базар - это массовые колониальные гнездовья морских птиц: бакланов, олуш, пингвинов, обычно расположенных на скалах круто обрывающихся к морю.

Педагог: - Как вы думаете, почему, так называется большое скопление птиц?

Дети: - Потому, что очень много птиц, как на базаре людей.

Педагог: - Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся (просмотр видео ролика). От него во все стороны полетели брызги. А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Что бы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

Экспериментальная деятельность:

В ёмкость с водой опустить руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её, что вы заметили. Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

Информация для педагога:

Белый медведь – один из самых крупных наземных представителей млекопитающих, отряда хищных. Его длина достигает 3 м., масса до 1 тонны. Обычно самцы весят 400 – 450 кг. Длина тела 200 – 250 см., высота в холке 130 – 150 см. самки заметно мельче. Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого., летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Педагог: - Кто ещё из животных использует эту хитрость?

Дети: - Гусь, утки, пингвин… (водоплавающие птицы).

Педагог:

- Подумайте, где человек использует явление не смачивания?

- Смазывают металлические детали машин, что бы от соприкосновения с водой они не заржавели. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана (просмотр видео ролика). Чтобы легче было держаться на льду, подошва его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

- Прежде, чем прощаться с жителями Северного полюса : белым медведем, моржом, тюленем художник предложил нам выполнить задание в тетради (рабочая тетрадь «Здравствуй, мир» А. Вахрушев стр. 19 задание № 1 «Что перепутал художник?»).

Дети: Выполнение задания в рабочих тетрадях.

Педагог: - Давайте вспомним, с какими жителями Северного Полюса мы сегодня познакомились?

Дети: - Белым медведем, моржом, тюленем.

Педагог: - Какие вы молодцы!

- Есть ли среди этих животных травоядные?

Дети: - Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растёт!

Педагог: Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Северный Полюс. Жители полюса, дарят вам в знак знакомства, вот эти раскраски. (раскраски с изображением – белого медведя, моржа, тюленя)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс»
Фото «Путешествие на северный полюс»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию - фото
Фото №1 Путешествие на северный полюс Цель Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Фото №2 Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания

Список использованной литературы.

1. Вахрушев А. А., Качемасова Е. Е. «Здравствуй мир» Баласс Москва 2006г.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина. - М. :Просвещение, 1998г.

3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М. :Просвещение, 2000г.

4. Смирнов Ю. И. «Мир животных».- СПб. : М и М- экспресс, 2010г.

5. Смирнов Ю. И. «Мир географии». СПб. : М и М- экспресс, 2005г.

6. Черных Т. В. «Уроки моря». Издательства ПИППКРО Владивосток 2006г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 02:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД