Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Счет до 5»

Ксения Курлина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.

Задачи:

1. Упражнять детей в счете до 5;

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

4. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическое королевство, Счет до 5“» размещена в разделах

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

8. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход:

В: Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

В: Ребята! Посмотрите, что находится у меня в руке?

Д: Письмо.

В: Это письмо адресовано детям средней группы №10 «Непоседы». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда (на доске висит изображение злого волшебника). Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Пожалуйста, помогите нам! Королева Математики».

Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Д: Да.

В: Ребятки, для того, чтобы помочь нашим друзьям, нужно выполнить несколько заданий. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, что на нем лежит?

Д: Палочки Кюизинера, схемы.

В: Что нарисовано на схеме?

Д: Геометрические фигуры.

В: А какие?

Д: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

В: Правильно. А теперь каждый найдите себе дружочка и встаньте возле стола. Возле каждого из вас лежат схемы, попробуйте в паре сложить фигуры из палочек.

Дети раскладывают, воспитатель проверяет.

В: Молодцы! Ну а теперь попробуйте разложить фигуры на маленькие и большие.

Дети раскладывают, воспитатель проверяет.

В: Ну а теперь задача усложняется, нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы 1 кучке лежали фигуры, у которых есть углы, а в другой те фигуры, у которых углов нет.

Дети раскладывают, воспитатель проверяет.

В: Все верно, и самое сложное задание! Те фигуры, которые вы разложили, каждому нужно посчитать и под ними положить карточку с цифрой.

В: И с таким сложным заданием вы сумели справиться! Умницы!

В: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Выходите ко мне.

Ваши ручки покажите,

До луны их поднимите.

Опустите и присядьте.

А теперь все быстро встаньте.

Вправо, влево наклонитесь,

И соседям улыбнитесь!

Готовы продолжать?

В: Посмотрите на доску. Что на ней висит?

Д: Картинки

В: А что на них изображено? Мальчик просыпается, дети играют, мальчик смотрит телевизор, мальчик спит.

В: Когда это происходит? Когда мы просыпаемся? Утром. Когда дети играют? Днем. Когда мы смотрим телевизор? Вечером. Когда мы спим? Ночью. Правильно. Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили все-все задания. Кому мы с вами помогали?

Д: Геометрическим фигурам, числам.

В: Что мы с вами делали? Какие задания выполняли?

Д:

В: Правильно! Мы с вами смогли справиться даже с самыми сложными заданиями, за что получаем от Королевы Математики звездочки!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Счет до 5»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Курлина (УИ 1141588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД