Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Тайны подводного мира»

Наталья Аболенцева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Тайны подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Тайны подводного мира

Цель: формирование представлений об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные: познакомить с морскими обитателями, образом жизни, средой обитания.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Тайны подводного мира“» размещена в разделах

Развивающие : развивать коммуникативные навыки, связную речь, память, логическое мышление, внимание; воображение, координацию движения, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, обитателям морей и океанов.

Словарная работа:

Активизация словаря: море, океан. Обобщающие слова «обитатели морей». Их названия: рыбы, морской ёж, медуза, морская звезда, водоросли, осьминог, акула, морской конек, морская вода, глубина, подплывёт, ныряет, обожжёт, щупальца.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о подводном мире - об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде (растения, животные). Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир».

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновая музыка. Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Морские обитатели». Д/И «Собери картинку.» Ежи из пластилина, зубочистки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, я вам предлагая сегодня отправиться в путешествие по морскому дну. Но прежде нам нужно попасть на берег моря.

Закрываем глаза. Один, два, три…. Открываем глаза

Детский сад наш изменился,

В море он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Вот мы с вами на берегу моря. Все дышим свежим морским воздухом, слушаем шум волн и крики чаек.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: на корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: для того, чтобы погрузиться на морское дно, нам нужна (Ответы детей) подводная лодка. Вот же она. (слайд 2)

Дети садятся на стулья перед экраном.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приплыли на дно синего моря. И очутились в подводном мире.

слайд 3 Вид морского дна.

слайд 4 Водоросли. А вот мы в подводном царстве. Посмотрите, какие водоросли. Почему они так называются? (потому, что растут под водой)

слайд 5 Акула.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разных размеров.

слайд 6 Морская звезда.

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда).

Ребята, как вы думаете, почему это морское животное так назвали?

Ответы детей. (похожа на звезду)

Воспитатель.

Правильно, это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими шипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Ребята, морская звезда очень гостеприимная, она рада вас видеть и предлагает вам поиграть в игру «Звезда - камень» (на слово камень, дети держат кулачки перед собой, на слово звезда – расставляют руки в стороны).

Слайд7 Медуза.

«Обожгу! – грозит.

– Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … (медуза)

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров. Они могут светиться в темноте, как фонарики.

слайд 8 Морской конёк.

На лошадку так похоже.

И живёт в море тоже.

Вот так рыбка, скок, да скок – Прыгает морской (конёк)

Ребята, как вы думаете, что это за рыба?. (морской конек).

Почему его так назвали? (похож на коня)

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти никто не может.

Морскому коньку очень печально, его друзья уплыли домой и ему не с кем поиграть. Давайте составим компанию и поиграем вместе с ним.

Пальчиковая гимнастика «Лодка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву,

Две ладошки друзья – это лодочка моя,

А по бурным волнам, плывут рыбки, тут и там.

слайд 9 Осьминог.

Как вы думаете, что это за морской обитатель? (Ответы детей - осьминог)

Осьминог, осьминог!

У тебя так много ног,

А у нас всего лишь две.

Как же повезло тебе!

Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? (ответы детей)

Они называются щупальца.

Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец?

(ответы детей).

Оказывается, много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы.

Слайд 10 Дельфин.

В мяч играет, веселится

И в воде всегда резвится.

Плавает он, и ныряет,

И людей всегда спасает… (Дельфин)

Дельфины похожи на рыб, но они не рыбы, живут в воде, они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком.

Дельфины очень веселые, любят танцевать, играть и приглашают вас поиграть вместе с ними.

Физминутка.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит

И дельфинам говорит: (грозить пальцем)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (голова вниз, руки прикрывают)

слайд 8 Морской ёж.

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра,

На иголках пробежал (морской ёж)

Ребята, что это за морское животное?

Почему его так назвали? (Похож на ежа)

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

Воспитатель: ребята, кто-то напал на ежей, и они растеряли колючки. Давайте им поможем.

Д/И «Сделай колючки ежам».

Дети вставляют зубочистки.

Воспитатель: всё получилось! Молодцы!

Воспитатель: подводные обитатели просят Вас о помощи! Сильное течение не даёт им собраться всем вместе! Давайте им поможем, соберем всех рыбок вместе.

Д/И «Собери картинку»

Дети собирают разрезанные картинки.

Воспитатель: всё получилось! Молодцы!

Морские обитатели благодарны вам за помощь и приготовили вам сладкие подарки.

Нам пора возвращаться на берег. Закрываем глаза, один, два, три, открывайте глаза, вот мы с вами приплыли к берегу.

В море живёт много удивительных и разнообразных обитателей. Чтобы они не погибали, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать?

- Где вы сегодня путешествовали?

- На чем мы путешествовали по морскому дну?

- С кем из морских обитателей встречались?

- Кому и чем помогли? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Тайны подводного мира»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Тайны подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аболенцева (УИ 1173751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД