Наталья Аболенцева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Тайны подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Тайны подводного мира.»
Цель: формирование представлений об обитателях подводного мира.
Задачи:
Образовательные: познакомить с морскими обитателями, образом жизни, средой обитания.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Тайны подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать коммуникативные навыки, связную речь, память, логическое мышление, внимание; воображение, координацию движения, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе, обитателям морей и океанов.
Словарная работа:
Активизация словаря: море, океан. Обобщающие слова «обитатели морей». Их названия: рыбы, морской ёж, медуза, морская звезда, водоросли, осьминог, акула, морской конек, морская вода, глубина, подплывёт, ныряет, обожжёт, щупальца.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о подводном мире - об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде (растения, животные). Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные», чтение «Морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина, разучивание пальчиковой гимнастики «Подводный мир».
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновая музыка. Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Морские обитатели». Д/И «Собери картинку.» Ежи из пластилина, зубочистки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагая сегодня отправиться в путешествие по морскому дну. Но прежде нам нужно попасть на берег моря.
Закрываем глаза. Один, два, три…. Открываем глаза
Детский сад наш изменился,
В море он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Вот мы с вами на берегу моря. Все дышим свежим морским воздухом, слушаем шум волн и крики чаек.
Основная часть.
Воспитатель: ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: на корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель: для того, чтобы погрузиться на морское дно, нам нужна (Ответы детей) подводная лодка. Вот же она. (слайд 2)
Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приплыли на дно синего моря. И очутились в подводном мире.
слайд 3 Вид морского дна.
слайд 4 Водоросли. А вот мы в подводном царстве. Посмотрите, какие водоросли. Почему они так называются? (потому, что растут под водой)
слайд 5 Акула.
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разных размеров.
слайд 6 Морская звезда.
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда).
Ребята, как вы думаете, почему это морское животное так назвали?
Ответы детей. (похожа на звезду)
Воспитатель.
Правильно, это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими шипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.
Ребята, морская звезда очень гостеприимная, она рада вас видеть и предлагает вам поиграть в игру «Звезда - камень» (на слово камень, дети держат кулачки перед собой, на слово звезда – расставляют руки в стороны).
Слайд7 Медуза.
«Обожгу! – грозит.
– Не троньте!»
Ручки у неё и пузо.
А зовут её … (медуза)
У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров. Они могут светиться в темноте, как фонарики.
слайд 8 Морской конёк.
На лошадку так похоже.
И живёт в море тоже.
Вот так рыбка, скок, да скок – Прыгает морской (конёк)
Ребята, как вы думаете, что это за рыба?. (морской конек).
Почему его так назвали? (похож на коня)
Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти никто не может.
Морскому коньку очень печально, его друзья уплыли домой и ему не с кем поиграть. Давайте составим компанию и поиграем вместе с ним.
Пальчиковая гимнастика «Лодка»
Две ладошки прижму и по морю поплыву,
Две ладошки друзья – это лодочка моя,
А по бурным волнам, плывут рыбки, тут и там.
слайд 9 Осьминог.
Как вы думаете, что это за морской обитатель? (Ответы детей - осьминог)
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
А у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? (ответы детей)
Они называются щупальца.
Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец?
(ответы детей).
Оказывается, много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы.
Слайд 10 Дельфин.
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает… (Дельфин)
Дельфины похожи на рыб, но они не рыбы, живут в воде, они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком.
Дельфины очень веселые, любят танцевать, играть и приглашают вас поиграть вместе с ними.
Физминутка.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит
И дельфинам говорит: (грозить пальцем)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (голова вниз, руки прикрывают)
слайд 8 Морской ёж.
Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра,
На иголках пробежал (морской ёж)
Ребята, что это за морское животное?
Почему его так назвали? (Похож на ежа)
Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.
Воспитатель: ребята, кто-то напал на ежей, и они растеряли колючки. Давайте им поможем.
Д/И «Сделай колючки ежам».
Дети вставляют зубочистки.
Воспитатель: всё получилось! Молодцы!
Воспитатель: подводные обитатели просят Вас о помощи! Сильное течение не даёт им собраться всем вместе! Давайте им поможем, соберем всех рыбок вместе.
Д/И «Собери картинку»
Дети собирают разрезанные картинки.
Воспитатель: всё получилось! Молодцы!
Морские обитатели благодарны вам за помощь и приготовили вам сладкие подарки.
Нам пора возвращаться на берег. Закрываем глаза, один, два, три, открывайте глаза, вот мы с вами приплыли к берегу.
В море живёт много удивительных и разнообразных обитателей. Чтобы они не погибали, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать?
- Где вы сегодня путешествовали?
- На чем мы путешествовали по морскому дну?
- С кем из морских обитателей встречались?
- Кому и чем помогли? (Ответы детей.)