Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Потерялся Колобок»

Асият Болатова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Потерялся Колобок»

Задачи:

Продолжать развивать грамматический строй речи.

закрепить знания детей о животных;

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Совершенствовать умение общаться, взаимодействовать друг с другом, чувства доброжелательности.

Развивать слуховое и зрительное мышление, память, логическое мышление.

Закрепить в самостоятельной деятельности умение выделять характерные признаки представителей диких животных;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Потерялся Колобок“» размещена в разделах

Активизировать употребление имен прилагательных, существительных и глаголов в речи детей.

Закрепить знание детьми русской народной сказки «Колобок», побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

Словарная работа: белый, пушистый, зубастый, хитрая, рыжая.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: А теперь, садимся на стульчики.

Вос-ль:

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и приносит письмо в красивом конверте.

Вос-ль:

-Ребята, нам почтальон принес письмо, посмотрите какой красивый конверт,.Интересно от кого оно? Как мы можем узнать (Ответы детей)

Дети: Открыть, почитать.

Вос-ль:(Читает письмо) -Здравствуйте, ребята.

Пишет вам дед и баба. - испекли мы колобка, поставила на окошко остудиться, а лиса утащила нашего колобка к себе в лес. И оставила нам записку с заданиями. Помогите нам вернуть колобка.

Вос-ль: -Ребята, скажите, пожалуйста, от кого письмо (Ответы детей)

Как вы думаете из какой сказки дедушка с бабушкой (Из сказки Колобок)

Вос-ль

-Ребята, о чем нас просят дедушка с бабушкой (о помощи)

-А что случилось с колобком (лиса утащила колобка в себе в лес)

_Ребята, поможем дедушке с бабушкой выручить из беды колобка? А где нам искать Колобка? Где живет лиса? (полные ответы детей)

Дети:-Лиса живет в лесу. Дом у лисы называется нора.

Вос-ль:

Тогда отправляемся в лес. (звучит мелодия леса, поющих птиц и ручья)

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке

Вместе по лесу идем

Не спешим и не отстаем

Вос-ль:

-Вот мы и пришли с вами в лес. .

-Ребята, смотрите, за елочкой лежит конверт! Давай узнаем, что в нем.

(Открывает. В конверте лежит задание отгадать загадку

«Серенький трусишка

В лесу живёт,

Волка боится,

Морковку, капусту грызёт.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Зайка. Вот он. Какой он?

Дети: Маленький, серенький, пушистый, мягкий и т. д.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на зайчика (игрушка). Что это?

Воспитатель показывает на уши.

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Серые, белые, длинные.

Воспитатель: Что это?

Дети: Лапки. (Рассматривают таким же образом).

Дети: Пушистые, серые.

Воспитатель: Что это?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой у зайчика хвост?

Дети: Белый, круглый, пушистый.

Воспитатель: Короткий. У зайчонка длинные уши и короткий хвост.

Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Вос-ль прикладывает зайку к своему уху.

Вос-ль: Что-что, зайка? Поняла. Ребята, зайчик наш проголодался. Что любит кушать зайка?

Дети: Капусту, морковку

Вос-ль: Это овощи или фрукты?

Дети: Овощи.

Вос-ль: Правильно. Давайте приготовим ему салатик:

Пальчиковая гимнастика.

Мы капустку режем

Мы морковку трем

Мы капустку солим

Мы капустку жмем.

Погладили животик,

Молодцы!

Ребятки, зайка наш согрелся, наелся.

Пора ему возвращаться домой.

Но перед уходом зайка передает конверт со следующим заданием.

Скажем зайке: До свидания!

-Вос-ль:

-Молодцы! С первым заданием мы справились.

Вос-ль

-У нас второе задание как спасти колобка.

УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ ( картинки животных:медведь, лиса, волк, заяц)

-Большой кто?. (медведь)

Хитрая кто?. (лиса)

Косолапый кто? (медведь)

Трусливый кто?. (заяц)

Серый, зубастый кто?. (волк)

Белый, пушистый кто?. (заяц)

Вос-ль

-Молодцы, задания правильно выполнили.

Вос-ль:

-Ребята, мы выполнили все задания Лисы и нам надо возвращаться в детский сад. Нас должен ждать Колобок. Взялись за руки и выходим из леса. Вос-ль:

Вот мы и в группе. Колобок, ты где (находит Колобка)

Колобок :

-Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса сдержала слово и отпустила меня к бабушке и дедушке. (колобок уходит)

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие.

Какого сказочного героя мы искали? Что случилось с колобком?

Помогли мы, вернутся колобку к дедушке с бабушкой?

Кому мы об этом расскажем? (Полные ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для малышей «Колобок потерялся» Пр. задачи: закреплять знания детей о сказке «Колобок»; развивать разговорную речь; закреплять знания о цвете; обогащать знания детей о природе;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок» Выполнила: Воспитатель: первая младшая группа «Лучики», Веселова Е. А. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Котенок потерялся» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Котенок потерялся». Подготовила: воспитатель Заливина Ю. А. Цель: Закрепить словарь существительных.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад» Сценарий «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад» (для детей 5-6 лет). Цель: Развитие речи, внимания, памяти. Закрепление умения выделять.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Воспитатель: Уланова Т. В. Цель: Развитие связанной.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет) Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Потерялся Колобок»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 12:52
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД