Динара Альфритовна Сиразетдинова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Описание куклы в зимней одежде» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Описание куклы в зимней одежде“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимняя одежда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов одежды; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета
- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
- звуковая культура речи : продолжать учить у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Оборудование и материалы: дидактическая кукла, разрезные картинки, по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационная часть
(Дети входят в группу и становятся полукругом)
В: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а с мы Вами всегда рады гостям, давайте с ними поздороваемся.
Д: здравствуйте.
В: ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение? У меня отличное.
Д: хорошее, отличное, замечательное, веселое.
В: хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Покажите, друг другу скорее свои красивые улыбки.
(сажаю детей полукругом)
II. Основная часть
В: сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Ребята, она вам нравится?
Д: да
В: как выглядит наша кукла?
Д: у нее голубое. белые. черные. Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
В: как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Д: занимаемся.
В: правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия, мы все пойдем гулять. Посмотрите, кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку и уже надела теплые вещи. Ребята, а какое сейчас время года?
Д: зима.
В: правильно, посмотрите, что на ногах куклы надето?
Д: колготки.
В: правильно, а какого они цвета?
Д: белые.
В: что надела Оля на ножки?
Д: ботинки.
В: правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
В: А это что?
Д. Кофта.
В: какого она цвета?
Д: …
В: Что Оля надела на голову? А на руки?
Дети отвечают.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.
В: и чтобы наша Оля не замерзла, она надела еще теплую шубку. Давайте представим, что мы с вами тоже собираемся гулять.
Наденем колготки, кофту, шапку, ботинки, варежки, шубку и пойдем гулять. Гуляем! Ой, замерзли! Ну-ка попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши.
III. Заключительная часть
В: молодцы ребята, посмотрите внимательно, у нашей куклы есть шарфик?
Д: нет
В: тогда, сейчас я предлагаю, ей его подарить. Садитесь за столы. Давайте вместе с вами соберем для нашей куклы теплый шарфик и подарим его ей.
Дети собирают разрезные картинки.
В: как быстро вы ребята собрали, молодцы. Вот теперь можно идти на улицу гулять. Наша Оля теперь тепло одета. Теперь ей не холодно.