МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к ежикам»

Ольга Меркулова
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к ежикам»

Тема: «В гости к ёжикам»

Цель: создание условий для развития речевой активности посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение слышать и воспринимать мелодию фольклорной речи в потешке.

2. Развивать умение правильно произносить звук (ф).

3. Активизировать словарь за счёт слов (трусливый, колючий)

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к ежикам“» размещена в разделах

1. Развивать умение узнавать и называть по характерному внешнему виду знакомых животных.

2. Развивать умение соотносить речь с движением при воспроизведении текста.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение бережного отношения к животным, воспитывать чувство сопереживания.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «Ёжика».

2. Беседы с детьми о лесных жителях.

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ёжик».

Материал и оборудование: Игрушка-ёжик, игрушка-зайчик, корзинка с яблоками, плоскостное изображение «ёжиков»; прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками пения птиц; макет искусственной елки.

1. Организационный момент

1. Игры и упражнения для организации внимания детей (пальчиковая игра «Здравствуйте», загадка о ежике).

2. Описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии (игровая мотивация с использованием игрового персонажа «поможем ежикам»)

3. Ситуация для обозначения цели и задач деятельности с детьми: «Поездка в лес к ежикам»

Деятельность детей

Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям воспитателя.

-Здравствуйте!

(повторяют движения за воспитателем)

(разводят руки, здороваются с гостями).

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

-Ёжик

Ответы детей (поезд)

Выполняют действия совместно с воспитателем.

Имитируют движения езды на паровозе с проговариванием слов

-Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить.

Давайте поздороваемся с ними!

Игра на внимание «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки,

хлоп- хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки,

топ-топ- топ.

Здравствуйте, щечки,

шлеп- шлеп- шлеп.

Здравствуйте, губки,

чмок- чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик,

би-би-би.

Здравствуйте, гости!

- Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости :

Загадка.

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

-Правильно: ежик

-Ребята, а вы знаете, где живет ежик?

- Правильно в лесу.

-Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда.

И он просит нас им помочь.

-Поможем ему и его друзьям?

-Но лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

-Занимайте свои места, будем отправляться.

Игровая ситуация «Поездка в лес к ёжикам»

Загудел паровоз,

и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

я ребяток прокачу. Воспитатель организует детей на ковре.

Воспитатель читает загадку.

Следит, за тем, чтобы все дети зацепились друг за друга.

2. Основная часть занятия :

1. Главная образовательная задача основной части: развитие умения слышать и воспринимать мелодию фольклорной речи; соотносить движения с текстом в малоподвижной игре «Зайка серенький сидит»; развивать умение правильно произносить звук (ф); развивать умение цеплять прищепки на макеты ежиков.

2. Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

3. Форма работы: подгрупповая.

4. Для поддержания интереса к деятельности воспитатель действует от лица героя (зайчика, ежика).

5. Для снижения утомления и напряжения детей педагог использует пальчиковую игру «Ежик», смену деятельности детей. Воспитатель организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время деятельности.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-В лесу

Дети подходят к елке, где сидит зайчик.

-Зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Дети выполняют действия под слова совместно с воспитателем.

(присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

(слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают).

(прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Подходят к следующей елке, где сидит ёжик.

-ёжик

Дети гладят ёжика.

-Колючая.

-Защищаться.

Дети показывают, где у ёжика носик, глазки, спинка.

Фыркают как ежик и

произнося звук [ф].

-Яблоки, грибы.

-Иголок.

Дети подходят к столу, где лежать макеты ежиков и прищепки.

Выполняют движения за воспитателем по показу, проговаривая слова.

Показывают своих ежиков.

в паровозик и возвращаются обратно.

Выполняют действия совместно с воспитателем.

Вот мы и приехали. Остановка «Лесная»

(Звучит аудиозапись пения птиц)

-Давайте посмотрим, кто живет в нашем лесу?

-Ой, смотрите, кто это сидит под елочкой?

— Это зайка! Поздороваемся с ним.

-Здравствуй, зайка! А почему ты дрожишь?

-Ребята посмотрите, зайка совсем замерз. Давайте ему поможем согреться.

Малоподвижная игра: «Зайка серенький»

-«Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать!

Скок – скок — скок – скок,

надо зайке поскакать!

Кто – то зайку напугал,

зайка прыг и убежал!

-Какой зайка трусливый убежал.

-Зайка убежал, а нам надо идти дальше.

-Посмотрите, а кто нас встречает?

-Это ежик! Погладим ежика!

Вот какая колючая спинка.

Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

-Правильно: Защищаться

-Покажите, где у ёжика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик.

А вы умеете, так как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

-Алена, покажи, как фыркает ёжик?

Даша произнеси звук [ф]

-Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ёжик?

-Правильно, молодцы.

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ёжика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ёжиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

-Правильно: Иголок

-У ёжиков нет иголок! Давайте, скорее, поможем им, сделаем ёжикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Подходите к столу, берите прищепки и прицепляйте ёжику на спинку.

-Покажите, ребята своих ёжиков.

Какие они получились красивые.

-Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок

(пальцы рук сомкнули в «замок»)

Потому что еж продрог

(сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся

(ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся

(пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

-Какие красивые у вас получились ежики!

Вот сколько много друзей у Ежика, и у всех теперь есть иголки!

-А давайте мы возьмем ежиков с собой в детский сад, пусть они у нас погостят.

-Ребята теперь друзья нашего ежика спасены, и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик.

-Занимайте свои места, будем отправляться.

Загудел паровоз,

и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

я ребяток прокачу.

Вот мы и приехали остановка «Детский сад»

подготовлена аудиозапись пения птиц

Под елкой сидит игрушка (серый зайчик и дрожит).

Под елкой сидит игрушка (ежик).

Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Воспитатель наглядно показывает детям, как делать иголки из прищепок и помогает.

Воспитатель показывает движения пальчиковой гимнастики

Поощрение детей во время выполнения задания с прищепками

Движение поезда с детьми по группе к ковру

3. Заключительная часть.

1. Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог: педагог подводит итог занятия.

2. Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания:

ответы детей на вопросы педагога, творческая активность во время занятия при выполнении заданий.

3. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал: мотивация ребенка на индивидуальную совместную работу с ним в ближайшем бедующем.

4. Косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка, с помощью игровой задачи: «давайте возьмем прищепки и сделаем ежикам иголки»

(Садятся в поезд и возвращаются обратно)

-Да

-Помогали ёжикам. Делали им иголки. -Вам понравилось наше путешествие?

- Чем мы сегодня занимались?

Ё жик: -Спасибо, ребята! Какие красивые получились ёжики!

Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!

Идем мыть ручки и будем садиться за столы кушать наше угощение.

Подведение итогов.

Воспитатель действует от лица героя: хвалит, поощряет детей.

(Показывает угощение для детей - корзину с яблоками)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к ежикам»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД