Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Земова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

• формировать навыки связной речи;

• приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;

• обогащать словарь прилагательными;

•продолжить формировать элементарные математические представления;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

развивать умение собирать картинку - предмет из двух, четырех частей; развивать конструктивную деятельность;

• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материал: «ковер-самолет»; куклы деда, бабы, репка, игрушки (или картинки) : три медведя разного размера, три тарелки; музыкальное сопровождение - Сказочная музыка; изображение яйца, разрезанное на четыре части, домик, мольберт, столик.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Входит Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в сказочное путешествие. На каком транспорте можно отправиться? А хотите мы полетим на сказочном ковре самолёте?

«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси» (дети садятся на ковер, звучит волшебная музыка)

Сказочница. Вот мы и прибыли в Сказочную страну.

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(Из-за ширмы появляется дед и баба) – кукольный театр

Дед:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Сказочница :

В какой сказке это случилось? («КУРОЧКА РЯБА»)

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Сказочница :

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем,

Новое яичко сложим.

(Складывают яичко из 4 частей, одна часть спрятана – дети ищут.

Сказочница : Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше.

Сказочница : Смотрите, мы еще в какую – то сказку попали, а в какую отгадайте загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («РЕПКА»)

Сказочница : Молодцы, правильно отгадали сказку. (Фигуры дед и баба расставлены по залу в разных местах). Ой, а что случилось? Герои сказки – то поссорились. Надо их помирить и расставить по порядку, кто за кем тянул репку.

Д/и «Расставь героев сказки»

Дети расставляют поочередно героев сказки.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

Сказочница :

Посмотрите, какая у нас красивая репка! (Фигура репки)

Смотрите, ребята, а дальше какая сказка, послушайте загадку.

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

(ТРИ МЕДВЕДЯ)

Сказочница : Вспомним, как зовут медведицу?

– Как зовут медведя?

– Как зовут медвежонка?

–Кто самый большой?

– А поменьше?

– А, Мишутка, какой?

– Давайте накормим наших медведей.

– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?

– А где тарелка Настасьи Петровны?

– А какая тарелочка у Мишутки?

- Я вам предлагаю накормить медведей, возьмите угощение из тарелочки, которая стоит посередине стола, и угостите медведей.

Сказочница : Ребята, идемте дальше. Впереди ещё одна сказка. Послушайте про нее загадку.

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК.

– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка

На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник. Вращение кистями

И никто догнать не смог

Сказочница :

- Кого встретил на пути Колобок?

– Что с ним произошло?

– Кто перехитрил его?

- Какая лиса в сказке?

-Каким был колобок?

- А сейчас я вам предлагаю выбрать только героев сказки «Колобок» и наклеить их на лист (доску).

Сказочница :

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Раз, два, три в детский сад ковер лети

Сказочница : Вот и закончилось наше путешествие. Мы прилетели обратно в детский сад

Рефлексивный этап

Что вам понравилось?-

- В какой мы сказке побывали?

– Каких видели героев?

– Как мы им помогали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 10:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД