Никольская Ирина Николаевна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Ирина Николаевна. Я воспитатель из детского сада «Колобок» пришла к вам в гости.
Крепко за руки возьмемся,
Всем гостям мы улыбнемся.
Все мы – лучшие друзья.
Ведь без дружбы жить нельзя!
А сейчас давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня есть знакомая сказочница, которая знает много сказок. Хотите к ней попасть?
Дети: Да!
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: А как вы думаете, где она живет?
Дети: В сказке.
Воспитатель: А попасть в сказку нам помогут волшебные слова:
(дети закрывают глаза) музыка
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
(дети открывают глаза, их встречает сказочница)
Сказочница: Здравствуйте ребята, я сказочница! Я знаю что вы любите сказки, и поэтому приготовила для вас книгу с самыми интересными сказками!
(открывает книгу, страниц нет).
Сказочница: Ребята, чего не хватает в книге?
Дети: Страниц.
Сказочница: Ребята, здесь записка, а чтобы узнать от кого он, нужно отгадать загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовет ее?
Дети: Лиса.
Сказочница: Правильно, лиса. Сейчас мы прочитаем что здесь написанно.
(Читает письмо.)
Сказочница: Ну что ребята, вы готовы? Тогда в путь. У меня есть волшебный клубочек, он укажет нам путь к заданиям, которые подготовила лиса.
Ты катись, катись, клубок,
По тропинке во лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
(клубок подводит к сундучку)
Сказочница: Посмотрите, здесь какой-то сундучок. Присаживайтесь на волшебные пенечки. Чтобы открыть сундучок, нужно приготовить пальчики и произнести волшебные слова!
(Дети произносят волшебные слова)
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, и замочек открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
И, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Сказочница: Вот и открылся сундучок. Ребята, нужно достать по одному предмету из сундучка и назвать из какой он сказки.
(Дети по очереди достают предметы из сундучка).
Сказочница: Ребята, мы выполнили первое задание лисы и получаем страницу книги. (рассматриваем страницу, называем сказку)
Сказочница: Ребята, отправляемся дальше.
Ты катись, катись, клубок,
По тропинке во лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
(клубок подводит к)
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Сказочница: Ребята, вы такие молодцы! Вот и вторую страницу мы получаем. Продолжаем наш путь.
Ты катись, катись, клубок,
По тропинке во лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
(клубок подводит к доске)
Сказочница: Чтобы получить следующую страницу, нужно поиграть в игру «Что сначала, что потом?». Вы узнали героев этой сказки?
Дети: Да!
Сказочница: Это герои какой сказки?
Дети: Репка!
Сказочница: Правильно, Репка. А все ли герои на своем месте? Давайте поможем вернуться героям на свои места. А для этого нам нужно рассказать сказку. С чего начинается сказка «Репка»?
Дети: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
(Ребенок выкладывает на доске 1ю картинку «репка»).
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!
(Ребенок выкладывает на доске 2ю картинку «дед»).
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за детку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
(Ребенок выкладывает на доске 3ю картинку «бабка»).
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку. Бабка за детку, детка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
(Ребенок выкладывает на доске 4ю картинку «внучка»).
Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
(Ребенок выкладывает на доске 5ю картинку «жучка»).
Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку. Бабка за детку. Детка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
(Ребенок выкладывает на доске 6ю картинку «кошка»).
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку: тянут-потянут – вытащили репку!
(Ребенок выкладывает на доске 7ю картинку «мышка»).
Сказочница: Ребята, молодцы! Вот еще одна страница! Продолжаем наш путь.
Ты катись, катись, клубок,
По тропинке во лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
(клубок подводит к столам)
Сказочница: Ребята, я приглашаю вас за столы. Нужно собрать картинку из частей. (детям предлагаются разрезные картинки-пазлы, разделиться на три подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки).
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело.
(После выполнения задания, дети называют героев, и что за сказка)
Сказочница: Молодцы ребята! Вот вы и выполнили последнее задание хитрой лисы! И получаете еще 3 страницы! У нас получилась настоящая книга сказок, которую я вам с удовольствием дарю!
Сказочница: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку завершать.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в садик попадем.
(Дети открывают глаза, их встречает воспитатель)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам у сказочницы?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вижу, сказочница подарила вам книгу. А что это за картинки? (схемы заданий)
(Выкладываем на мольберте схемы, подводим итог)
Воспитатель: Ребята, мне было очень приятно побывать у вас в гостях! Давайте скажем гостям до свидания! И пойдем расскажем о нашем путешествии воспитателю!
(Дети под музыку выходят)