Наталья Чигирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь путем составления описательных рассказов.
Задачи:
• учить детей составлять описательный рассказ об игрушках;
• развивать грамматический строй речи;
• расширить активный словарный запас;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• закрепить навыки правильного произношения;
• развивать внимание, ловкость в выполнении игровых заданий.
Ход занятия:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Играем вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наш язычок поздоровался, а теперь давайте с ним поиграем.
Артикуляционная гимнастика
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так: тик-так, тик-так. Выглянул в окошко, посмотрел налево, направо и решил пойти погулять. Вышел на улице и встретил лошадку.
Я веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко —
Стук копыт услышишь звонкий.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у нас появилась красивая коробка. Хотите узнать что в ней лежит?
Дети: Да.
Воспитатель:
Я-веселая игрушка!
И зовут меня Петрушка.
С вами буду я играть, заниматься помогать!
-Давайте вместе рассмотрим и расскажем Петрушке какой он.? (Веселый, нарядный, яркий, смешной)
-Какой у него наряд? (желтого цвета, праздничный, красивый)
-Что надето у него на голове? (колпачок)
-Какой у него колпачок? (желтый, блестящий, с бубенчиком)
-Что умеет делать Петрушка? (смеяться, веселиться, играть, прыгать, танцевать).
Вот как много слов мы подобрали, описывая Петрушку.
Давайте все вместе составим рассказ про веселого Петрушку. Я буду начинать, а вы, ребята, мне помогать.
Это Петрушка.
Костюм на нем желтого цвета, яркий, расписной.
На голове – колпак с бубенчиком.
На ногах башмаки.
Петрушка любит смеяться и веселиться.
Петрушка очень веселая игрушка.
Кто из вас хочет рассказать про Петрушку? (1 ребенок). Составление описательного рассказа одним ребенком.
-Ребята, Петрушке очень понравился ваш рассказ. Он вам принес в подарок игрушки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Один предмет из них лишний. Какой? Почему? Петрушка что-то перепутал.
Вы – молодцы, помогли Петрушке и он предлагает вам покататься на карусели. Согласны?
Дети: Да.
Подвижная игра «Карусель»
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Петрушка мне сказал, что не один к нам пришел, а друзей с собой привел. Хотите узнать с кем пришел? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Я хорошая игрушка –
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
- Что это за игрушка?
- Как ее можно назвать ласково?
- Давайте посмотрим, что надето на кукле?
- Что у куклы на ногах? Какого цвета туфли?
-Давайте посмотрим на прическу. Светлые или темные волосы? Длинные или короткие?
- Как можно играть с куклой?
А теперь вместе составим рассказ о кукле.
Это кукла Маша.
У нее волосы светлые и длинные.
Платье у нее красного цвета.
На ногах у нее туфельки белого цвета.
Мы любим играть с куклой.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Машина.
Воспитатель: Что можно перевозить на машине?
Дети: Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки-«груз», уточняет воспитатель.
Воспитатель: Кто управляет машиной?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину?
Дети: Грузовик, грузовая машина.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно. Расскажите, что есть у машины? Назовите её части.
Дети: Кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Зачем машине нужны колёса? Сколько колёс у машины?
Дети: Колёса нужны машине чтобы ехать. У машины 4 колеса.
Дыхательная гимнастика «Насос»
У каждой машины
Проверим мы шины. (Приседания)
Мы качаем, мы качаем,
Свои шины надуваем. Ш-Ш-Ш-
Воспитатель: Накачали шины теперь можно покататься на машине.
Музыкальная игра «Машины»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петрушке понравилось с вами заниматься и играть. И он обещал еще раз к вам прийти в гости.