Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»

Наталья Чигирина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»

Цель: развивать речь путем составления описательных рассказов.

Задачи:

• учить детей составлять описательный рассказ об игрушках;

• развивать грамматический строй речи;

• расширить активный словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• закрепить навыки правильного произношения;

• развивать внимание, ловкость в выполнении игровых заданий.

Ход занятия:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Играем вместе“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наш язычок поздоровался, а теперь давайте с ним поиграем.

Артикуляционная гимнастика

Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так: тик-так, тик-так. Выглянул в окошко, посмотрел налево, направо и решил пойти погулять. Вышел на улице и встретил лошадку.

Я веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко —

Стук копыт услышишь звонкий.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у нас появилась красивая коробка. Хотите узнать что в ней лежит?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я-веселая игрушка!

И зовут меня Петрушка.

С вами буду я играть, заниматься помогать!

-Давайте вместе рассмотрим и расскажем Петрушке какой он.? (Веселый, нарядный, яркий, смешной)

-Какой у него наряд? (желтого цвета, праздничный, красивый)

-Что надето у него на голове? (колпачок)

-Какой у него колпачок? (желтый, блестящий, с бубенчиком)

-Что умеет делать Петрушка? (смеяться, веселиться, играть, прыгать, танцевать).

Вот как много слов мы подобрали, описывая Петрушку.

Давайте все вместе составим рассказ про веселого Петрушку. Я буду начинать, а вы, ребята, мне помогать.

Это Петрушка.

Костюм на нем желтого цвета, яркий, расписной.

На голове – колпак с бубенчиком.

На ногах башмаки.

Петрушка любит смеяться и веселиться.

Петрушка очень веселая игрушка.

Кто из вас хочет рассказать про Петрушку? (1 ребенок). Составление описательного рассказа одним ребенком.

-Ребята, Петрушке очень понравился ваш рассказ. Он вам принес в подарок игрушки.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Один предмет из них лишний. Какой? Почему? Петрушка что-то перепутал.

Вы – молодцы, помогли Петрушке и он предлагает вам покататься на карусели. Согласны?

Дети: Да.

Подвижная игра «Карусель»

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Петрушка мне сказал, что не один к нам пришел, а друзей с собой привел. Хотите узнать с кем пришел? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

- Что это за игрушка?

- Как ее можно назвать ласково?

- Давайте посмотрим, что надето на кукле?

- Что у куклы на ногах? Какого цвета туфли?

-Давайте посмотрим на прическу. Светлые или темные волосы? Длинные или короткие?

- Как можно играть с куклой?

А теперь вместе составим рассказ о кукле.

Это кукла Маша.

У нее волосы светлые и длинные.

Платье у нее красного цвета.

На ногах у нее туфельки белого цвета.

Мы любим играть с куклой.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет слово в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Машина.

Воспитатель: Что можно перевозить на машине?

Дети: Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки-«груз», уточняет воспитатель.

Воспитатель: Кто управляет машиной?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину?

Дети: Грузовик, грузовая машина.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно. Расскажите, что есть у машины? Назовите её части.

Дети: Кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: Зачем машине нужны колёса? Сколько колёс у машины?

Дети: Колёса нужны машине чтобы ехать. У машины 4 колеса.

Дыхательная гимнастика «Насос»

У каждой машины

Проверим мы шины. (Приседания)

Мы качаем, мы качаем,

Свои шины надуваем. Ш-Ш-Ш-

Воспитатель: Накачали шины теперь можно покататься на машине.

Музыкальная игра «Машины»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петрушке понравилось с вами заниматься и играть. И он обещал еще раз к вам прийти в гости.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Играем вместе»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 19:44
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД