Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»

Алина Фаляхова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

по теме «Путешествие в страну Транспорта»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный);

Программные задачи:

1. Развитие звукопроизношения и грамматического строя речи у воспитанников средней группы;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Транспорта“» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас воспитанников;

3. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.

4. Развивать словесно-логическое мышление, используя игровые приемы;

5. Учить слушать музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии с музыкой;

6. Воспитывать слуховое внимание, память, мышление

Оборудование: проектор, игрушка кукла Маша, мяч, круги (красный, желтый, зеленый, музыкальная физминутка «Колесики» и «Самолет».

Ход занятия

Организация занятия

-Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила там Машу, она очень захотела прийти к вам в гости и я ее позвала к нам. (Здоровается с детьми).

-Ребята, Машенька предлагает вам совершить путешествие в страну Транспорта.

-Но прежде чем, мы отправимся в путешествие Машенька говорит нам нужно подготовится, и спрашивает знаем ли мы скороговорку про машину? (ответы детей)

-Ребята, давайте мы с вами вспомним скороговорку про машину.

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.»

-Ребята, кто сможет быстро сказать эту скороговорку (послушать детей)

-Ребята, мы с вами подготовились, можно теперь отправляться в путь.

-Ребята, Маша предлагает поехать в страну Транспорта на машине. Вы готовы? Давайте заведем машину и поедим. (физ. минутка «Колесики»).

Ребята, вот мы и приехали в страну Транспорта. Машенька говорит,что жители этой страны просят о помощи. Посмотрите на картину и скажите, что тут не так, художник что то перепутал? Посмотрите и скажите,что (трактор должен ехать по дороге, а не лететь в небе и т. д.)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

-Какие вы молодцы, какие внимательные.

-Ребята, Машенька говорит,что для вас есть еще задание, я начинаю, а вы продолжаете.

Словесная игра

Пароход плывет, а автобус …. (едет).

Автобус едет, а самолет …. (летит).

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

-Молодцы! Вы справились с заданием, а кто скажет к какому виду транспорта относится пароход? (автобус, самолет)

-Какие вы внимательные, ребята молодцы!

-Машенька говорит, что жители страны подготовили вам задание игра называется «Скажи наоборот»

-Послушайте внимательно фразу и закончите ее, сказав наоборот

Грузовик большой, а велосипед (маленький)

Автобус высокий, а автомобиль (низкий)

Поезд длинный, а автобус (короткий)

Велосипед медленный, а мотоцикл (быстрый)

-Какие вы молодцы!

-Ребята, Машенька говорит,ч то у жителей этой страны сломался главный помощник на дорогах. А кто это вы узнаете, отгадав загадку

Железная сова

На ветке, у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго… (Светофор)

-Молодцы ребята, правильно это светофор, ребята, беда светофор забыл какими огоньками надо светить на дорогах. Давайте ему поможем вспомнить. (ответы детей)

-А чтобы легче было запомнить, светофору как надо работать давайте

с ними поиграем в игру «Светофор»

-Я включаю музыку и поочередно поднимаю красный круг, желтый и зеленый. Когда я подниму красный круг, вы стоите на месте, желтый вы шагаете на месте, а зеленый шагаете по кругу.

-Молодцы ребята, вы помогли светофору запомнить, как надо работать

-Ребята, Машенька говорит что жители этой страны очень любят играть в игру «Четвертый лишний». (на картинке изображено 3 транспорта

одного вида, а на четвертой – другого).

-Ребята, а вы хотите узнать, что это за игра?

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите какая картинка здесь лишняя, и почему? Все так думают или кто то думает по другому?

-Ребятки жители страны Транспорта по секрету сказали Машеньки, что хотят научить вас играть еще одну любимую их игру,она называется

«Летит, плывет, едет»

-Я буду кидать мяч и говорить назови воздушный, наземный или водный транспорт,а вы должны поймать мяч и назвать транспорт.

-Ребята, Машенька говорит, какие вы молодцы, вы были очень

внимательны, не разу не ошиблись. Машенька сказала,что время нашего путешествия подходит к концу и нам надо возвращаться в наш садик.

Рефлексия

-Вот мы и вернулись в наш садик. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Как мы смогли помочь жителям страны? Какие задания выполнили? Я и Маша хотим поблагодарить вас за работу. И Маша принесла вам сладкий подарок. Давайте, попрощаемся с Машей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД