Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

ШАМАНИНА Наталья
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовский лицей № 3 имени Героя Советского Союза Ю. П. Максимова дошкольное отделение 29 "Радуга"

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Провела воспитатель:

Шаманина Н. А

2022 – 2023 уч. г.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: Развивать речь детей посредством приобщения к устному народному творчеству и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и обогащать знания детей о русских народных сказках;

- Учить узнавать сказку по заданию, по картинкам;

- Учить подбирать прилагательные к существительным.

- Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие :

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Расширять и активизировать словарный запас слов;

- Развивать мышление, память, внимание.

- Развивать умение действовать согласованно.

- Продолжать учить детей передавать в драматизации художественный образ героев сказок.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказок.

Словарная работа: Михайло Иванович, Настасья Петровна

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, драматизация русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», дидактические игры по сказкам, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материал: кукла Маша, шапочки к сказке «Репка», картинки, с изображением героев русских народных сказок

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Воспитатель: Вставайте все в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дети идут по кругу, а воспитатель говорит слова:

В путешествие пойдем,

Страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказки быстро отгадай.

Звучит музыка «Приходи сказка» или «В гостях у сказки».

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу из сказки

«Маша и медведь».

Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам пришел. Кто это?

Ответы детей: Маша.

Маша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Машей. Ребята, а вы знаете, из какой сказки Маша?

Ответы детей: Маша и медведь.

Воспитатель: Какая красивая коробочка у Маши? Машенька, а что у тебя лежит в коробочке?

Маша: А ребята знают сказки? Я для них приготовила загадки?

Воспитатель загадывает детям загадки.

Загадки

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал, и печалилась баба,

Только кудахтала … (Курочка ряба)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бог,

А зовется … (Колобок)

Тянет дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко,

Догадались? Это … (Репка)

В этом доме – вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился (Теремок)

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик. Вот беда!

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы друзья,

Что за сказка эта? (Заюшкина избушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель берет в руки куклу Машу и от имени куклы говорит.

Воспитатель: Маша мне сказала, что вы молодцы все загадки отгадали ее.

Ребята, а в какой сказке есть девочка Маша?

Ответы детей: Маша и три медведя.

Воспитатель: А как звали этих медведей?

Ответы детей: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, какие в сказке медведи.

Три медведя шли домой, (дети шагают)

Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки вытягивают вперед)

А сынок малютка просто. (приседают)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай героя сказки».

Воспитатель показывает картинки, с изображением Колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?

Ответы детей: Дед.

Воспитатель: А кто испек колобка?

Ответы детей: Бабка.

Воспитатель: Какой колобок?

Ответы детей: Круглый, румяный.

Воспитатель: Давайте покажем, Маше и гостям, как мы умеем лепить колобка.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка (имитировать движение «лепка»)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобок)

На окошечко сажали (показывают, раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (вращение кистями).

Воспитатель показывает картинку, с изображением Лисы.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: В каких сказках встречается лиса?

Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Ответы детей: Рыжая, хитрая.

Воспитатель показывает картинку, с изображением Зайца.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: В каких сказках встречается заяц?

Ответы детей: «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Какой заяц в сказках?

Ответы детей: Трусливый.

Воспитатель показывает картинку, с изображением Теремка.

Воспитатель: Это терем, теремок

Он не низок не высок,

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок».

Дети, используя картинки, выстраивают последовательность цепочки героев сказки.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

Машенька говорит, что вы молодцы, много знаете сказок.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие сказки мы вспоминали?

Сказки любят все на свете,

Любят взрослы е и дети,

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 15:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД