Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Медвежонок» во второй младшей группе

ольга тавлуй
Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Медвежонок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

8 Воспитатель: Тавлуй О. А

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе №8

Воспитатель: Тавлуй О. А.

«Здравствуй, Медвежонок

Тема: Звуковая культура речи. Упражнение на произношение звука «б», «бь».

Цель : Формирование фразовой речи, развитие артикуляционного аппарата.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Здравствуй, Медвежонок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Учить произносить четко звук Б, Бь, звукосочетания: «бум»,»бам», «бим», «бом». Продолжать учить проговаривать слова, описывающие животных, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, мелкую моторику пальцев в соответствии со словами логоритмических стихов;

память, мышление, воображение.

Развивать мышцы грудной клетки через упражнение на Укрепление дыхательной системы и развитие артикуляционного аппарата.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие»

Оборудование: Коробка, Медвежонок, бубен, барабан, колокольчик, часы, куколка; картинки животных: собака, кошка, петушок.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Разучивание логоритмической игры «Бегемотики»

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие речи.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций животных, настольный театр. Рисование и лепка собачки, кошки, петушка. Музыкальные игры с барабаном, бубном, Колокольчиками.

4. Словарная работа: обогащение словаря словами :

Ход занятия:

Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть, Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостям

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель начинает рассказ:

Зарядка для язычка: жил-был язычок, он любил выглянуть на улицу (язык вытянуть вперед, посмотреть направо, посмотреть налево, вверх, вниз, вдруг собачка прибежала язычок «ам» и спрятался за забором.

Основная часть:

Сюрпризный момент:

Медвежонок в гости к нам пришел, но стесняется выходить из коробки, чтобы подбодрить его, давайте ласково назовем, какой он? Дети называют прилагательные и простые предложения что умеет делать медвежонок. (пушистый, добродушный, милый, косолапый, любитель меда и сладостей, смелый, сильный).

Медвежонок : «Я пришел не просто так, у меня большой рюкзак, в нем загадки для ребят, кто-то хочет поиграть?»

Упражнения по произношению звука «б», «бь» медвежонок показывает барабан, ребята четко по образцу воспитателя произносят звукосочетания «Бам»3р, достает бубен – «Бум»3 р, Колокольчик - «бим», Колокол - «бом»3р. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Медвежонок зевает и ложится спать в коробку, споем ему «баю-бай»! Медвежонок такой сонный,почему, как выдумаете? Потому что зимой медведи спят в берлогах, всю зиму спят!

Смотрите, снежинки летают!

Дыхательные упражнения «Сдуем снежинку»

Ой!-говорит воспитатель. -На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2-3 повторения). У меня руки замёрзли! А у вас?

Сейчас я их погрею: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Ребята повторяют.

Физминутка:

Логоритмичекая игра «Тук,тку».

Словесная игра : «Назови слово правильно»

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч- … круглый

• Собака лает, а кошка …

• Рыба плавает, а птичка ….

• Зимой холодно, а летом ….

Или

Пвторение ранее разучиваемой пальчиковой гимнастики :

12345 вышла мышка погулять,

к ней на встречу тетя кошка поиграла с ней немножко

, мышка в норку убежала, тетя кошка заскучала.

Дети: кс-кс-кс.

3. Заключительная часть (2 мин)

Медвежонок сладко спит и видит интересные сны… мы познакомились со звуком «Б» давайте споем Мишутке на прощание «баю, Бай!»

Анализ занятия, поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Медвежонок» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Медвежонок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга тавлуй (УИ 297791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД