Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Транспорт»

Ирина Насибуллина
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Транспорт»

Тема: «Транспорт»

Цель: формирование знаний у детей о транспорте и видах транспорта.

Задачи:

Образовательные

-учить классифицировать транспорт по видам. Закрепить знания названий отдельных видов транспорта и место их нахождения (вода, небо, земля, закреплять умение пользоваться новыми понятиями (водный, наземный, воздушный).

Развивающие

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные

-воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка (мишка – пират, экран (изображение острова, мольберт 2 шт., звонок, сундук с сокровищами, демонстрационные картинки (виды транспорта).

Активизация словаря: транспорт, машина, дорога, корабль, море, водный, наземный, воздушный, самолет, кабина, колёса, фары, руль, двери, сиденье.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме: «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель: (звенит в колокольчик)

Колокольчик мой звени,

Всех ребят к себе зови!

Вот все дети дружно встали (Выпрямится)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И на стулья тихо сели (Сели на стулья)

II Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел мишка – пират, он очень хочет побывать на необитаемом острове, но совсем не знает как туда добраться? Поможем ему?

Дети: да

Воспитатель: Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. А вот на чем мы отправимся в наше путешествие вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня…

Дети: (Машина)

III Практическая часть.

Воспитатель: показывает картинку машины

Воспитатель: посмотрите вот на этой машине мы отправимся в путь.

Только её надо подготовить к дальнему путешествию.

А вот и первое задание, давайте рассмотрим машину.

Воспитатель: какой цвет цвета машина?

Дети: (красная)

Воспитатель: назовите части машины?

Дети: (колёса, сиденье, двери, руль, фары)

Воспитатель: какого цвета колеса у машины?

Дети: (черные)

Воспитатель: где ездят машины?

Дети: по земле

Воспитатель: правильно. Транспорт, который ездит по земле называется наземный.

Воспитатель: вот теперь наша машина готова и нам пора отправляться в путь.

Физкультминутка

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей.

Вращение воображаемого руля.

Воспитатель: вот мы ехали, ехали и в аэропорт приехали.

(Перед детьми мольберт с изображением аэропорта)

Дальше нас машина не повезет. Чтоб узнать на чем мы будем двигаться дальше, нам нужно собрать картинку.

Дети собирают картинку из четырех частей самолет.

Воспитатель: ребята, а что у нас получилось?

Дети: самолет

Воспитатель: все верно - это самолет, А как гудит самолет?

Дети: У-У-У-У

Воспитатель: А где самолеты летают?

Дети: (ответ детей….высоко, в небе)

Воспитатель: самолет - это транспорт воздушный.

Воспитатель: А какие крылья у самолета?

Дети: большие, длинные

Дети показывают, расставляя руки в сторону.

Воспитатель: давайте полетаем с вами как самолеты

Воспитатель: вот мы и прилетели с вами в порт

Воспитатель: а на каком виде транспорта мы будем добираться до нашего острова, мы сейчас узнаем?

Дети: ребенок рассказывает стих Агния Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Воспитатель: узнали нам каком транспорте мы сейчас поплывем?

Дети: на корабле

Воспитатель: показывает картинку корабля

Воспитатель: где плавает корабль?

Дети: по воде

Воспитатель: корабль плавает по воде, это какой транспорт?

Дети: водный

VI Заключительная част. Итог.

Воспитатель: вот и добрались мы с вами до нашего острова.

Мишка – пират очень рад, что вы ему помогли. И за это, он подарит вам сундук с сокровищами.

V Рефлексия.

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста чем сегодня мы занимались?

-с чем познакомились, что нового мы узнали?

Ответы детей по НОД.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД