Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Лариса Андреевна Рудникович
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе

Тема: «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: обучение детей правильному пересказыванию сказки с помощью драматизации.

Задачи:

1.  Образовательные:

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Драматизация русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении драматизировать сказку; выразительно передавать диалоги персонажей;

- активизировать в речи детей слова, обозначающие качества героев (имена прилагательные);

2. Развивающие  :

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3.  Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным  сказкам, доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике живёт?»«Кто как кричит?»

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказовсказок, загадок про диких животных

Оборудование: игрушки "на руку" лиса и заяц.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. И для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, часть тепла и доброты. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Садитесь, дети, пожалуйста, на стульчики.

Артик. гимнастика:

Заборчик (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

Часики (улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой)

«Зайка» (покусать верхними резцами нижнюю губу.)

«Лошадка»

«Качели»

«Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

Ла-ла-ла – вот пила.

Лой-лой-лой – пилим мы пилой.

Лы-лы-лы – вот нет пилы.

Лу-лу-лу – сломали пилу.

Лу-лу-лу – купили новую пилу.

Лу-лу-лу- точил Толя пилу

Ша-ша-ша-ша, — наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо, — поёт хорошо.

Шу-шу-шу-шу, — поёт песню малышу.

Ши-ши-ши-ши, — любят песни малыши.

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся в гости к сказке, чтобы узнать к какой именно сказке, давайте разгадаем загадки про главных героев:

То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверек.

Ушки длинные он чутко

На головушке несет.

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это -

Ответ детей: - зайка!

В: молодцы ребята, узнали вы первого нашего гостя,

а вот послушайте загадку про второго  :

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса,

Как ее зовут?

Д: - лиса!

В: Молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились! А как вы думаете, из какой сказки пришли наши герои?

1-й вариант ответов детей  : "колобок", "теремок"

В: правильно, ребята, и лиса, и заяц встречаются в этих сказках, но сегодня наши герои пришли из другой сказки - где пришла весна, и с одним домиком что-то случилось.

Д: "Заюшкина избушка"

Воспитатель: Замечательно, ребята. Давайте мы встанем и разомнемся.

Динамическая пауза "Петушок"

Ах, красавец петушок! на макушке гребешок!

Под клювом бородка, очень гордая походка,

Крылья кверху поднимает, важно головой кивает.

Раньше всех петух встает, громко на заре поет!

Ку-ка-ре-ку!

Мимические упражнения:

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

Радость – купили новую посуду.

Неудовольствие – много грязной посуды

Воспитатель: а сейчас мы разыграем сказку «Заюшкина избушка».

музыка

(Драматизация сказки детьми)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята.

Беседа

Что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

Какая у зайчика в сказке была избушка? (У зайчика была лубяная избушка).

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка? (Ледяная)

Почему у лисы растаяла избушка?

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

( детям объяснить значение слов: лубяная, клочки, закоулочки.)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

Какой был петушок (смелым)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечах, хочу лису посечи)

Какими оказались собака, волк, (трусливыми)

Чему учит нас эта сказка? (Не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.  )

Воспитатель: Что же победило добро или зло?

Дети: Добро!

Воспитатель: Конечно же добро. Даже есть такая пословица "Жизнь дана на добрые дела". Спасибо всем за занятие, ребята, понравилось вам оно? Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 13:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД