Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный Фиолетовый лес»

Людмила Киричко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный Фиолетовый лес»

МБОУ «Гимназия №2»ДО №16

Конспект открытого занятия

«Путешествие в сказочный

«Фиолетовый лес»

старшая группа

Подготовила воспитатель

Старшей группы Киричко Л. Г.

2021 г.

г. Прохладный

Конспект занятия «Путешествие в сказочный «Фиолетовый лес» старшая группа.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Цель:

Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через использование технологии предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», предоставить возможность для самовыражения.

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;

• Учить детей рассказыванию небольших сказок, скороговорок, отгадыванию загадок;

• Закрепить знания о диких животных;

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную активность;

• Совершенствовать диалогическую речь детей;

• Развивать внимание и память;

• Развивать мелкую моторику рук, логическое и творческое мышление;

• Развивать способность эмоционально откликаться на красоту в мире природы, человеческих отношениях.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать у детей любовь к природе;

• Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

• Подготовка демонстрационного материала для панно «Фиолетовый лес».

• Чтение стихов, сказок, рассказов об осени, заучивание скороговорок.

• Подготовка, чтение рассказов о сказочных персонажах Фиолетового леса.

• Разучить с детьми физминутку. Знакомство с жителями Фиолетового леса.

• Игры с двуцветными квадратами Воскобовича. Изучение складывания квадрата пооперационно по схеме.

Материал и оборудование:

Ноутбук, аудиозапись от малыша Гео, аудиозапись «Звуки осеннего леса», конверты с заданиями от Незримки Всюсь, панно «Фиолетовый лес», составление рассказов о жителях фиолетового леса. Персонажи: пчелка Жужжа, паук Юк, малыш Гео, Незримка Всюсь, медвежонок Мишек, лягушонок, стрекоза, белочка, зайчик, оленёнок. Двухцветные квадраты на каждого ребенка, схемы «ёжика», «домика», «мышки», «птички», «конфеты», «следы» из картона. Картинки: солнышко, капельки, трава, деревья, цветы, звери, птицы, насекомые, ягоды, грибы, небольшие подушки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними, (дети здороваются)

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Давайте подарите гостям свои улыбки.

Дети: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей.

Воспитатель: Сегодня утром ребята я получила видиописьмо от Гео. Послушайте.

Малыш Гео: слайд (голос Гео) Ребята, помогите мне, пожалуйста! Незримка Всюсь заколдовал наш сказочный «Фиолетовый лес», меня превратил в маленького мальчика, а мои друзья исчезли, а также исчезли почти все листочки с деревьев, чтобы расколдовать «Фиолетовый лес» нужно выполнить задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. Гео.

Воспитатель: Поможем ребята? (Да).

Воспитатель: А прежде чем нам отправляемся в путь, нужно вспомнить как нужно себя вести в лесу?

Дети: В лесу нужно вести себя тихо, не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить, не разжигать костров, не рвать цветы, нельзя разорять гнёзда птиц, нельзя убегать от родителей.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы должны заботиться и беречь нашу природу.

Но чтобы нам попасть в сказочный «Фиолетовый лес» нам нужно произнести заклинанье. (закрыли глаза, а потом открыли)

Дети: Раз два, три.

В «Фиолетовый лес» попади.

Воспитатель: (тихая музыка) Ребята смотрите следы, это Незримка Всюсь бежал, торопился и оставил следы. Если пойдём по этим следам мы сможем дойти до Фиолетового леса.

Дети: Ноги выше поднимаем, (Дети идут и произносят слова) (музыка леса)

Бодро, весело шагаем.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес. (дети идут по следам)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном Фиолетовом лесу.

А вот и Гео. –Здравствуй, Гео.

Малыш Гео: (голос Гео) Здравствуйте, ребята, я очень рад что вы пришли ко мне на помощь. Пожалуйста, помогите расколдовать «Фиолетовый лес».

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (да) Хорошо Гео, мы постараемся выполнить все задания Незримки Всюсь. Смотрите ребята Незримка оставил задание возле леса и сейчас я его прочитаю. (беру конверт с заданием, читаю)

1 Задание: Отгадайте загадку и украсьте Фиолетовый лес листочками.

Воспитатель: Послушайте ребята загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Это?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно это время года осень.

Так же как и у нас с вами в сказочном Фиолетовом лесу – осень. Давайте подарим фиолетовому лесу осенние листочки. Но деревья нужно украсить определенного цвета листьями. Незримка Всюсь оставил под каждым деревом по листочку. Хочет проверить справитесь ли вы с этим заданием. Одно дерево украшаем красными, другое зелеными, а третье желтыми листочками. Нужно ответить на вопрос и за правильный ответ нужно прикрепить листочек к дереву.

(подобрать слова-признаки к слову «осень»).

Послушайте вопрос: Осень, какая? (Осень красивая, золотая, тёплая, холодная, дождливая, ветреная, ранняя, поздняя, долгожданная, хмурая).

(За каждый правильный ответ дети прикрепляют по одному осеннему листочку на панно фиолетового леса.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь ответьте на следующий вопрос и за правильный ответ нужно прикрепить листочек к дереву.

(слова-признаки к слову «лес»).

Послушайте вопрос: Лес, какой? (Лес фиолетовый, сказочный, чудесный, волшебный, прекрасный, красивый, осенний, солнечный, замечательный). (За каждый правильный ответ дети прикрепляют по одному осеннему листочку на панно фиолетового леса.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите ребята с фиолетового дерева тоже осыпались листочки. Но чтобы вставить листочки нужно рассказать скороговорку. Готовы.

1. В осеннем лесу, лисы цвета осенних листьев.

2. Желудь в лужице лежит, желтый лист над ним дрожит.

3. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.

4. На деревьях листьев мало, на земле-невпроворот.

5. С рыжим зонтиком осень, бродит меж сосён.

6. Дед Данила делил дыню-дольку Диме, дольку Дине.

7. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

Если бы он не заснул на сосне до сих пор бы сидел на сосне.

8. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешён.

9. Дожди, дождик не дожди, дождик, дождик подожди, дай дойти до дому дедушке седому.

10. Встретил в чаще ёж ежа,

-Как погодка, ёж?

-Свежа!

И пошли вдвоём дрожа скорчась, съёжись два ежа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, много рассказали интересных скораговорок, украсили деревья осенними листочками, какой красивый получился у нас осенний лес, стало так много осенних листьев.

Малыш Гео: (голос Гео) Спасибо, ребята, как красиво стало в лесу. Но моих друзей не видно?

Воспитатель: А чтобы появились жители Фиолетового леса вам нужно выполнить следующее задание. Ребята проходите садитесь на подушки разложенные на полу.

(дети садятся на подушки разложенные на полу)

Воспитатель: А вот и следующее задание Незримки Всюсь.

2 Задание: Расскажите истории про жителей Фиолетового леса, тогда они появятся.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает интересную историю про жителей «Фиолетового леса».

1 История называется: «Живой букет» (рассказывает ребенок)

Бежал по осенней тропинке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было тихо. Кружились и падали на землю осенние листья.

Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, а под третьим – зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки.

Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, зелёными. И бежал теперь по тропинке, как будто не ёж, а живой осенний букет.

(ребенок прикрепляет ёжиков на панно, а сверху на иголки несколько листочков).

Воспитатель: Молодец, какую интересную историю ты рассказала про ёжика.

2 История «Забывчивая Белочка» (рассказывает ребенок)

Жила – была в густом лесу забывчивая белка. Она прятала орешки, а потом забывала, куда же она их положила.

Однажды холодным зимним днем, когда белочке совсем нечего было есть, она решила отыскать спрятанные орешки, но никак не могла найти их. Белочка плакала и переживала. Её лесные друзья решили помочь подружке. Птички, олени и зайцы долго искали белочкины запасы… и к вечеру принесли ей огромный мешок орехов. Белочка была очень рада и угостила всех друзей ужином. (ребенок прикрепляет к панно белочку, зайчика, оленёнка)

Воспитатель: Молодец, какую интересную историю ты рассказала про белочку и про её друзей. Это здорово иметь настоящих друзей.

3 История называется «Паучок-партной» (рассказывает ребенок)

Порхала однажды Стрекоза над водой и случайно порвала крылышко. Увидел Стрекозу Паучок и спрашивает:

- Ты чего Стрекоза слёзы льёшь? И так дождь собирается!

Достал иголку, а как только брызнул дождь.

Паучок ухватил серебренную струйку, вдел её в ушко и заштопал крылышко Стрекозе.

Вышло солнце посветлело, и все увидели, что крыло у Стрекозы ещё красивее прежнего стало, всеми цветами радуги переливается!

(ребенок прикрепляет к панно Паучка и Стрекозу)

Воспитатель: Молодец, какую интересную историю ты рассказала про паучка и стрекозу.

Какой молодец паучок что не оставил в беде стрекозу.

4 История называется «Про хвастливого медвежонка» (рассказывает ребенок)

Медвежонок Мишек и Лопушок играли в мяч. Мишка бросил мячик высоко-высоко, и мячик не вернулся.

-Ну и закинул же я мячик! –расхвастался Мишек. –Полетел, полетел и, наверное, попал на Луну.

В сад прилетела Пчёлка Жужжа и приползла Гусеница Фифа. Прискакал Лягушонок Речкин.

Мишек начал и перед ними хвастаться своим достижением.

-Будь у меня ещё один мячик, я бы показал, как надо бросать.

Все с уважением смотрели на Медвежонка. И вдруг с дерева послышался голос:

-Эх, Мишка, Мишка зря ты расхвастался…

-Кто это там? –закричали Пчелка Жужжа, Гусеница Фифа и Лопушок.

-Это я –Ветер. Смотрите, я сейчас дуну.

Ветер дунул, Мячик свалился. Оказывается, он был не на Луне, а застрял в ветвях. Медвежонку Мишику стало очень стыдно.

(ребенок прикрепляет к панно мишку, пчёлку Жужжу, гусеницу Фифи, лягушонок Речкина и Лопушка).

Воспитатель: Вот какая интересная история произошла с медвежонком, я думаю ему стало стыдно и он больше не будет хвастаться.

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Малыш Гео: (голос Гео) Спасибо, ребята, интересные рассказали истории про моих друзей расколдовали их и вернули их в Фиолетовый лес.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и покажем Незримке Всюсь как веселятся зверята в лесу.

(Встали)

Физминутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите – ка ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал

Как волчонок побежал.

Воспитатель: Молодцы, как у вас здорово получилось.

Ну а теперь возвращаемся к выполнению следующего задания.

Следующее задание Незримки Всюсь.

3 Задание «Угадай по описанию животное» Если угадаете животное, тогда оно появится на экране.

Воспитатель: Послушайте первую загадку.

• У этого животного летом шубка серая, а зимой – белая. Он быстро бегает, в лесу всех боится, прячется под кустом (заяц).

• Он маленький и колючий. Зимой спит, летом ловит жуков и червяков (еж).

• Он большой, лохматый и неуклюжий. Зимою спит в берлоге, летом ходит по лесу, ищет мед и малину (медведь).

• Она рыжая и хитрая, у нее пушистый хвост, живет в норе, ловит мышей и зайцев (лиса).

• Он серый и страшный, злой и голодный, ловит зайцев и телят, живет в логове (волк).

• Она маленькая, быстрая, рыжая, живет в дупле, по деревьям скачет, грызет шишки и орешки (белка).

• Как называется дом лисы? (нора).

• А жилище медведя? (берлога).

• Где живет белка? (в дупле).

• А у волка как дом называется? (логово).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как называются эти животные?

Дети: Эти животные называются дикими, они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно это дикие животные.

С этим заданием вы тоже справились.

Малыш Гео: (голос Гео) Спасибо, ребята, вы отгадали загадки.

Но Незримка Всюсь не всех отпустил моих друзей. Он превратил моих друзей ёжика, мышку и птичку в волшебный квадрат.

Воспитатель: Ну что ребята поможем малышу Гео расколдовать ёжика, мышку и птичку.

И следующее задание Незримки.

4 задание «Волшебный квадрат»

Сложите из квадратов жителей Фиолетового леса и они тогда появятся.

Воспитатель: Ребята, а куда Незримка Всюсь спрятал «квадраты». (под подушки)

Ребята, положите квадраты перед собой. А как называется этот квадрат? (квадрат трансформер, Воскобовича, волшебный). Незримки Всюсь предлагает поиграть с квадратами в сказку. Нужно сделать из них жителей Фиолетового леса это ёжика, мышку и птичку. Если вы справитесь с этим заданием то он их освободит.

Послушайте сказочную историю которая произошла с лесными жителями.

(тихая музыка, показ слайдов)

«Жил был ёжик (делаем из квадрата ёжика по схеме). Звали его Пых. Жил он в домике с зелёной крышей (делаем домик). Однажды к нему в гости прибежала мышка (делаем мышку). Её звали Погрызушка. Ещё к нему прилетела птичка (делаем птичку). Они принесли ёжику вкусную конфету (делаем конфету). Ёжик очень обрадовался подарку (делаем ёжика). И сказал своим друзья спасибо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Освободили ёжика, мышку и птичку.

Малыш Гео: (слайд, голос Гео) Спасибо, ребята как у вас здорово получилась сделать ёжика, домик, мышку, птичку, и даже конфету. И вернуть моих друзей в Фиолетовый лес.

Воспитатель: Чары колдовства Незримки Всюсь разрушились и волшебный лес ожил. Малыш Гео и все жители Фиолетового леса очень рады что вы все задания выполнили и предлагают побыть вам немножко волшебниками. Вы готовы быть волшебниками.

Дети: Да

Воспитатель: Подумайте, ребята, что вы бы хотели подарить волшебному «Фиолетовому лесу».

Дидактическая игра «Если бы я был волшебником» (Дети подходят к столу берут по очереди подарки дарят лесу, объясняя их значение).

1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.

4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.

5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.

10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие сделали подарки Фиолетовому лесу.

Малыш Гео: (слайд, голос Гео) Спасибо, ребята, вы выполнили все задания Незримки Всюсь. Расколдовали моих друзей, украсили деревья разноцветными листьями, рассказали скороговорки про осень, отгадали загадки про животных и подарили волшебному лесу подарки. Все жители «Фиолетового леса», вам говорят «спасибо»!

Воспитатель: Мы, очень рады Гео что помогли тебе. Наше путешествие подошло к концу, нам уже пора возвращаться в детский сад.

До свидания «Фиолетовый лес», полный сказок и чудес.

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

По следам мы пойдём в детский сад мы придём.

Дети: Раз, два, три вот мы пришли. (Возвращение в группу по следам)

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, а давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Кто нас попросил о помощи? Кому мы помогали? Что с ними случилось? А какие задания мы выполнили? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы настоящие друзья, вы помогли Гео, навели порядок в Фиолетовом лесу, освободили его друзей и за это вам жители Фиолетового леса дарят подарки. Раскраски, жителей Фиолетового леса, что бы вы о них никогда не забывали и волшебную шкатулку с осенними листочками чтобы вы из этих листочков сделали красивые коврики для них.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный Фиолетовый лес»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД