МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Оксана Сергеевна Бишаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Тема. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового

анализа и синтеза.

Цель: развитие фонематического слуха

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и закрепить знания о музыкальных инструментах;

- формировать умение дифференцировать звуки;

- совершенствовать навыки произношения звуков.

Коррекционно-развивающие:

- развитие умения узнавать предмет по звуку;

- развитие восприятия речевой интонации, восприятия слова;

- формирование навыковзвукового анализа и синтеза слов.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплину.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Оборудование:экран, ноутбук, колонки, слайд-презентация, предметные картинки, флажки, звуковые домики.

Для занятия подготовлена слайд-презентация PowerPoint. Сюрпризный момент – появление мультяшных персонажей в формате видео, которые приветствуют детей и объявляют задания. Персонажей я сделала с помощью приложения 2Buddy, которое можно легко загрузить на Android и iOS.

Ход занятия.

Орг. момент.

Логопед:Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в волшебную страну.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

(Дети закрывают глаза, затем открывают, на экране волшебная поляна)

Ребята мы оказались в волшебном мире! Нас встречает кот-музыкант (на экране мультяшный кот приветствует детей и объявляет задание).

1. Восприятие неречевых звуков.

Кот-музыкант: Здравствуйте ребята! Я кот-музыкант. Запомните, как звучат разные музыкальные инструменты, а потом определите их на слух.

(скрипка, бубен, гитара, барабан, труба, виолончель, контрабас)

Задание выполняется без зрительной опоры.

Кот-музыкант: Ребята, вы отлично справились.

2. Восприятие речевой интонации.

Логопед: Отправляемся дальше. Кого же мы дальше встретим. Кто это? (на экране волшебная фея)

Волшебная фея : Здравствуйте! Я – волшебная Фея. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне понять – где чей голос?

(На экране несколько картинок с изображением. Педагог включает запись голосов с различной интонацией. Детям предлагается найти соответствующую картинку)

А - ребенок плачет

А - убаюкивание малыша

А - показывают горло врачу

А – болит зуб

А – поет оперная певица

А – ребенок смеется

О – поет детский хор

О – зевает

М – мама целует малыша

Кх – кашель

Волшебная фея : Вы такие молодцы! Спасибо вам большое за помощь!

3. Задание на восприятие слов

Логопед: Что же дальше ждет нас на пути? Кто же это? Сейчас узнаем.

Ученик чародея: Всем привет! Я - Ученик чародея. Помогите мне найти правильные слова для моих заклинаний. Если услышите правильное название картинки, поднимите флажок зеленого цвета; если картинка названа неправильно — поднимите красный флажок.

(на экране демонстрируются картинки, логопед четко произносит слова и звукосочетания) :

1 слайд – клетка, банан, альбом, мотоцикл

баман ваван мосотыкл альбом паман айбомальмомбанан баван аньбомальноммотоцикл ванан мотосыклавьбомклеткаквектакъектамотолык.

2 слайд –липесинломотоктевелизорапельсинколидормотолокапесинмолотокковидортелевизолкоридормоколокколидолтелевизор

Ученик чародея: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли!

4. Навыки слогового анализа.

Логопед: Продолжаем наш путь! Смотрите, мы попали на пиратский корабль!

Пират: Привет! Я – веселый пират. И я не отпущу вас с корабля, пока вы не выполните мое задание. Вы должны определить, сколько слогов в слове. Хлопните в ладоши столько раз, сколько в слове слогов.

мак — бак — так — банан

сом — ком — индюк — дом

лимон — вагон — кот — бутон

мак — бак — веник — рак

Пират: Молодцы! А теперь вперед! На поиски новых приключений!

Физ. минутка

Логопед: Прежде, чем мы отправимся дальше, нам нужно сделать зарядку. А поможет нам Панда-спортсмен (на экране демонстрируется видео-зарядка).

5. Навыки звукового анализа.

Логопед: Интересно, что нас ждет дальше? Неужели мы встретили Алладина?

Алладин: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте вместе поиграем. Сейчас я буду называть слова, а вы если услышите в слове звук [П], будете громко топать.

Логопед произносит слова: панама — канава, суп — сук, шапка — шутка, кнопка — нотка, кошка — кепка, кивать — копать.

Алладин: Вы наиумнейшие дети! А теперь определите последний звук в слове.

Логопед произносит слова: утенок, пилот,валенок, котенок, сом, веник, каток, бык, совок, зонтик, кубик, балет, билет, букет, мост, самолет, бегемот, брат, куст, канат, трап, сноп, дом.

Алладин: Молодцы! Сейчас поиграем со звуковыми домиками. Вы должны найти, где прячется звук [С] – вначале, середине или конце.

Собака, маска, ананас, слон, сова, капуста, совок, кастрюля, свёкла, сыр.

Алладин: Ох, как же мне не хочется вас покидать. Давайте поиграем в последнюю игру. Соберите слова, которые рассыпались ( детям предлагается собрать разрезные карточки с изображением и словом: виш / ни, го / рох, шля / па, ры / ба, го / ра, кош / ка, ша / рик, гру / ши, кук / ла, лу / на, пче / ла)

Алладин: Мне так понравилось играть с вами, но пора прощаться. До свидания!

Логопед: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Рефлексия.

Логопед:Скажите, какие игры и задания больше всего вам понравились? Какие задания у вас получились лучше всего?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 04:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД