Получи документы

Конспект открытого занятия «Расскажем солнышку»

Ходжаева Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия «Расскажем солнышку»

Цель: способствовать закреплению у детей представлений: о сезонных изменениях в природе, о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зелёный и называть их.

Создать условия для повторения обобщающих понятий: домашние и дикие животные.

Выявить умение различать овощи и фрукты (где они растут).

Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати тампонирование губкой и рисование ватной палочкой).

Коррекционно-развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Расскажем солнышку“» размещена в разделах

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Материал: Картинка-солнце, дерево с листочками, муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушки диких и домашних животных, предметные картинки по теме «Одежда», запись звуков домашних и диких животных, птиц, метели, панно «Весна», фигурки к панно, желтая краска, палочки-тампоны, ватные палочки, влажные салфетки, листочки-заготовки.

1. Организационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

(дети хором читают стихотворение)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

2. Основная часть.

Воспитатель: У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что мы узнали и чему мы научились за этот год.

Предлагаю детям отправиться в путь

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Через лужу скок, через ямку прыг.

Бух упали, что мы повстречали?

1 станция «Осень».

Вышла осень погулять.

Стала листья собирать.

Воспитатель обращает внимание детей на осеннее дерево.

Индивидуальная работа. Спросить какого цвета листочки.

Воспитатель: А еще мы осенью собираем урожай овощей и фруктов В моей корзиночке лежат овощи и фрукты, но они все перемешались, ребятки помогите мне, их разложить по разным корзиночкам, пожалуйста! (классификация овощей и фруктов)

Уточняем названия овощей и фруктов.

Звучит запись голосов животных.

Словесная игра «Угадай животное по голосу»

Воспитатель: Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса). А кого в домик отнесем (собака, кошка, лошадь, корова, баран). Молодцы! Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!

2 станция «Зима».

Дети садятся на стульчики

Звучит метель.

Воспитатель:

Снег ложится на дома

Улицы и крыши

Тихо к нам идет зима

Мы ее не слышим.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». Под звуки метели дети дуют на снежинки.

Воспитатель: Наступила зима на улице холодно. Везде лежит снег. Ребята, а, чтобы выйти на улицу нам нужно тепло одеться.

Дидактическая игра «Что мы одеваем зимой». Проговариваем название одежды. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ну вот мы готовы идти на прогулку.

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5мы во двор гулять пошли.»

Воспитатель: Ну что идем дальше.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Через лужу скок, через ямку прыг.

Бух упали, что мы повстречали?

3 станция «Весна».

Звуки пения птиц.

Воспитатель: Ну вот ребята наконец наступила весна.

Смотрим на панно. Вместе с воспитателем дети перечисляют признаки весны и цепляют фигурки на картину.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Позовем его. Споем песенку «Вот как солнышко встает».

Воспитатель: Не появилось солнышко. Тучка спрятало наше солнышко. Придется нам выручать наше солнышко. Мы его нарисуем.

- Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. - - На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик).

- А какого цвета оно может быть? (желтого)

- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем рисовать желтого цвета.

Дети садятся за столы (листы лежат на столе, палочки с тампонами, ватные палочки и готовые краски) и приступают к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются.

Педагог вешает фигурку солнышка на панно.

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и для вас оно приготовило подарки. Ребят, а теперь солнышку пора идти дальше. А мы попрощаемся с солнышком и с нашими гостями и пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Расскажем солнышку»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД