Конспект открытого занятия «Расскажем солнышку»

Ходжаева Светлана Владимировна
Конспект открытого занятия «Расскажем солнышку»

Цель:способствовать закреплению у детей представлений: о сезонных изменениях в природе, о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Выявить умения различать цвета: красный, желтый, зелёный и называть их.

Создать условия для повторения обобщающих понятий: домашние и дикие животные.

Выявить умение различать овощи и фрукты (где они растут).

Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати тампонирование губкой и рисование ватной палочкой).

Коррекционно-развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Материал: Картинка-солнце, дерево с листочками, муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушки диких и домашних животных, предметные картинки по теме «Одежда», запись звуков домашних и диких животных, птиц, метели, панно «Весна», фигурки к панно, желтая краска, палочки-тампоны, ватные палочки, влажные салфетки, листочки-заготовки.

1. Организационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости. Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

(дети хором читают стихотворение)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

2. Основная часть.

Воспитатель: У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Заглянуло солнышкок нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что мы узнали и чему мы научились за этот год.

Предлагаю детям отправиться в путь

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Через лужу скок, через ямку прыг.

Бух упали, что мы повстречали?

1 станция «Осень».

Вышла осень погулять.

Стала листья собирать.

Воспитатель обращает внимание детей на осеннее дерево.

Индивидуальная работа. Спросить какого цвета листочки.

Воспитатель: А еще мы осенью собираем урожай овощей и фруктов В моей корзиночке лежат овощи и фрукты, но они все перемешались, ребятки помогите мне, их разложить по разным корзиночкам, пожалуйста! (классификация овощей и фруктов)

Уточняем названия овощей и фруктов.

Звучит запись голосов животных.

Словесная игра «Угадай животное по голосу»

Воспитатель: Ой, здесь что-то случилось! У нас животные перепутались. Поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса). А кого в домик отнесем (собака, кошка, лошадь, корова, баран). Молодцы! Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать (дикие животные, а те которые дома? (домашние). Молодцы!

2 станция «Зима».

Дети садятся на стульчики

Звучит метель.

Воспитатель:

Снег ложится на дома

Улицы и крыши

Тихо к нам идет зима

Мы ее не слышим.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». Под звуки метели дети дуют на снежинки.

Воспитатель: Наступила зима на улице холодно. Везде лежит снег. Ребята, а, чтобы выйти на улицу нам нужно тепло одеться.

Дидактическая игра «Что мы одеваем зимой». Проговариваем название одежды. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ну вот мы готовы идти на прогулку.

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5мы во двор гулять пошли.»

Воспитатель: Ну что идем дальше.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Через лужу скок, через ямку прыг.

Бух упали, что мы повстречали?

3 станция «Весна».

Звуки пения птиц.

Воспитатель: Ну вот ребята наконец наступила весна.

Смотрим на панно. Вместе с воспитателем дети перечисляют признаки весны и цепляют фигурки на картину.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Позовем его. Споем песенку «Вот как солнышко встает».

Воспитатель: Не появилось солнышко. Тучка спрятало наше солнышко. Придется нам выручать наше солнышко. Мы его нарисуем.

- Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. - - На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик).

- А какого цвета оно может быть? (желтого)

- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем рисовать желтого цвета.

Дети садятся за столы (листы лежат на столе, палочки с тампонами, ватные палочки и готовые краски) и приступают к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются.

Педагог вешает фигурку солнышка на панно.

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Воспитатель: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и для вас оно приготовило подарки. Ребят, а теперь солнышку пора идти дальше. А мы попрощаемся с солнышком и с нашими гостями и пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Расскажем солнышку»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....