Марина Спиридонова
Конспект открытого занятия с детьми (6–7 лет) «Рисуем пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми
(6-7 лет)
ТЕМА: «Рисуем пейз аж».
воспитатель
Спиридонова М. М.
РТ город Лениногорск
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми (6–7 лет) „Рисуем пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель. Формирование творческой активности детей в процессе создания пейзажной композиции с использованием нетрадиционных техник рисования; развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей.
Задачи
Развивающие: 1. совершенствовать умения:
а) в закрытии фона (делить пространство листа на две части, изображая линию горизонта) в закрывании фона разными цветами и оттенками
б) в использовании техники рисования «по-сырому»
в) в смешивании цвета, используя приемы наложения, вливания
2. Развивать чувство композиции, цвета.
3. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию знакомыми нетрадиционными способами рисования.
4. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков.
5. Использовать пространство, материалы (мокрые салфетки, строительный валик, малярные кисти, ватные диски, пластилин и др., чтобы добиться желаемого эффекта.
6. Развивать чувство композиции в расположении рисунка на листе бумаги
Образовательные:
1. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
2. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Развивать творчество, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, стремления прийти на помощь другим.
2. Воспитание ценностного отношения к продуктам собственной творческой деятельности и сверстников
3. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей, используя, здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Возрастная группа: Старший дошкольный возраста (6 -7лет)
Приемы и методы, используемые на занятиях
1. Эмоциональный настрой
2. Художественное слово
3. Использование методов нетрадиционного рисования.
4. Метод творческой визуализации
5. Применение игровых приемов
6. Психогимнастика
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, открыток по темам «Времена года», «Лето»; рисование леса, цветов, ягод, бабочек, деревьев в свободное время; чтение стихов о лете и заучивание их наизусть
Материалы для занятия :
- малярный валик;
- малярные плоская кисть №25;
- малярная круглая кисть №10;
- гуашь художественная;
- влажные салфетки;
- кисти №2, №6, №14.
- лист для акварели формата А3.
- ватные палочки,
- мольберт
-аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского,
- визитки.
Ход занятия:
Звонок в дверь Клиент заходит в «дизайнерскую студию «Уютный дом»
Клиент (ребенок) : Здравствуйте.
Администратор (ребенок) Здравствуйте.
Клиент (ребенок) :я бы хотел заказать у вас картину для детского сада в уютный уголок.
Администратор (ребенок) У нас есть главный дизайнер. Я вас сейчас с ним познакомлю. Присаживайтесь. Вам чай или кофе?
Дизайнер (воспитатель) У нас есть студия художников – дизайнеров, которые помогут Вам решить эту проблему. Мы с ними обговорим все детали и приступим к работе.
Игра «У нас тоже»
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Педагог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Педагог «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Педагог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Педагог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Педагог «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Мотивация: педагог стремится к тому, чтобы у каждого ребенка возникло желание включиться в коллективное дело. –Ребята, какой наш девиз-«Мы вместе!»«Чего один не сделает, сделаем вместе».Важно объединить детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности, вызвать эмоциональный подъем, хороший деловой азарт. Привлекательностью к общему делу является предоставление детям разнообразных изобразительных материалов.
Воспитатель создаё т проблемную ситуацию: какую нарисовать картину,чтобы детям было комфортно и уютно?
«Чего один не сделает, сделаем вместе».Важно объединить детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности, вызвать эмоциональный подъем, хороший деловой азарт. Привлекательностью к общему делу является предоставление детям разнообразных изобразительных материалов.
1. Распределение ролей предстоящей деятельности между детьми
В-ль: Заказчик заказал нам пейзаж. Хорошо, но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж?
(ответы детей)
Правильно, пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира. Пейзаж бывает : зимний, осенний, весенний и летний.
Воспитатель Как настоящие художники, мы должны представить картину летнего пейзажа, которую будем рисовать. Давайте с вами закроем глаза представим, что мы с вами оказались в лесу, слышите, как шумит летний лес? Поют птички. В это время звучит музыка Чайковского П. И. Времена года "Осенняя песня" Открываем глаза. Ну что, вы почувствовали себя в летнем Готовы приступить к написанию пейзажа? Что это может быть- Береза, кустарники, цветы, дорожка и т. д.
Распределение ролей предстоящей деятельности между детьми. Дети самостоятельно решают вопросы о том, какой сюжет будет отражен их группой на общем изобразительном поле.
Воспитатель Как вы думаете, с чего мы можем начать рисовать с вами пейзаж? (ответы детей)
Воспитатель Для того чтобы пейзаж получился действительно красивым нам необходимо провести линию горизонта, а что такое горизонт? (ответы детей) Горизонт - это граница неба с земной или водной поверхностью.
Дети проводят линию горизонта.
Дети под спокойную музыку рисуют пейзаж (каждый-свое,задуманное).Педагог следит за тем,чтобы весь приготовленный материал был задействован детьми
Заключительные этапы коллективного взаимодействия связаны с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата. «Посмотрите, какое великолепие получились!». При этом педагог акцентирует внимание детей на личном вкладе каждого в общее дело, подчеркивает, что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна.
Ребенок:
Не то, что мните вы природа:
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык”
Клиент (ребенок) : Спасибо. Было приятно и комфортно с вами работать Я точно знаю что детям из другого детского сада понравится эта картина. До свидания. Можно я вашу визитку возьму и раздам своим друзьям и знакомым. (Берет визитки и раздает присутствующим)