Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми (6–7 лет) «Рисуем пейзаж»

Марина Спиридонова
Конспект открытого занятия с детьми (6–7 лет) «Рисуем пейзаж»

Конспект открытого занятия с детьми

(6-7 лет)

ТЕМА: «Рисуем пейз аж».

Подготовила и провела:

воспитатель

Спиридонова М. М.

РТ город Лениногорск

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми (6–7 лет) „Рисуем пейзаж“» размещена в разделах

Цель. Формирование творческой активности детей в процессе создания пейзажной композиции с использованием нетрадиционных техник рисования; развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей.

Задачи

Развивающие: 1. совершенствовать умения:

а) в закрытии фона (делить пространство листа на две части, изображая линию горизонта) в закрывании фона разными цветами и оттенками

б) в использовании техники рисования «по-сырому»

в) в смешивании цвета, используя приемы наложения, вливания

2. Развивать чувство композиции, цвета.

3. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию знакомыми нетрадиционными способами рисования.

4. Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков.

5. Использовать пространство, материалы (мокрые салфетки, строительный валик, малярные кисти, ватные диски, пластилин и др., чтобы добиться желаемого эффекта.

6. Развивать чувство композиции в расположении рисунка на листе бумаги

Образовательные:

1. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

2. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

3. Развивать творчество, фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, стремления прийти на помощь другим.

2. Воспитание ценностного отношения к продуктам собственной творческой деятельности и сверстников

3. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Оздоровительные:

Укреплять здоровье детей, используя, здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраста (6 -7лет)

Приемы и методы, используемые на занятиях

1. Эмоциональный настрой

2. Художественное слово

3. Использование методов нетрадиционного рисования.

4. Метод творческой визуализации

5. Применение игровых приемов

6. Психогимнастика

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, открыток по темам «Времена года», «Лето»; рисование леса, цветов, ягод, бабочек, деревьев в свободное время; чтение стихов о лете и заучивание их наизусть

Материалы для занятия :

- малярный валик;

- малярные плоская кисть №25;

- малярная круглая кисть №10;

- гуашь художественная;

- влажные салфетки;

- кисти №2, №6, №14.

- лист для акварели формата А3.

- ватные палочки,

- мольберт

-аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского,

- визитки.

Ход занятия:

Звонок в дверь Клиент заходит в «дизайнерскую студию «Уютный дом»

Клиент (ребенок) : Здравствуйте.

Администратор (ребенок) Здравствуйте.

Клиент (ребенок) :я бы хотел заказать у вас картину для детского сада в уютный уголок.

Администратор (ребенок) У нас есть главный дизайнер. Я вас сейчас с ним познакомлю. Присаживайтесь. Вам чай или кофе?

Дизайнер (воспитатель) У нас есть студия художников – дизайнеров, которые помогут Вам решить эту проблему. Мы с ними обговорим все детали и приступим к работе.

Игра «У нас тоже»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Педагог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Педагог «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Педагог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Педагог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Педагог «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Мотивация: педагог стремится к тому, чтобы у каждого ребенка возникло желание включиться в коллективное дело. –Ребята, какой наш девиз-«Мы вместе!»«Чего один не сделает, сделаем вместе».Важно объединить детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности, вызвать эмоциональный подъем, хороший деловой азарт. Привлекательностью к общему делу является предоставление детям разнообразных изобразительных материалов.

Воспитатель создаё т проблемную ситуацию: какую нарисовать картину,чтобы детям было комфортно и уютно?

«Чего один не сделает, сделаем вместе».Важно объединить детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности, вызвать эмоциональный подъем, хороший деловой азарт. Привлекательностью к общему делу является предоставление детям разнообразных изобразительных материалов.

1. Распределение ролей предстоящей деятельности между детьми

В-ль: Заказчик заказал нам пейзаж. Хорошо, но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж?

(ответы детей)

Правильно, пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира. Пейзаж бывает : зимний, осенний, весенний и летний.

Воспитатель Как настоящие художники, мы должны представить картину летнего пейзажа, которую будем рисовать. Давайте с вами закроем глаза представим, что мы с вами оказались в лесу, слышите, как шумит летний лес? Поют птички. В это время звучит музыка Чайковского П. И. Времена года "Осенняя песня" Открываем глаза. Ну что, вы почувствовали себя в летнем Готовы приступить к написанию пейзажа? Что это может быть- Береза, кустарники, цветы, дорожка и т. д.

Распределение ролей предстоящей деятельности между детьми. Дети самостоятельно решают вопросы о том, какой сюжет будет отражен их группой на общем изобразительном поле.

Воспитатель Как вы думаете, с чего мы можем начать рисовать с вами пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель Для того чтобы пейзаж получился действительно красивым нам необходимо провести линию горизонта, а что такое горизонт? (ответы детей) Горизонт - это граница неба с земной или водной поверхностью.

Дети проводят линию горизонта.

Дети под спокойную музыку рисуют пейзаж (каждый-свое,задуманное).Педагог следит за тем,чтобы весь приготовленный материал был задействован детьми

Заключительные этапы коллективного взаимодействия связаны с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата. «Посмотрите, какое великолепие получились!». При этом педагог акцентирует внимание детей на личном вкладе каждого в общее дело, подчеркивает, что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна.

Ребенок:

Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык”

Клиент (ребенок) : Спасибо. Было приятно и комфортно с вами работать Я точно знаю что детям из другого детского сада понравится эта картина. До свидания. Можно я вашу визитку возьму и раздам своим друзьям и знакомым. (Берет визитки и раздает присутствующим)

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Осенний пейзаж. Рисуем малярными кистямиОсенний пейзаж. Рисуем малярными кистями Осень – яркая, красочная пора! Самое время учиться рисовать пейзажи, наблюдая, рассматривая, окунаясь в эту красоту. В этом году у нас.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми (6–7 лет) «Рисуем пейзаж»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 14:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД