МААМ-картинки

Конспект открытого занятия старшей группы «Путешествие по сказкам»

Маргарита Мяснянкина
Конспект открытого занятия старшей группы «Путешествие по сказкам»

Открытое занятие в старшей группе : «Путешествие по сказкам».

Вход в муз. зал под музыку, в руках колокольчик звенит, становятся дети в круг:

Вместе: «Возьмёмся за руки и дружно, поприветствуем друг друга,

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Ты ладошкой к другу прикоснись

И ему приветливо улыбнись!

В-ль:- Реб. посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поприветствуем всех присутствующих.

Публикация «Конспект открытого занятия старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Д. : - Здравствуйте (присели на стульчики)

В-ль: - Есть на нашей планете, волшебная чудо-страна

В ней мы - навеки дети, ждёт нас в гости она.

Живут там герои сказок, из наших любимых книг

И знаем мы без подсказок. С самого детства про них.

В-ль: - Реб. : Про что стихотворение?

Д. - Про сказки

В-ль:- А вы любите сказки? (ДА)

В-ль: - Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок», как цветок называется, «цветик-семицветик» в каждом лепестке у него спрятано задание.

В-ль:- Готовы, Саша сорви красный лепесток

Задание №1 – 1 лепесток

В-ль:- Реб., а откуда берутся сказки?

Д. :- их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники народ

В-ль: Какие бывают сказки?

Д. : - народные, авторские

В-ль: - Реб., почему сказки называют народными (потому что, их написал народ)

В-ль:- Почему сказки называются авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)

В-ль:- Реб. Какие виды сказок вы знаете (про кого, про что)

Д. : - Волшебные сказки, сказки про животных, про разные предметы, сказки о цветах, про посуду

В-ль: - А чему может научить сказка?

Д: - добру, уму, разуму

Задание №2 – 2 лепесток

Я загадываю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка, совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать, да жильцов к себе пускать (Теремок)

Реб. : - А кто написал эту сказку (народ)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом (Волк и семеро козлят)

Кто написал эту сказку? (народ)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала (Дюймовочка)

Реб. :- А кто же эту сказку написал) (Г. Х. Андерсен)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит (Сказка о рыбаке и рыбке) (А. С. Пушкин)

5. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, когда же случиться попасть мне на бал? (Золушка)

Реб. : - Кто написал, (Шарль Перро)

В-ль: - 2 лепесток сорвём и задание посмотрим

Задание №3- 3 лепесток

Муз игра «Герои сказок» (выходим все на сцену и танцуем)

Задание№ 4- 4 лепесток

мы сорвём игра называется Д / и «Подскажи словечко»

Если в сказке есть чудо, то она чудесная

Есть волшебство, волшебная

Есть добро, то она добрая

Есть загадки, загадочная

Есть мудрость, мудрая

Есть хитрость, хитрая

Задание №5 - 5лепесток «Картинки по сказкам» презентация (телевизор).

Провести зрительную гимнастику:

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (закрываем глазки)

А теперь мы их откроем, через речку дом построим (рисуем мост)

Нарисуем букву О, получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз, и опять играть начнём.

Слайды с иллюстрациями из сказок»

«Айболит», «Федорино горе», «Гуси – лебеди», «По – щучьему велению»

«Морозко», «Царевна – Лягушка», «Колобок», «Кот в сапогах».

Задание№6 - лепесток игра с мячом «Дополни имя сказочного героя»

В- ль: - У сказочных героев есть двойные имена. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.

(Василиса – Премудрая, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Иван – Царевич, Крошечка – Хаврошечка, Сестрица – Алёнушка, Лягушка – Царевна, Братец – Иванушка)

Задание №7 – 7 лепесток показ сказки «Красная Шапочка на новый лад»

В – ль: Реб., а в последнем лепестке посмотрите что это?

Д: - Да дети, это шапочки, А из какой сказки? (Красная Шапочка)

В – ль: - Давайте мы с вами побудем артистами и покажем сказку.

Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад».

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия старшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД