Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком»

татьяна овчинникова
Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком»

Тема: «Путешествие с Колобком»

Направление: речевое развитие.

Цель: развитие связной речи и познавательных интересов у детей.

Задачи:

Обучающие:

- побуждать детей сопереживать героям сказки;

- формировать представления у детей о сказке - «Колобок» с опорой на зрительные образы,

- совершенствовать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

-обогащать словарь детей;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление двигательную активность;

- активизировать речь.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»;

- беседа о диких животных;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Словарная работа: животные, детёныш, путешествие.

Демонстрационный материал:

- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса,

- картинки с изображением диких животных и детёнышей,

-домик.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры.

Методы и приемы.

Словесный: объяснение, беседа, показ.

Наглядный: использование ИКТ, показ карточек с изображением домашних животных и детёнышей, иллюстрации с изображением сказок.

Практический: обследование, рассматривание, сравнение, индивидуальная работа.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал и встают в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются).

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

- Посмотрите здесь висят иллюстрации с изображением сказок.

- Как они называются? (Ответы детей)

(«Колобок», «Репка», Теремок, «Курочка Ряба» «Маша и медведь» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он мне сказал, что очень хочет с вами встретиться. А вы бы хотели с ним встретиться? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто к вам придёт вы сейчас отгадаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный … (Ответы детей)

(Колобок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей)

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

А в лесу дует ветер.

Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер,

а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

(Садятся на стульчики)

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают? (Ответы детей)

(Заяц)

Воспитатель: В какое время года заяц бывает белый? (Ответы детей)

(Зимой)

-Где живёт зайчик? (Ответы детей)

(В лесу)

-Зайчик это дикое или домашнее животное? (Ответы детей)

(Дикое, потому что живет в лесу).

- Чем питается заяц в лесу? (Ответы детей)

(Корой деревьев)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал….

(под музыкальное сопровождение)

(Садятся на стульчики).

Воспитатель: Вспомните, кто после зайчика в сказке повстречался колобку? (Ответы детей).

(Волк).

Давайте его найдём. (За ёлкой).

Волк: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его волчата игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите из каких фигур вы будете строить домик? (Ответы детей).

(Квадраты и треугольники)

Каждый из вас может собрать квадрат корпус, треугольник – крыша, квадрат окно или один большой домик.

(дети выкладывают домики из геометрических фигур)

Молодцы! Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.

Воспитатель: Кто после волка повстречался в сказке Колобок? (Ответы детей).

(Медведь).

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? (Ответы детей).

(Дикое, потому что живет в лесу).

Воспитатель: Вы знаете, как называются детеныш у медведицы? (Ответы детей).

(Медвежонок).

Игра «Угадай чей детёныш?»

(Дети находят детёнышей и кладут их рядом со взрослыми животными).

Когда дети разложат детёнышей воспитатель спрашивает

У медведицы – медвежонок,

У волчицы-волчонок,

У лисицы-лисёнок,

У зайчихи-зайчонок,

У белки-бельчонок.

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята».

Дружат добрые зверята (Соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (Ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (Ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (Ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (Ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (Ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (Руки опустить, потрясти кистями).

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил? (Ответы детей)

(Лису).

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

3. Заключительная часть.

А вот и домик бабушки и дедушки.

Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь

Какие вы дружные!

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Молодцы! Мы скоро обязательно ещё отправимся путешествовать по другим сказкам.

Рефлексия.

Колобок : Ребята, мне очень понравилось, как вы мне помогали.

- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в группу попадем.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД