МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Зайки на полянке» в группе раннего возраста

Татьяна Толмачева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Зайки на полянке» в группе раннего возраста

Время проведения: 27 марта в 9:30ч.

Место проведения: Групповая комната.

Программное содержание:

- Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много;

- Развитие предметов действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой – маленький.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Зайки на полянке“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Игрушка Зайка, маленькие зайчики по количеству детей и 2 зайчики лишних, елочки большие и маленькие, цветы синего, желтого и красного цвета, морковки большие и маленькие, 2 корзинки большая и маленькая.

Предварительная работа:

Подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, закрепление знание цветов.

Ход занятия

(Дети заходят в группу встают около стульев. Воспитатель читает стихотворение)

Приветствие:

Зайка серенький умывается, В детский садик собирается: Вымыл ушки, вымыл хвостик И торопится к нам в гости!

(У воспитателя в руках игрушка Зайка, дети выполняют движения соответственно по тексту. Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - К нам сегодня в группу прискакал Зайка, но не один, а со своими друзьями зайками. И они очень хотят с нами поиграть.

- Будем играть с зайками?

Дети: - Да, будем!

Воспитатель: - Посмотрите, а зайков у нас нигде не видно. Они от нас уже куда – то спрятались. Давайте попробуем их найти.

Физминутка: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам….

В ямку бух. Приседают

Игровая ситуация «Найди зайчиков».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Сколько на ней елочек растет больших и маленьких.

- Покажите, мне пожалуйста большие елочки? (Дети показывают большие елочки).

- А теперь покажите мне, маленькие елочки? (Дети показывают маленькие елочки).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, а что еще вы видите на полянке?

Дети: - Цветочки красивые.

Воспитатель: - А какие цветочки цветом?

Дети: - Красные, синие, желтые. (Спросить каждого ребенка индивидуально назвать цвет цветка).

Воспитатель: - А каким цветом елочки на полянке?

Дети: - Зеленые.

Воспитатель: - А кого еще вы видите на полянке?

Дети: - Зайчиков за елочками.

Воспитатель: - Правильно.

(Воспитатель предлагает, каждом ребенку, взять по зайчику и поставить

на полянку около цветов)

Воспитатель: - Сколько зайчиков на полянке?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Вот зайчик, вот еще зайчик и т. д. Вот сколько зайчиков гуляет на полянке – много. (Воспитатель просит повторить детей. Сколько зайчиков на полянке (много).

Воспитатель: - А сколько зайчиков осталось за елочками? (смотрят оставшихся зайчиков).

- Вот зайчик и вот зайчик их мало. (Подводит итог)

Воспитатель: - На «полянке» много зайчиков, а за елочками мало зайчиков.

(Воспитатель предлагает детям под музыку попрыгать, как «зайчики»).

Воспитатель: - Молодцы, садитесь на свои стулья.

- Ой, зайчик что – то хочет сказать мне. (Воспитатель берет игрушку – зайку подносит к уху и слушает).

Воспитатель: - Зайка говорит, что вы молодцы. Вы смогли найти его друзей зайчиков и посчитать их. Зайка просит вас помочь ему собрать морковку с грядки. Но не просто в одну корзину, а маленькую морковку в маленькую корзину, а большую морковку в большую корзину.

Игра «Собери морковку с грядки»

(Дети выполняют задания под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с зайчиком проверим, правильно ли вы собрали морковку. Правильно большая морковка вся в большой корзине, а маленькая вся в маленькой.

Воспитатель: - Зайка говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему собрать морковку. Зайкой вас хвалит за то, что вы были очень внимательны и собрали правильно морковь. Ему очень понравилось с вами играть, и он обязательно придет к вам еще в гости.

(Дети прощаются с Зайкой)

Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? А кто к нам в гости приходил? Где мы сегодня были? А что мы видели на полянке? А кого мы искали на полянке? С какой просьбой о помощи к нам обращался Зайка? Как мы Зайке помогли? Ребята, а помогать это хорошо или плохо?

Воспитатель: - Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Можете быть свободны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайки и волк» «Формирование элементарных математических представлений» (занятие во второй младшей группе) Задачи: Развивать зрительное восприятие (цвет,.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему «Бабочки на цветочной полянке»Конспект НОД по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста на тему «Бабочки на цветочной полянке» Немчанова Наталья Александровна Цель: закрепление знаний у детей восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой.

Конспект открытого физкультурного занятия на улице во второй группе раннего возраста Программные задачи: продолжать ходить и бегать стайкой, закреплять умение ходить по доске, развивать чувство равновесия, учить детей подлезать.

Конспект открытого занятия «Домик для зайки» Цель: Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности. Программные задачи: Развивать умение детей сооружать элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Матрешки-крошки» в группе раннего возраста Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете,.

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик» Ставропольский край Красногвардейский район.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста. ООД Что собачка принесла? Цель: дифференция предметов по величине Задачи: формировать у детей понятие величины: большой, маленький. Закрепить.

Конспект занятия «Барабанные палочки для зайки» по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Барабанные палочки для зайки» Цель и задачи:продолжать знакомить детей с пластилином, развивать умение раскатывать пластилин между.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Зимние рисунки» Цель: используя интеграцию разных областей развивать интерес у детей к рисованию гуашью. Задачи: учить правильно держать кисточку; Рисовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Зайки на полянке» в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 июня 2019 в 16:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД