Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы «Весна»

Светлана Голова
Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы «Весна»

Конспект открытого занятия

в младшей группе по ознакомлению с миром природы

«Весна».

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

- развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна»;

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы „Весна“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями нашим приветствием:

«Порадуемся вместе солнцу и птицам (тянемся на носочках,

А также красивым, приветливым лицам (улыбаемся друг другу).

И всем, кто живет на этой планете (разводим руки в стороны)

Доброе утро! Скажем все вместе!»

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и внимательно послушайте стихотворение.

«На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи….»

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)

Верно! А вот и сама красавица Весна (кукла) пришла к нам в гости!

Весна : Здравствуйте, ребята! Вот и наступила настоящая весна! А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

А хотите отправиться в весенний лес на прогулку и посмотреть, как просыпается природа после зимней стужи? (да)

Тогда одеваемся и пойдем в лес. Ребята, только идти вместе, осторожно, чтобы не испугать лесных жителей.

Воспитатель: Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов лежал снег. Но вышло солнышко из-за тучи и накрыло снег скрипучий. Что стало со снегом? (он начал таять) А почему сосульки плачут? Их кто-то обидел? (солнышко припекает и они тают). Верно, это явление весной называется – капель. Сначала редко, потом все чаще капельки падают на землю. Давайте покажем, как капельки падают на землю.

Пальчиковая игра.

Кап-кап-кап – капель звенит (стучим правым указательным пальцем по левой ладошке).

Словно с нами говорит (стучим левым указательным пальцем по правой ладошке).

Плачут от тепла сосульки (руки поднимаем вверх, кисти разводим, трясем кистями).

И на крышах талый снег (соединяем руки над головой углом).

А у всех людей весною (разводим руки в стороны).

Это вызывает смех! (хлопаем в ладоши, улыбаемся).

(звук капели)

Обратите внимание на деревья, кустарники и травы. Они зазеленели, появились молодые листочки. А, посмотрите, какие красивые, нежные первые цветы. Как называются вот эти цветы (в корзине? (подснежники). Ой, а вот и насекомые почувствовали тепло и прилетели на полянку бабочки, пчелки, выползли муравьи, жучки.

Вернулись из теплых стран птицы, весело запели, радуясь весеннему солнышку, весело защебетали и принялись за постройку гнезд. Послушайте, как поют птицы… (пение птиц)

Пойдемте дальше. Посмотрите, нас встречают лесные жители. Они тоже рады весне, солнышку, теплу.

Вот проснулся ежик после зимней спячки (рассматриваем картинку).

А вот и зайчата весело играют на лесной полянке (рассматриваем картинку).

А вот и лисята (рассматриваем картинку).

А здесь резвятся волчата (рассматриваем картинку).

Посмотрите, медвежата со своей мамой весело играют (рассматриваем картинку). А где же их папа? (обращаю внимание детей на сугроб, под которым «спит» медведь) Что это? Сугроб. Видно еще не везде растаял снег.

Открываю сугроб. Ребята, чтобы мишку не напугать, разбудим его тихонько. Позовем его: «Мишенька, просыпайся, весна пришла (зовем его вместе – не просыпается, рычит) А может, мы покажем ему нашу игру, и он проснется с хорошим настроением.

Физкультминутка:

Сидели 2 медведя на тоненьком суку,

Один читал газету, другой месил муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку.

Мишка «просыпается» : «Ой, какие веселые ребята пришли ко мне, повеселили, да порадовали. Спасибо, что разбудили меня, а то я бы всю весну проспал! Побегу к медвежатам, да лесным друзьям. До, свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Какое у вас настроение?

Весна : А я подарю вам, ребята солнечное настроение (смайлики – солнышки, чтобы ваши глазки были всегда такие веселые и счастливые, чтобы вы никогда не грустили.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы «Весна»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД