МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Зима-волшебница»

Светлана Иванова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Зима-волшебница»

Группа : дошкольный возраст 6-7 лет

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Зима-волшебница».

Цель: Формировать умение детей изображать сезонные изменения природы нетрадиционными техниками рисования

Задачи:

Образовательные:

• Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Зима-волшебница“» размещена в разделах

• Помогать детям создавать образ зимней природы, передавать в рисунке ее красоту;

• Познакомить детей с новой техникой рисования (мятая бумага);

• Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие :

Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о зиме;

чтение отрывков сказки В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь, январь, февраль) беседа и викторина по ней;

рассматривание иллюстраций по теме;

дидактические игры по теме занятия.

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «зимний», «белоснежный», «волшебный», «красивый».

Оборудование: Письмо-снежинка, волшебный сундучок (коробочка) с сюрпризом, ноутбук, проектор, краски (гуашь белая и черная, кисти, емкости для воды, клей ПВА, соль, ватные палочки, бумажные салфетки, заготовки деревья на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационная часть занятия :

Дети стоят на ковре

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и замечательное настроение.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А для того чтобы начать наше занятие с хорошим настроением предлагаю поздороваться друг с другом по цепочке (пр. повернуться к соседу передать снежинку и сказать «Здравствуй, Полина, я рад (а) тебя видеть и т. д.)

-А чтобы вы узнали чем мы сегодня будем заниматься я предлагаю послушать стихотворение и добавить недостающее слово:

Звонкая погода,

Снега кутерьма

Это время года

Мы зовем… (Зима)

-Ну конечно же это Зима.

-Давайте теперь вспомним правила поведения на занятии. (дети называют правила)

-Молодцы, все знаете и помните. Сейчас отвечает только тот кому я в руки дам снежинку.

-Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их?

Основная часть занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите похоже наша снежинка волшебная, и на ней еще что то написано, какое –то послание. Сейчас я вам его прочту.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница-зима. Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. И я подумала, что вы сможете мне помочь. В моих владениях очень много разнообразных деревьев, что я совсем не успеваю подарить каждому свою сказочную и теплую шубку и поэтому я прошу помощи. Еще я хочу поиграть с вами и для этого отправила к вам свою помощницу снежинку, которая поиграет с вами в интересные задания. А вместе с моей снежинкой я отправляю к вам волшебный сундучок, а что же в нем находится узнаете, выполнив все задания.»

Ваша Волшебница-зима.

Воспитатель: Ребята, поможем Зиме? (Да) (Присаживаются на стульчики)

Для начала нам необходимо отгадать загадки

1. Отгадай загадки

~ Я тепла не потерплю:

Закручу метели

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома

Потому что я … (Зима)

~ Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

~ Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице … (Мороз)

~ Снегу валом навалило

Все вокруг преобразило

С горки я слетаю «ОП!»

В снежный падаю … (Сугроб)

- Молодцы! Загадки умеете разгадывать.

2. Обсуждение картины «Зима. Околица.»

- Молодцы, ребята, с этим заданием Зимушки тоже справились. Я думаю вы устали,давайте отдохнем.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Тянутся на носочках,руки вверх.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Ребята, зима замечательное время года. Все покрыто белоснежным нарядом –крыши домов, земля, деревья. Окутал снег каждое деревце, каждую веточку, весь лес. Волшебно красива зимняя природа. И вот следующее задание,которое приготовила для нас Зима,она просит помочь ей, потому что у нее много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли в лютые морозы. Давайте мы с вами попробуем сотворить волшебство и на некоторое время станем волшебниками. (показ видео зимних пейзажей под музыку)

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес:

Справа березка в шубке стоит

Слева елочка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на листы перед собой. Что на них нарисовано? (елка) Чем она нарисована? (красками) А вы знали, что рисовать можно не только красками, фломастерами и мелками? Посмотрите, что насыпано у вас в стаканчиках? (соль)

-Правильно-это соль. Потрогайте ее пальчиками, на что она похожа? (на снег)

-Как вы думаете солью можно рисовать (да) А долго такой рисунок будет сохранятся? (нет) Конечно, соль смешается и наш рисунок исчезнет. Для того,чтобы рисунок сохранился дольше мы с вами будем использовать клей. Как это сделать я сейчас расскажу. А рисовать мы будем березу справа от елки.

-Давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, ветки). Ствол березы мы нарисуем белой краской,не забывайте про особенность дерева-это черные черточки на стволе. А вот ветки мы уже нарисуем при помощи клея. Для этого набираем на кисточку побольше клея и рисуем ветку, все делаем быстро пока клей не засох, берем из розетки соль и посыпаем на ветку, как будто укутываем снежком. Затем рисуем следующую ветку и проделываем все то же самое. После березы елочку тоже надо украсить снегом, для этого обводим контур клеем и тоже посыпаем солью, наша красавица получила свою зимнюю шубку.

- Ребята, мне кажется на наших рисунках чего то не хватает? Ведь у нас зимний лес? (снега) Посмотрите на свои столы и подумайте чем мы с вами можем нарисовать падающий снег (ватной палочкой). А когда на землю падает много снега, то образуются (Сугробы).

- А вот сугробы мы будем рисовать еще одной техникой,мятой салфеткой. Берем салфетку в руки, мнем ее, макаем в белую краску и печатаем сугробы внизу листа. Сугробы наши могут лежать неодинаково, т. е где то выше, где то ниже.

-Наверное наши пальчики-волшебники устали,давайте дадим нашим рисункам подсохнуть и выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Весело зимой! Не хочется домой! (Хлопают в ладоши)

Но ветер приближается (разводят руки в стороны)

Вьюга начинается (покачивают над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз (кулачки сжимают с усилием)

Щиплет щеки, щиплет нос (слегка пощипывают пальчиками щеки и нос)

Руки стали замерзать (трут ладони)

Надо их согревать (дышат на ладони)

Вечер приближается (разводят руки в стороны)

Темнота сгущается (закрывают глаза руками)

Нам домой идти пора (пальчики «шагают»)

До свидания! До утра! (машут рукой на прощание).

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные зимние картины.

- Как вы думаете мы смогли помочь Зиме-волшебнице? Давайте посмотрим на волшебную коробочку. Ой, да она же открыта.

- Какое время года мы изображали на наших рисунках? (зима)

- Какие материалы использовали при работе?

- Что для вас было самым легким? А сложным?

- Вам понравилось наше занятие? Я считаю, что все сегодня хорошо потрудились и Зима осталась довольна, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Зима-волшебница»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 00:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД