Елена Гуляева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство музыки и звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну музыки и звуков»
Цель:
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в царство музыки и звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Создать радостное настроение. Совершенствовать певческие навыки, развивать творческие способности, развивать умение играть на музыкальных инструментах, расширять кругозор.
Задачи:
Учить вживаться в игровую ситуацию;
Развивать творческое воображение;
Воспитывать интерес у музыкальным инструментам, культуру общения, добрые чувства.
Музыкальный материал :
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята», Ловер Бенд «Исадора»,Волшебники двора «Бум. Бум», «Бал дождя» Евтодьева, Селиванов «Шуточка», Шестакова «Приглашаем на чай»(мз. рук. 7.2013)
Атрибуты:
Диатонические колокольчики. Лист цветной бумаги А4 по количеству участников, ведра с деревянными ложками, колокольчики по 2 на каждого участника, ноты, лампа Джина.
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
Муз. рук. : Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Я предлагаю всем сейчас настроиться на хорошее настроение. Давайте исполним нашу песенку- встречалочку
Исполняется песенку- приветствие.
Муз. рук. : Сегодня я вас приглашаю в царство музыки. Но чтоб в царство попасть нужно что-то волшебное….знаю. нам поможет волшебное блюдечко с яблочком
Слайд3
Муз. рук. Вот мы с вами и оказались в царстве музыки.
Муз. рук. : У дворцовых ворот нотный стан живет.
Муз. рук. : Ой что же это происходит…злой ветер прилете и нотный стан порвал…Дети что же нам делать…. Без нот мы с вами не сможем в царстве музыки ничего понять….Кто же нам поможет ноты отыскать… посмотрите какая-то лампа….тру
Хоттабыч: Зачем вы меня потревожили?
Муз. рук. : Здравствуй уважаемый Хоттабыч. Мы с ребятами в царство музыки пришли… но вот беда ноты все потерялись… Ты не поможешь нам их найти?
Хоттабыч: Я раб лампы, а Вы теперь ее владельцы. Я готов Вам услужить…но ноты заколдованы…их можно расколдовать если выполнить задания. Сначала загадки из нотной тетрадки…
Муз. рук. :1. Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живёт.
А маленькие дамы
На нём играют гаммы.
2. По бокам коробочки
Костяные кнопочки.
Растянул её меха -
Стал похож на жениха.
3. Смычок на ней пиликает,
Как воробей чирикает.
Хоттабыч: Ой какие Вы ребята молодцы…правильно отгадали загадки…теперь моя очередь творить чудеса. Сим салабим вот и первый фрагмент.
Колдует и появляется фрагмент нот.
Муз. рук: Спасибо дорогой Хоттабыч. Мы готовы дальше выполнять задания.
Хоттабыч. : А теперь еще одно трудное задание. Надо по фрагменту музыкального произведения отгадать его и назвать и автора
Хоттабыч: Сим салабим вот и второй фрагмент.
Слайд 18,19
Хоттабыч: Ой. а это кто у нас тут (обращается к муз. рукам)
Муз. рук. : Это к нам в гости Хоттабыч дорогие люди пришли. Музыкальные руководители нашего города.
Хоттабыч: Вот эт да… Мы тут ноты ищем, а музыкальные руководители не помогаю… не порядок.
Слайд 20
Хоттабыч: Нам нужно два музыкальных руководителя. Встаем на тропиночку с нотами, в руки берем колокольчик. Для Вас будут серьезные задания. Тот кто первый догадался, звенит в колокольчик и ответ свой дает. Если ответ правильный. То он переходит на следующую ноту. Кто первый окажется на последней ноте тот и победил.
Квест для муз. руков.
1. Предстоит узнать песню по её краткому содержанию:
1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(«Песенка крокодила Гены»)
2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).
2. Назовите 2 инструмента, у которых есть клавиши?
3. Угадайте название песни наоборот: «Засыхали дыни и арбузы» («Расцветали яблони и груши», «Гаснет солнце, гаснет тусклое» («Светит месяц, светит ясный»)
Хоттабыч: Ой какие у нас гости сегодня замечательные. Вы помогли ребятам. И я тоже постараюсь. Сим салабим вот и следующий фрагмент.
Колдует. фрагмент появляется
Хоттабыч: Я смотрю вы многое умеете. А вот сумеете ли вы исполнить танец. Да не простой а с колокольчиками.
Муз. рук. Дети наши все могут. Вот ты сейчас сам в этом убедишься.
Исполняется танец «Бал дождя»
Хоттабыч: Без сомнения вы меня удивили. Сим салабим вот и следующий фрагмент.
Колдует. фрагмент появляется
Слайд 25,26
Хоттабыч: Слышал я,что в царстве музыки даже лист бумажный может ритм создавать?
Муз. рук. Конечно. Вот ты сейчас посмотри.
Дети исполняют бумажный оркестр.
Хоттабыч: Сим салабим вот и следующий фрагмент.
Хоттабыч: А знаете ли Вы много уважаемые взрослые, что без вашей помощи нам не справиться. Так вот скорее выходите и ребятам помогите.
Муз. руки исполняют вместе с детьми танец «С ведрами»
Хоттабыч: Ой спасибо мои драгоценные. Сим салабим вот и следующий фрагмент.
Стих : Послушай ….музыка вокруг…
она во всем…в самой природе
и для бесчисленных мелодий
она сама рождает звук!
Исполняется музыка на колокольчиках.
Хоттабыч: Сим салабим вот и следующий фрагмент.
Колдует. фрагмент появляется
Муз. рук: Все фрагменты мы с вами нашли. Давайте послушаем что же у нас получилось?
Играю мелодию
Муз. рук: Дети вы узнали песню?
Дети: Да это песня «Приглашаем к чаю»
Муз. рук. Когда гостьи приходят принято стол накрывать и к чаю гостей звать.
Дети исполняют песню «Приглашаем Вас на чай»
Хоттабыч: ребята мне пора с вами прощаться, но на память о царстве музыки примите эти сладкие нотки. До свидания.
Муз. рук. : Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам надо в детский сал возвращаться. Раз, два покружись в музыкальном зале очутись.
Муз. рук. ИТОГ. Ребята что вам запомнилось в нашем путешествии? Что мы делали? Что видели? Попрощаемся с нашими гостями
Выход детей из зала