МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка «Репка»

Саида Туарова
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка «Репка»

Конспект открытого занятия в средней группе

по теме "Сказка Репка"

Цели и задачи:

Образовательные:

> формирование игровых и театрализованных навыков;

> создание положительного эмоционального настроя в группе;

> развитие умения действовать соответственно правилам игры;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Сказка „Репка“» размещена в разделах

> развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

Коррекционно-развивающие:

> создание атмосферы эмоциональной безопасности;

> снятие эмоционального и мышечного напряжения;

> снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

> развитие умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики;

> развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

> развитие внимания, речи и воображения.

Воспитывающие:

> воспитание стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;

Методы и приемы:

> практические

> наглядные

> словесные

> игровые

Форма проведения: игровой тренинг

Оборудование: сундучок с героями сказки, корзинка с масками героев сказки, огород с овощами.

Предварительная работа: Ранее проводились похожие упражнения, предложенные в конспекте.

Ход занятия

1. Приветствие

Психолог: Здравствуйте дети!

Давайте поздороваемся друг с другом:

С добрым утром, глазки! (Гладят руками глазки.)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (Гладят ножки.)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (Гладят ручки.)

Вы проснулись?

Ура! Мы проснулись! (Хлопки в ладоши.)

Мы проснулись!

Дружно за руки возьмемся (Улыбаются.)

И друг-другу улыбнемся

2. Основная часть

Раздается стук в дверь, заходит дедушка с сундучком в руках.

Бабка: Вы меня узнали, кто я?

Дети: Дедушка

Бабка: Я бабушка -сказочница, люблю детям рассказывать сказки. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке.

Бабка: Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Дети: Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Бабка: Отгадайте мои загадки и узнаете героев какой сказки я вам принесла. (По мере ответов детей бабушшка достает из сундучка героев сказки на стол.)

1) Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед).

2) А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

3) Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… (внучка).

4) А у внучки есть дружок,

Очень шустренький… (щенок).

5) Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

6) Не толстушка, не худышка,

Просто серенькая… (мышка).

7)” Круглый бок, желтый бок,

Растёт на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?” (Репка).

Бабка: Дети, вы догадались героев какой сказки я вам принес?

Дети: Репка.

Игра «Кто за кем»

Психолог: Дети, посмотрите и скажите:

Кто в сказке стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит последним?

Скажите, кто самый маленький?

А кто самый большой?

Игра «Кого не стало»

Психолог: Герои сказки хотят с вами поиграть в прятки. Закройте глаза и не подглядывайте. Психолог по очереди прячет героев сказки, дети открыв глаза называют кого не стало.

Физминутка

Психолог:

«Мы сидим, как репка

Топаем, как дедка

Руки на пояс, как бабка

Хлопаем в ладоши как внучка

Кружимся, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.»

Молодцы, садитесь на места.

Бабка: Вы поможете мне эту сказку рассказать и показать?

Ответы детей.

Бабка: Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи

Дети повторяют.

Бабка: : Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Все показываем и рассказываем :

Рассказчик : Как-то летом, при погоде, во саду ли, огороде,

Посадил дед чудо-репку.

Стала репка выше крыши!

Дед тянул её, тянул, да никак не вытянул.

Дед не огорчается, к бабке обращается.

ДЕД: Бабка, иди, помоги!

Рассказчик : Тянут вместе.

Репка-то упрямится, из земли не тянется

Ну, тяжёлые дела! Бабка внучку позвала

БАБКА: Внучка, иди помоги!

Рассказчик : Тянут все вместе, а репка на месте.

И решила внучка, что поможет Жучка.

ВНУЧКА: Жучка, иди помоги!

Рассказчик : Тянут-потянут,

Вытянуть не могут – надо звать подмогу

Ой, весё лые дела: Жучка кошку позвала!

СОБАКА: Кошка, иди помоги!

Рассказчик : Репка-то упрямится, из земли не тянется.

Что же делать им опять? Надо мышку в помощь звать!

Кошка: Мышка, иди помоги!

МЫШКА: Пи-пи-пи иду, иду, чем смогу помогу!

Рассказчик : Ухватились крепко — крепко. Тянут-потянут и вытянули репку!

Позвали отведать репку всех-всех! Уж как вокруг репки сели, да всю ее и съели!

Бабка: Вот и сказочке конец, а ктo слушал и смотрел - молодец! Интересная сказка получилась.

Бабка: Старый я стал, совсем забыл, что в огороде не собрал урожай.

Психолог: Мы тебе поможем.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(Ходьба)

Перед нами огород

(Руки вытянуть вперед)

Бабка на помощь нас зовет.

(Махи руками)

Психолог: Вот мы и в огороде. Будем собирать урожай.

Стоит огород с овощами, дети становятся вокруг стола и «собирают урожай» овощей. Затем обсуждают кто что собрал.

Бабка: Спасибо, вам за помощь детки. Раз урожай собран можно идти дальше детям рассказывать сказки. До скорой встречи.

3. Рефлексия

Психолог: Обсуждает с детьми, что было интересного? Героев какой сказки показывали? Кому помогли?

Психолог: До свидание, дети!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе по теме «Репка» Цель: создание аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка «Репка»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 10:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД