Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Шар, куб»

Женя Макоева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Шар, куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель: Закрепить навыки обратного счёта в пределах 10.

Формировать представление об объё мных фигурах: шаре, кубе.

Продолжать работу по составлению математических историй и в преобразование их в задачи.

Учить правильно, использовать знаки <, >, =.

Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитывать в детях доброту, взаимопомощь, умение слушать и слышать друг друга.

Словарная работа: Шар, куб, плоская фигура, объёмная фигура.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Шар, куб“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: цифры, буквы, наборное полотно, глобус, шар, куб, круг, квадрат, знаки, Игрушка- Буратино.

Раздаточный материал: Листики с цифрами, карандаши, фломастер, куб, шар, круг, квадрат, тетради.

Индивидуальная работа: с Иланой и Кантиком- работу по составлению математических историй.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под музыку появляется Буратино

БУР. Ой куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Восп: Ребята а из какой сказки Буратино?

-Кто написал эту сказку?

А еще есть похожая сказка «Приключения Пинокио» написал эту сказку итальянский писатель Карлр Коллоди.

Бур. Правда, я не знал. много чего не знаю и поэтому Мальвина отправила меня в путешествие и сказала, что я много узнаю. Она задала мне столько заданий, я один с ними не справлюсь. Как мне быть?

Дети: Мы поможем Буратино.

Восп: Тогда давайте мы сядем и послушаем какое задание Мальвина приготовила для Буратино.

Бур: Мне Мальвина сказала, что я узнаю в какую страну я попаду, если я Цифры расставлю начиная от 10 до 1. Какая хитрая Мальвина от 1 до 10, я умею расставлять цифры, но от 10 до 1 не умею. Ребята вы мне поможете?

Дети: Поможем – расставляют дети цифры от 10 до 1 – переворачивают и получается слово.

МАТЕМАТИКА

Бур: А значит я попал в страну математика.

- Ребята, а на каком транспорте я добрался в страну математика вы узнаете если соедините точки на листиках.

Вос: Ребята,у вас на столах лежат листики с точками там написаны цифры,

Нужно соединить точки начиная с цифры один.

.

. .

. .

. .

. .

- Кто узнал, что за транспорт? (ракета)

Бур: Какие вы все умные, всё знаете.

- но мне задали хитрую задачку, с ним вы точно не справитесь.

Ракета летит выше, чем самолёт.

Самолёт летит выше, чем вертолёт,

- кто летит ниже всех? (вертолёт)

- и с этим заданием вы справились.

Бур: Ребята, когда я летел к вам на ракете я облетел земной шар.

Вос: - Что это ребята? (глобус)

-что такое глобус? (маленькая модель земли)

- а это тоже шар.

-на какую геометрическую фигуру похож шар? (круг)

- чем отличаются круг и шар?

Ребята это для вас немного сложно.

- посмотрите на круг – если я положу круг между ладонями, ладошки касаются друг друга? (нет)

-значит это плоская фигура.

-а если я возьму шар между ладонями, ладошки касаются друг друга? (нет)

- значит это объёмная фигура.

- а теперь скажите мне чем круг отличается от шара? (плоская, объёмная)

Бур: О я запомнил, что круг плоская фигура, а шар объёмная.

-но я не знаю, что это у вас ещё лежит на столе?

Вос: Ребята скажите что это? (куб)

-На какую геометрическую фигуру похож куб? (квадрат)

- чем они отличаются? (куб объёмная фигура, квадрат плоская)

- а что у куба и шара общего?

-а чем отличаются?

(у шара нет, а у куба есть стороны, грани)

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, разогнулся.

Два- в ладоши два хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- на место сесть.

Вос: Отдохнули. Работа с раздаточным материалом.

А сейчас мы с вами проведем опыт. Возьмём круг в руки-ладошки касаются друг друга (плоская фигура)

-а теперь возьмём шар-ладошки не касаются друг друга.

-значит это объёмная фигура.

Аналогично с кубом и квадратом.

Бур: Как много вы знаете, а вот меня Мальвина научила правильно ставит знаки >,<,=,хотите покажу? (Да)

Бур: Путает- ребята с объяснением исправляют.

Бур: Опять я всё перепутал, но вот примеры решать я точно умею.

Вос: Ну попробуй Буратино.

(Буратино не правильно решает дети исправляют)

Бур: Опять я всё сделал не правильно.

Вос: Буратино, наши дети умеют ещё и задачки решать.

- у пенёчка 5 грибочков.

и под ёлкой два

сколько будет всех грибочков ну-ка говори? (7)

-сколько грибочков у ёлки (2)

-сколько всего грибочков (70

5+2=7

Бур: Молодцы ребята.

Вос: А кто из вас ребята придумает историю?

-а кто эту историю переделает в задачку.

-а чем история отличается от задачки? (вопросом)

Бур: А Мальвина задала мне трудные задачки, с ними вы точно не справитесь.

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами.

Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.

- сколько стаканов стоит на столе? (3 стакана)

2. На берёзе росли четыре груши.

Одна груша упала.

- сколько груш осталось на берёзе? (на берёзе груши не растут)

Бур: Ребята вы и с этим заданием справились.

Спасибо вам ребята, вы научили меня считать от 10 до 1.

Соединять точки, решать Примеры, правильно расставлять знаки,

Познакомили с плоскими и объёмными фигурами.

За это я хочу подарить вам звёздочки. Я эти звёздочки собрал для вас пока летел на ракете. И ещё Мальвина приготовила для вас угощения. (конфеты)

]

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Шар, куб»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Шар, куб»» (включая файлы) размещена пользователем Женя Макоева (УИ 2145956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД