Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем, строим, думаем» (5 фото)

Людмила Мурашева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем, строим, думаем»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем, строим, думаем»

КОНСПЕКТ открытого занятия

в старшей группе

На тему:

«Играем, строим, думаем»

Автор: Воспитатель Мурашева Л. Г. ГБОУ Школа № 1985 г. Москва

Задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Играем, строим, думаем“» размещена в разделах

- Развитие логического мышления через сенсорное восприятие.

- Развивать пространственное воображение, аккуратность, устойчивость внимания, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать.

- Развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, способности выполнения по образцу, воспитывать эстетический вкус.

Материал:

карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, кубики Никитина, картинки с узором, игровое поле 4х4 квадрата, математический планшет, резинки, карандаш.

Действующие лица: Зайка-Любознайка

Ход:

Воспитатель обращается к детям, ребята, посмотрите на нашем подоконнике что-то лежит, (берет конверт, да это же письмо интересно от кого оно.

Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо».

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

- Ребята отгадайте загадку, тогда вы сразу поймете, кто прислал нам с вами письмо.

Длинные ушки, быстрые лепки,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно это зайчик, давайте прочтем письмо, интересно, о чем нам зайчик пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Лисица-сестрица прислала мне игры, но я запутался в них и никак не могу разобраться. Помогите мне, пожалуйста, выполнить некоторые задания».

В: - Ну что поможем Зайке - Любознайке?

Д: - Да!

В: Ну тогда приступим.

Первое задание:

«Продолжи ряд

Фото «Играем, строим, думаем»

Ход игры:

Выкладываем на столе фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, величиной, толщиной. Предложить ребенку составить свой ряд фигур, соблюдая правило.

Второе задание:

«Сложи узор» кубики Никитина

Конспект открытого занятия в старшей группе - фото

Цель:

Умение логически сопоставить цветное геометрическое изображение, выстроить узор по образцу в одном или разном масштабе.

В игре "Сложи узор" хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию.

Ход игры:

1. Дети составляют узоры по схеме, с разбиением рисунка по квадратам (квадраты, зоопарк, предметы).

2. Дети составляют картинку из кубиков по заданному силуэту (на нескольких рисунках в заданиях не приведено разбиение узоров на квадраты и ребенок сам должен проанализировать рисунок и решить из каких кубиков нужно составить узор.)

3. Дети строят рисунок из кубиков в вертикальной плоскости.

В: - А сейчас ребята я предлагаю сделать небольшую паузу – Физкультминутку:

Руки в стороны, в кулачок

Разожмем и на бочок

Руки вверх, в кулачек

Разожмем и на бочок

На носочки поднимаемся

Приседаем, выпрямляемся

Чтобы вырасти быстрей

Потянулись посильней.

В: - Вот теперь отдохнули и можем продолжать!

Третье задание:

Фото №1 Конспекты занятий

«Судоку»

Ход игры:

Головоломка, развивающая стратегический стиль мышления.

Игровое поле - квадрат (4 на 4 клеток). Расположите геометрические фигуры в пустых клетках игрового поля, следуя единственному правилу: в каждой строке, в каждом столбце каждая геом. фигура должна встречаться только один раз.

Четвертое задание:

«Математический планшет»

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ открытого занятия в

Ход игры:

Ребята перед вами лежит математический планшет, посмотрите на него внимательно. На планшете находится множество гвоздиков. Они нужны для того, чтобы можно было с их помощью зацеплять резиночки. Выполняем задания.

1. Повторите рисунок, составленный из двух резиночек.

2. Повторите более сложный рисунок, составленный из одной резиночки.

В: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Зайки – Любознайки. Вы ему очень помогли, и в знак благодарности он вам дарит интересную игру-головоломку.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Играем, думаем, размышляем» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Карабашского городского округа Игра «Играем, думаем, размышляем» (По типу.

Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста «Играем с зайкой на лужайке» Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста: «Играем с зайкой на лужайке» Цель: создать условия для развития речи и познавательной.

Конспект НОД «Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поём» Конспект НОД «Мы в родном краю по-русски пишем, думаем, поем.» Программное содержание: Воспитательные задачи • воспитывать культуру речи,.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно- эстетических способностей. Задачи: - воспитывать уважительное и доброе отношение.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из морских камешков» в 1 младшей группе Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: - учить строить башню из морских.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Конспект занятия во второй младшей группе «Строим ульи пчёлкам» Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT" Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Играем, строим, думаем»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 18:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД