Евгения Рыжанова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»
Цель:формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8,8 и 9,9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
- Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Демонстрационный материал:Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, смайлики.
Раздаточный материал: геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы с изображением панели управления ракеты.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудится, все пойдем.
Воспитатель:Ребята, как называется планета, на которой мы живём?
Дети: - Планета Земля. (1 слайд)
Воспитатель: Правильно, а весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (2слайд)
- Что вы там видете? ( ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).
Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Раздается космический сигналSOS
Воспитатель: Ой, что это? Какой - то космический сигнал. Смотрите, к нам пришло видеообращение:
(На экране появляются инопланетяне, которые просят нас о помощи). (Слайд 3)
-«Здравствуйте, Земляне! Мы жители с далекой планеты Мариус отправились в путешествие по космосу для исследования далёких галактик,но во время путешествиявышел из строя бортовой компьютер, и мы потерпели крушение. Помогитенамв ремонте космического корабля».
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать по космосу?
Дети: На космическом корабле. (3 слайд)
Воспитатель: Правильно. Получите пропуска на космический корабль.
(раздаются эмблемы в форме разных геометрических фигур)
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, тренироваться, быть смелым и выносливым. Нам нужно хорошо подготовиться к полёту.
1 часть.
Тренировка «космонавтов» перед полётом. (Дети становятся в круг).
1). Дидактическая игра «Считай дальше» (с мячом).
Воспитатель:(Дети становятся в круг) Я покажу вам карточку с числом, вы назовёте мне его. Затем передаю мяч другому ребёнку, и вы будете считать от названного мною числа до 10.
Воспитатель: Ребята, займите места на космическом корабле в соответствии с полученными пропускам.
2). Игра «Назови соседей».
Воспитатель:Перед запуском нашего космолёта немного разомнёмся.
Я покажу вам карточку с числом, а вы назовитечисло и его соседей (на 1 больше и на 1 меньше).
(Дети занимают места в космическом корабле в соответствии с полученными билетами)
Воспитатель:К запуску все готовы? Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- Пуск. (4 слайд)
2 часть.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Воспитатель:(дети приземляются на планету)Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Это совсем не известная для нас планета. Ребята, посмотрите, перед вами разложены карточки с изображением предметов разной формы. Давайте все вместе найдём «сувенир», форма которого соответствует форме вашей эмблемы.
Объясните свой выбор.
3 часть.
Игровое упражнение «Соберём ракеты»
-Ребята, а вот и место крушения корабля инопланетян. Давайте поможем им построить другой корабль – ракету. Посмотритевнимательно на макет ракеты, она состоит из геометрических фигур. Нам с вами нужно по образцу составить такую же, как экране. Но перед началом работы давайте с вами немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать:
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы)
На Венеру полюбуюсь.
Вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот-Плутон.
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши).
Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх).
(Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур)
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель:Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
4 часть.
Воспитатель:Мы с вами помогли инопланетянам, и они теперь смогут вернуться домой. Нам пора возвращаться домой.
Продолжение полёта.
Воспитатель:Я предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Возьмите листы бумаги и установите круг – пульт управления в середине листа. А теперь слушайте мои команды:
– впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
(полёт продолжается под музыку)
5 часть.
Игра «Найди свой космодром».
Воспитатель: Дорогие космонавты, время полёта подошло к концу. У нас появилась возможность приземлиться на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
6 часть.
Итог занятия :
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы делали?
- Что вам запомнилось?
- Что для вас показалась трудно?