Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»

Евгения Рыжанова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»

Цель:формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Программное содержание:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8,8 и 9,9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

- Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП „Полёт в космос“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Демонстрационный материал:Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, смайлики.

Раздаточный материал: геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы с изображением панели управления ракеты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится, все пойдем.

Воспитатель:Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Планета Земля. (1 слайд)

Воспитатель: Правильно, а весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (2слайд)

- Что вы там видете? ( ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Раздается космический сигналSOS

Воспитатель: Ой, что это? Какой - то космический сигнал. Смотрите, к нам пришло видеообращение:

(На экране появляются инопланетяне, которые просят нас о помощи). (Слайд 3)

-«Здравствуйте, Земляне! Мы жители с далекой планеты Мариус отправились в путешествие по космосу для исследования далёких галактик,но во время путешествиявышел из строя бортовой компьютер, и мы потерпели крушение. Помогитенамв ремонте космического корабля».

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать по космосу?

Дети: На космическом корабле. (3 слайд)

Воспитатель: Правильно. Получите пропуска на космический корабль.

(раздаются эмблемы в форме разных геометрических фигур)

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, тренироваться, быть смелым и выносливым. Нам нужно хорошо подготовиться к полёту.

1 часть.

Тренировка «космонавтов» перед полётом. (Дети становятся в круг).

1). Дидактическая игра «Считай дальше» (с мячом).

Воспитатель:(Дети становятся в круг) Я покажу вам карточку с числом, вы назовёте мне его. Затем передаю мяч другому ребёнку, и вы будете считать от названного мною числа до 10.

Воспитатель: Ребята, займите места на космическом корабле в соответствии с полученными пропускам.

2). Игра «Назови соседей».

Воспитатель:Перед запуском нашего космолёта немного разомнёмся.

Я покажу вам карточку с числом, а вы назовитечисло и его соседей (на 1 больше и на 1 меньше).

(Дети занимают места в космическом корабле в соответствии с полученными билетами)

Воспитатель:К запуску все готовы? Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- Пуск. (4 слайд)

2 часть.

Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Воспитатель:(дети приземляются на планету)Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Это совсем не известная для нас планета. Ребята, посмотрите, перед вами разложены карточки с изображением предметов разной формы. Давайте все вместе найдём «сувенир», форма которого соответствует форме вашей эмблемы.

Объясните свой выбор.

3 часть.

Игровое упражнение «Соберём ракеты»

-Ребята, а вот и место крушения корабля инопланетян. Давайте поможем им построить другой корабль – ракету. Посмотритевнимательно на макет ракеты, она состоит из геометрических фигур. Нам с вами нужно по образцу составить такую же, как экране. Но перед началом работы давайте с вами немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать:

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы)

На Венеру полюбуюсь.

Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот-Плутон.

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши).

Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх).

(Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур)

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель:Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

4 часть.

Воспитатель:Мы с вами помогли инопланетянам, и они теперь смогут вернуться домой. Нам пора возвращаться домой.

Продолжение полёта.

Воспитатель:Я предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Возьмите листы бумаги и установите круг – пульт управления в середине листа. А теперь слушайте мои команды:

– впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

(полёт продолжается под музыку)

5 часть.

Игра «Найди свой космодром».

Воспитатель: Дорогие космонавты, время полёта подошло к концу. У нас появилась возможность приземлиться на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

6 часть.

Итог занятия :

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы делали?

- Что вам запомнилось?

- Что для вас показалась трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 22:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД