Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»

Евгения Рыжанова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»

Цель:формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Программное содержание:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8,8 и 9,9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

- Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП „Полёт в космос“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Демонстрационный материал:Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, смайлики.

Раздаточный материал: геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы с изображением панели управления ракеты.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится, все пойдем.

Воспитатель:Ребята, как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Планета Земля. (1 слайд)

Воспитатель: Правильно, а весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (2слайд)

- Что вы там видете? ( ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Раздается космический сигналSOS

Воспитатель: Ой, что это? Какой - то космический сигнал. Смотрите, к нам пришло видеообращение:

(На экране появляются инопланетяне, которые просят нас о помощи). (Слайд 3)

-«Здравствуйте, Земляне! Мы жители с далекой планеты Мариус отправились в путешествие по космосу для исследования далёких галактик,но во время путешествиявышел из строя бортовой компьютер, и мы потерпели крушение. Помогитенамв ремонте космического корабля».

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать по космосу?

Дети: На космическом корабле. (3 слайд)

Воспитатель: Правильно. Получите пропуска на космический корабль.

(раздаются эмблемы в форме разных геометрических фигур)

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, тренироваться, быть смелым и выносливым. Нам нужно хорошо подготовиться к полёту.

1 часть.

Тренировка «космонавтов» перед полётом. (Дети становятся в круг).

1). Дидактическая игра «Считай дальше» (с мячом).

Воспитатель:(Дети становятся в круг) Я покажу вам карточку с числом, вы назовёте мне его. Затем передаю мяч другому ребёнку, и вы будете считать от названного мною числа до 10.

Воспитатель: Ребята, займите места на космическом корабле в соответствии с полученными пропускам.

2). Игра «Назови соседей».

Воспитатель:Перед запуском нашего космолёта немного разомнёмся.

Я покажу вам карточку с числом, а вы назовитечисло и его соседей (на 1 больше и на 1 меньше).

(Дети занимают места в космическом корабле в соответствии с полученными билетами)

Воспитатель:К запуску все готовы? Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- Пуск. (4 слайд)

2 часть.

Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Воспитатель:(дети приземляются на планету)Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Это совсем не известная для нас планета. Ребята, посмотрите, перед вами разложены карточки с изображением предметов разной формы. Давайте все вместе найдём «сувенир», форма которого соответствует форме вашей эмблемы.

Объясните свой выбор.

3 часть.

Игровое упражнение «Соберём ракеты»

-Ребята, а вот и место крушения корабля инопланетян. Давайте поможем им построить другой корабль – ракету. Посмотритевнимательно на макет ракеты, она состоит из геометрических фигур. Нам с вами нужно по образцу составить такую же, как экране. Но перед началом работы давайте с вами немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать:

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы)

На Венеру полюбуюсь.

Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот-Плутон.

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши).

Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх).

(Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур)

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель:Ребята, вы хорошо потрудились, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

4 часть.

Воспитатель:Мы с вами помогли инопланетянам, и они теперь смогут вернуться домой. Нам пора возвращаться домой.

Продолжение полёта.

Воспитатель:Я предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Возьмите листы бумаги и установите круг – пульт управления в середине листа. А теперь слушайте мои команды:

– впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

(полёт продолжается под музыку)

5 часть.

Игра «Найди свой космодром».

Воспитатель: Дорогие космонавты, время полёта подошло к концу. У нас появилась возможность приземлиться на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

6 часть.

Итог занятия :

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы делали?

- Что вам запомнилось?

- Что для вас показалась трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 22:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рыжанова (УИ 1905863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД