Татьяна Вахрушева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по лабиринту» ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по лабиринту»
Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Задачи:
Образовательные: Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
Развивающие: Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по лабиринту“ ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно; воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
Словарная работа:
Обогащать словарь детей за счет слов: Гигиена, нерадостный; задорный, Предварительная работа:
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек»
Оборудование:
Карта – схема «Лабиринт»(записки) 2 сундука, дидактическая игра «Собери эмоцию» (набор карточек с различными эмоциями, разрезанные в виде пазл, схема последовательности мытья рук (разрезанная, носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по числу детей).
Методические приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - приглашение в путешествие;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : проблемная ситуация;
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры
4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в лабиринте.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, награждение медалями.
Ход занятия:
- Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Стук в дверь.
- Ребята слышите кто то стучит в дверь, давайте посмотрим кто же там пришел. Смотрите ребята это письмо из страны Любочистие. Давайте прочитаем что же там написано.
(Письмо)
Здравствуйте ребята,мы из страны Любочистие нам нужна ваша помощь. В нашей стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Чистюля, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Чистюлю и спрятал ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что нам едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Ребята ну что поможем жителям Любочистии Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии?
- Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль).
-Вот мы и на месте!
(дети подходят кстолу, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт)
- Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Чистюлю. Ну что начнем наш путь.
(Записка1)
- Стоп! Наш путь закрыт! Чтобы он открылся нужно ответить на вопросы и отгадать загадки. Готовы?
• Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)
• От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
• Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
• Что кто вкусное принес все учует детский (нос)
- Молодцы! Путь свободен! Идем дальше!
(Записка2)
Перед нами два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу. (дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)
- Хорошо! И с этим заданием вы справились! Идем дальше
(Записка3)
Что это за шум? Слышите? Это шумит река! Перебраться на другую сторону можно по мостику. Чтобы встать на на мостик и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
Очень длинные у зайки,
Да короткие у мышки,
Мухи, вредной хулиганки,
Вмиг гудение услышат,
Мёрзнут голые на стуже,
Прячутся под шапкой… (уши).
(
- Ну вот мы и перебрались через реку. Теперь давайте немного отдохнем!
(ФИЗМИНУТКА)
(Записка4)
- Идем дальше. Что за смешные рожицы на столе? Ребята вам необходимо взять по одной рожицы и собрать эмоцию. это игра «Собери эмоцию». Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность)
- Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человечка?
(Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый)
- Молодцы! Еще одно препятствие позади!
- Вот мы и добрались да мрачного замка Кар – Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Чистюля! Но мы не сможем войти в башню без ключа! Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.
(Записка5)
- На столе схема последовательности мытья рук. Но она разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности. (ребята подходят к столу приступают к работе)
- Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Чистюлю. Коварный Кар – Кариес побежден, и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза,говорим слова КРУЧУСЬ ВЕРЧУСЬ ДОМОЙ ВОЗВРАЩУСЬ. Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистие. В какую страну мы с вами путешествовали? Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? И мне осталось выполнить просьбу прекрасной Чистюли за смекалку и находчивость наградить каждого из вас медалькой Мойдодыра