Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей логопедической группе «Рукавичка»

Икаева Татьяна
Конспект открытого занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей логопедической группе «Рукавичка»

КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей логопедической группе, по конструированию в технике оригами «Рукавичка»

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в технике „оригами“ в старшей логопедической группе „Рукавичка“» размещена в разделах

Цель: формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике

оригами,

2. Способствовать формированию умения создавать животных из бумаги способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, используя для этого дополнительные детали.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

4. Содействовать объединению полученных поделок в общую композицию.

Способы:

Игровая мотивация (приход Мышки, вопросы воспитателя, загадки про животных, динамическая пауза «Здравствуй, Зимушка-Зима!», пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», напоминание -превращение квадрата в треугольник, словесные указания, художественное слово, самостоятельная деятельность детей, рефлексия.

Средства:

Демонстрационный материал: "Рукавичка".

Костюм мышки.

Иллюстрации к сказке «Рукавичка».

Оборудование:

Квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры, ножницы.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Рукавичка», аппликация «Рукавичка», отгадывание загадок про животных, рассматривание иллюстраций к сказке, игра-драматизация «Рукавичка». Навыки оригами- схема складывания фигур

Ход ООД:

Дети стоят полукругом.

«Круг радости»

Скажем, здравствуйте – глазами,

Скажем, здравствуйте – руками,

Скажем, здравствуйте – мы ртом,

Станет радостно кругом.

Входит мышка: -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я по полю шла и шла, и свой домик не нашла.

Мерзнут лапки, мерзнет хвост.

Ох обидно мне до слез,

Где мне домик отыскать,

В какую сказку мне попасть?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в какой сказке в зимнее время года мышка нашла себе домик.

(В сказке «Теремок» события разворачиваются летом, а в сказке «Рукавичка» - зимой)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Это сказка «Рукавичка».

Мышка: Я вспомнила. А вы помните с кем я жила?

Дети : Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Молодцы, ребята. Всех вспомнили.

Ребята, помогите мне найти мой домик в зимнем лесу, одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать свой домик? Тогда отправляемся в лес.

Чтобы было нам теплей, встанем в круг мы поскорей.

Динамическая пауза

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

- Здравствуй, Зимушка-Зима! Дети кланяются.

Что в подарок принесла? Разводят руки в стороны.

- Белый снег пушистый, Приседают, проводят рукой по

Воображаемому снегу.

Иней серебристый, Встают, поднимают руки вверх

Лыжи, санки и коньки, Имитируют движения

Лыжников и конькобежцев.

И на елку огоньки! Поднимают руки вверх,

Делают «фонарики»

Мышка находит рукавичку и расстраивается

Воспитатель: Мышка, что случилось? Мы же тебе помогли, нашли домик.

Мышка: Показывает Рукавичку. Рукавичка то пустая. Нет моих друзей.

Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь? Давайте сделаем друзей из бумаги в технике оригами.

Воспитатель создает условия для выбора детьми персонажа, которого он будет изготавливать.

Воспитатель: Тогда примемся за дело. Занимайте свое рабочее место, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.

-Но сначала, мы разомнем наши ручки, чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

1,2,3,4,5 (поочередно загибаем пальцы)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок

Есть Снегурочка- краса

Три медведя, Волк- Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: (воспитатель напоминает, как квадрат превращается в треугольник). Как у нашего квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижнем соединю – треугольник получу. Затем, ребята, давайте сложим наш треугольник на пополам, для этого правый уголок соединим с левым уголком и у нас получился треугольник поменьше. Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Дальше, ребята, давайте раскроем наш треугольник и что мы видим? Что на нашем треугольнике появилась линия разделения, которая делит наш треугольник на левую и правую части.

Будьте внимательны! Ваши действия с бумагой должны быть последовательны. Мышка очень ждет своих друзей в рукавичке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, воспитатель индивидуально оказывает помощь оформить мордочку животного – глазки, рот, нос, ушки).

Самостоятельная деятельность детей. (во время работы звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

Вот наша Мышка не одна,

Вокруг нее её друзья.

Ну- ка, Мышка посмотри,

Всех друзей ли видишь ты?

Мышка перечисляет: Лягушка-Квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.

Мышка: Спасибо ребята, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята, кто первый подошел к рукавичке?

Дети: Первой Мышка подошла.

Воспитатель: Кто второй подошел к рукавичке?

Дети: Лягушка

ребенок вставляет мордочку лягушки в окошечко

Воспитатель: Кто третий увидел рукавичку?

Дети: Зайка

ребенок вставляет мордочку зайца в окошечко

Воспитатель: Какая по счету к теремку подошла лиса?

Дети: четвертая

ребенок вставляет мордочку лисички

Воспитатель: Следом за лисичкой кто пришел?

Дети: Волк

ребенок вставляет мордочку волка

Воспитатель: Следом за волком кто пришёл?

Дети : медведь.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте вспомним, как наши животные будут называться на осетинском языке.

Мышка-мыст

Лягушка- хафс

Зайчик- тархъус

Лиса- рувас

Волк- бирагъ

Медведь- арс

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось помогать Мышке?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Вам понравилось работать с бумагой?

- Какими впечатлениями вы поделитесь (с детьми, родителями?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок» Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка".

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей логопедической группе «Рукавичка»
Опубликовано: 18 января 2022 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД