Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Загадки осени»

ольга сидорова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия

в старшей логопедической группе№8

Подготовила воспитатель: Сидорова О. В.

«Загадки осени».

Цель: Развивать речевое мышление и творческие способности с использованием загадок.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отгадывать загадки по теме : «Осень».

- углублять представление детей о сезонных изменениях.

- учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Загадки осени“» размещена в разделах

- развивать речевую активность, побуждать вступать в диалог;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать способность анализировать содержание загадки, активизировать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать чувство ритма по образцу;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному слову (загадке);

- продолжать формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе;

- воспитывать усидчивость, сдержанность, дисциплинированность;

- закреплять правила поведения в лесу;

Здоровьесберегающие:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

Жилет на ребёнка с разноцветными листьями, туча, капелька; массажные мячи на каждого ребёнка; музыкальное сопровождение: «Виноватая тучка» композитор Давид Тухманов;

«Умный микрофон»; трафареты листьев на каждого ребёнка.

1. Орг. Момент.

Звучат стихи про осень (запись).

Стих-е "Осень". (М. Ивенсен)

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Дети выходят к педагогу, объясняют, про какое время года говорилось в стихах. Воспитатель приглашает на занятие, которое называется «Загадки Осени». Уточняется, чем загадка отличаются от стихов. Выбирается помощник Осени. (С помощью считалки).

Считалка

Осень краски выбирает

И деревья украшает.

Жёлтый, красный, озорной

Лист кружится надо мной.

Листья, листики, листы,

А водить - то будешь ты.

На него надевается жилет «с осенними атрибутами». (Цветные листья, тучки, капельки).

2. Ритмическая игра под муз. сопровождение

"Виноватая тучка" композитор Давид Тухманов.

Воспитатель: А теперь мои ребятки,

Отгадайте вы загадку :

Прибежит и солнце спрячет,

А потом ещё заплачет. (Туча)

Это что за озорник

Прыгнул мне за воротник,

Он деревья и скамейки

Поливает как из лейки. (Дождь)

Отрываются тучка и капелька на жилете. Дети встают в круг. Проводится игра.

Кап - кап - кап (хлопки в ладоши)

Дождик пошёл (топают ногами)

Шлёп - шлёп - шлё (хлопки по коленям)

Дождик идёт (топают ногами)

Кап - кап - кап (хлопают в ладоши)

Дождик прошёл (медленно топают ногами)

Кап - кап - кап (медленно хлопают в ладоши)

3. Игра «Найди осеннюю картинку».

Есть ещё одна загадка

Отгадайте - ка ребятки

Загадка про ветер.

Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит

Знают взрослые и дети,

Что шалит так только. (Ветер).

Детям предлагается устроить волшебный листопад. Один ребенок срывает желтый кленовый лист.

Каждый из набора картинок на ковре находит «осеннюю» и объясняет свой выбор.

4. Массаж рук.

Ребенку предлагается сорвать зеленый дубовый листок.

Загадка про ежика.

В густом лесу под елками,

осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёжик)

Обсуждается, что про ежика говорится осенью.

Проводится массаж с ежиками.

Маленький колючий ёж,

до чего же он хорош!

(держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд как будто закручивают крышку)

Ёжик прячется в ладошке,

(прячем в одной руке)

Прячет ушки, прячет ножки.

(перекладываем из одной руки в другую)

Хочет ёжик убежать,

(катаем на ладошке по кругу)

Будем мы его держать!

(сжимаем мячик рукой).

5. Физ. минутка.

Ребенку предлагается сорвать красный березовый лист.

Загадка о перелетных птицах.

Гости приходят весной,

А уходят осенью. (Перелётные птицы)

Что рассказывает загадка о птицах? Все перелетные птицы сразу с началом осени улетают?

Проводится п/и о перелетных птицах.

" Журавлёнок"

Журавлёнок встал на ножки,

Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)

Смотрит вдаль из-под ладошки (движение в соответствии с текстом)

Кто там скачет по дорожке (прыжки на месте руки на поясе)

Жабы вышли на лужок (шаги на месте)

Жабы встали все в кружок (образовать круг)

Важно подняли головки (поднять голову)

Посмотрите как мы ловки! ("гордые" повороты головы вправо - влево)

Вот похлопали в ладошки (похлопать в ладошки)

Вот попрыгали немножко (прыгать на обеих ногах)

Поскакали, (прыгать то на правой, то на левой ноге)

Покружились. (кружиться на месте)

А потом остановились. (остановиться и сесть на своё место).

6. Игра «Умный микрофон».

А. Ребенку предлагается сорвать красный кленовый листок.

Б. Загадка о медведе.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Какие слова загадки помогли рассказать о мишке? Что делает мишка осенью?

Готовится к спячке, не любит шума в лесу. Если мы пойдем гулять в лес – надо знать правила. Давайте расскажем гостям. Нам поможет «Умный микрофон». Дети по одному встают в рамочку у микрофона и рассказывают о поведении в лесу.

В. Один из гостей поднимает руку, «встает в рамочку» и грубо заявляет:

«Я правила соблюдать не хочу в лесу. Мне осень не нравится : на небе – хмурые тучи, на земле – сырость, листья опадают, птицы улетают… Фу! Ничего хорошего!».

Гостю объясняют, что у природы нет плохой погоды. И предлагают показать «осеннюю красоту».

Гость: «Не хочу».

Педагог: «Почему ты так грубо с нами говоришь?»

Гость: «У меня сегодня плохое настроение».

Обсуждается ситуация: можно портить окружающим тебя людям настроение, если чем - то недоволен?

Гость слушает советы детей и вместе с детьми идет делать «Осеннюю красоту» - ковер из разноцветных листьев.

7. Продуктивная деятельность «Осенний ковер».

Ребенку предлагается сорвать желтый дубовый листок.

Есть ещё одна загадка,

Вы послушайте ребятка.

Загадка про листья.

Он с весны висел на ветке

Был зелёный - пожелтел,

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел. (Лист)

Продуктивная деятельность с трафаретами листьев. Предлагается укутать землю красивым разноцветным ковром.

Ребенок в жилете снимает его.

Обсуждается, как гостей пригласить к совместной работе, попросить о помощи.

8. Итог.

Загадок у осени много, ребята,

Сегодня игру закончить нам надо!

Завтра продолжим. Вспомните, дети,

Кто срывал листочки эти?

Воспитатель подводит детей к сорванным листьям. Предлагается встать в последовательности, как отрывались листья.

Внимание! Дети срывают листики, если услышали «вежливую просьбу» : сорви, пожалуйста; будь любезен; будь добра…

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Загадки осени»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 08:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Загадки осени»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сидорова (УИ 454615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД