ольга сидорова
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия
в старшей логопедической группе№8
Подготовила воспитатель: Сидорова О. В.
«Загадки осени».
Цель: Развивать речевое мышление и творческие способности с использованием загадок.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отгадывать загадки по теме : «Осень».
- углублять представление детей о сезонных изменениях.
- учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Загадки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речевую активность, побуждать вступать в диалог;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- развивать способность анализировать содержание загадки, активизировать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать чувство ритма по образцу;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному слову (загадке);
- продолжать формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе;
- воспитывать усидчивость, сдержанность, дисциплинированность;
- закреплять правила поведения в лесу;
Здоровьесберегающие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование:
Жилет на ребёнка с разноцветными листьями, туча, капелька; массажные мячи на каждого ребёнка; музыкальное сопровождение: «Виноватая тучка» композитор Давид Тухманов;
«Умный микрофон»; трафареты листьев на каждого ребёнка.
1. Орг. Момент.
Звучат стихи про осень (запись).
Стих-е "Осень". (М. Ивенсен)
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Дети выходят к педагогу, объясняют, про какое время года говорилось в стихах. Воспитатель приглашает на занятие, которое называется «Загадки Осени». Уточняется, чем загадка отличаются от стихов. Выбирается помощник Осени. (С помощью считалки).
Считалка
И деревья украшает.
Жёлтый, красный, озорной
Лист кружится надо мной.
Листья, листики, листы,
А водить - то будешь ты.
На него надевается жилет «с осенними атрибутами». (Цветные листья, тучки, капельки).
2. Ритмическая игра под муз. сопровождение
"Виноватая тучка" композитор Давид Тухманов.
Воспитатель: А теперь мои ребятки,
Отгадайте вы загадку :
Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет. (Туча)
Это что за озорник
Прыгнул мне за воротник,
Он деревья и скамейки
Поливает как из лейки. (Дождь)
Отрываются тучка и капелька на жилете. Дети встают в круг. Проводится игра.
Кап - кап - кап (хлопки в ладоши)
Дождик пошёл (топают ногами)
Шлёп - шлёп - шлё (хлопки по коленям)
Дождик идёт (топают ногами)
Кап - кап - кап (хлопают в ладоши)
Дождик прошёл (медленно топают ногами)
Кап - кап - кап (медленно хлопают в ладоши)
3. Игра «Найди осеннюю картинку».
Есть ещё одна загадка
Отгадайте - ка ребятки
Загадка про ветер.
Пыль поднял и ветки клонит,
Облака на небе гонит
Знают взрослые и дети,
Что шалит так только. (Ветер).
Детям предлагается устроить волшебный листопад. Один ребенок срывает желтый кленовый лист.
Каждый из набора картинок на ковре находит «осеннюю» и объясняет свой выбор.
4. Массаж рук.
Ребенку предлагается сорвать зеленый дубовый листок.
Загадка про ежика.
В густом лесу под елками,
осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёжик)
Обсуждается, что про ежика говорится осенью.
Проводится массаж с ежиками.
Маленький колючий ёж,
до чего же он хорош!
(держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд как будто закручивают крышку)
Ёжик прячется в ладошке,
(прячем в одной руке)
Прячет ушки, прячет ножки.
(перекладываем из одной руки в другую)
Хочет ёжик убежать,
(катаем на ладошке по кругу)
Будем мы его держать!
(сжимаем мячик рукой).
5. Физ. минутка.
Ребенку предлагается сорвать красный березовый лист.
Загадка о перелетных птицах.
Гости приходят весной,
А уходят осенью. (Перелётные птицы)
Что рассказывает загадка о птицах? Все перелетные птицы сразу с началом осени улетают?
Проводится п/и о перелетных птицах.
" Журавлёнок"
Журавлёнок встал на ножки,
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки (движение в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке (прыжки на месте руки на поясе)
Жабы вышли на лужок (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок (образовать круг)
Важно подняли головки (поднять голову)
Посмотрите как мы ловки! ("гордые" повороты головы вправо - влево)
Вот похлопали в ладошки (похлопать в ладошки)
Вот попрыгали немножко (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться и сесть на своё место).
6. Игра «Умный микрофон».
А. Ребенку предлагается сорвать красный кленовый листок.
Б. Загадка о медведе.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Какие слова загадки помогли рассказать о мишке? Что делает мишка осенью?
Готовится к спячке, не любит шума в лесу. Если мы пойдем гулять в лес – надо знать правила. Давайте расскажем гостям. Нам поможет «Умный микрофон». Дети по одному встают в рамочку у микрофона и рассказывают о поведении в лесу.
В. Один из гостей поднимает руку, «встает в рамочку» и грубо заявляет:
«Я правила соблюдать не хочу в лесу. Мне осень не нравится : на небе – хмурые тучи, на земле – сырость, листья опадают, птицы улетают… Фу! Ничего хорошего!».
Гостю объясняют, что у природы нет плохой погоды. И предлагают показать «осеннюю красоту».
Гость: «Не хочу».
Педагог: «Почему ты так грубо с нами говоришь?»
Гость: «У меня сегодня плохое настроение».
Обсуждается ситуация: можно портить окружающим тебя людям настроение, если чем - то недоволен?
Гость слушает советы детей и вместе с детьми идет делать «Осеннюю красоту» - ковер из разноцветных листьев.
7. Продуктивная деятельность «Осенний ковер».
Ребенку предлагается сорвать желтый дубовый листок.
Есть ещё одна загадка,
Вы послушайте ребятка.
Загадка про листья.
Он с весны висел на ветке
Был зелёный - пожелтел,
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел. (Лист)
Продуктивная деятельность с трафаретами листьев. Предлагается укутать землю красивым разноцветным ковром.
Ребенок в жилете снимает его.
Обсуждается, как гостей пригласить к совместной работе, попросить о помощи.
8. Итог.
Загадок у осени много, ребята,
Сегодня игру закончить нам надо!
Завтра продолжим. Вспомните, дети,
Кто срывал листочки эти?
Воспитатель подводит детей к сорванным листьям. Предлагается встать в последовательности, как отрывались листья.
Внимание! Дети срывают листики, если услышали «вежливую просьбу» : сорви, пожалуйста; будь любезен; будь добра…