Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Будем сеять, поливать и за ростом наблюдать»

Валентина Федорова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Будем сеять, поливать и за ростом наблюдать»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему :

«Будем сеять, поливать и за ростом наблюдать»

(экспериментирование, использование средств символизации)

Цели:

1. Получение эмоционально положительного опыта общения с живой природой.

2. Освоение экспериментирования.

3. Развитие познавательной активности детей.

4. Овладение действием замещения.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Будем сеять, поливать и за ростом наблюдать“» размещена в разделах

Оборудование: посылка, мешочек прозрачный и мешочек «волшебный», емкости с землёй, семена фасоли (замоченные и сухие, семена гороха, семена тыквы, мензурки, клеенка, символы - карточки с условным обозначением земли, воды, света, тепла, окна, палочки с меткой, фасоли, влажные салфетки, фартуки, палочки с меткой по количеству детей, блюдце, сухая тряпочка, мышка – игрушка.

Предварительная работа: проращивание семян фасоли, работа с мензуркой, разучивание слов физминутки – игры «В землю зёрнышко попало», разучивание заклички «Солнышко – солнце, выгляни в оконце».

Ход

1. Организационный этап.

Дети входят в группу (встают полукругом)

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь.

(За дверью стоит посылка от почтальона)

Воспитатель: Ребята, почтальон оставил для вас посылку. Давайте посмотрим, что же в ней? Открываю посылку (действие).

Воспитатель: Ой, а кто тут спрятался? Мышонок, а что ты здесь делаешь? (Достаю мышонка).

Мышонок: Пришла весна. Хочу посадить огород.

Воспитатель: Что же здесь ещё лежит? (достаёт)

Мышонок: Я не знаю. Может ребятки знают?

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подскажите мышонку какие это семена? А это что? А это? (Ответы детей).

А это что за волшебный мешок? Развяжем верёвку и посмотрим, что там. Давайте сравним семена из волшебного мешочка и семена из прозрачного мешочка.

Воспитатель: Семена разные. Давайте посмотрим, чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Это у фасоли появились росточки, то есть она начала расти. Такая фасоль уже готова к посадке в землю.

2. Основная часть.

Дети с воспитателем подходят к столу с подготовленным оборудованием.

Воспитатель: Ребята, значит пора приступить к посадке семян. А куда надо сажать фасоль? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот у вас у каждого горшочки с землёй и у меня горшочек с землёй. Внимательно смотрите, что я сейчас буду делать.

Я беру палочку с меткой. Как вы думаете, что это за метка? (Ответы детей) Правильно, это метка глубины. Опускаю палочку в землю до этой метки, немного покачиваю ее из стороны в сторону, делаю лунку. Поняли? А теперь возьмите палочки и делайте также, как я. (действие) Положите на место.

Воспитатель: Кто мне подскажет, что надо делать дальше? (Ответы детей).

Воспитатель: Опускаем фасолинку в лунку, вот так – бочком. Смотрите, хвостик должен смотреть вверх. Каждый возьмите фасолинку и посадите её в лунку. Теперь засыпаем фасоль землёй при помощи палочки, чтобы ей было уютно и тепло. Возьмите палочки и спрячьте её в землю.

Воспитатель: Что ещё нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а теперь надо полить её. А поливать я буду фасоль с мензурки. Поливаем понемногу не на головку фасоли, а по краю горшочка, чтобы вода не смыла землю над фасолинкой.

Возьмите мензурки с водой и повторяйте за мной.

Воспитатель: Вспомните, куда мы ставили лук, когда его посадили? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на подоконник. Без солнца ничего не вырастет. Давайте попросим наше солнышко нам помочь. Ведь мы с вами знаем закличку про солнышко.

Закличка:

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Воспитатель: Давайте мы с вами немного поиграем на ковре.

Мышонок: Я буду свой огород сторожить.

Воспитатель: Спасибо, мышонок.

Физминутка – игра «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало (опускаемся, соединив ладони)

Прорастать на солнце стало (поднимаемся, соединив ладони)

Дождик землю поливал (качаемся из стороны в сторону)

И росточек подрастал

К верху, к солнышку тянулся (медленно встаём на носочки, руки вверх через стороны)

И красавцем обернулся (ходьба на месте, «каблучок»).

Воспитатель: Вам понравилось быть живым зернышком? Молодцы, ребятки.

Воспитатель: Теперь идём дружно за мной к доске. Как много разных картинок - символов и все перемешаны. Давайте мы эти картинки поставим по порядку в одну линию и вспомним, что мы делали. (Дети подкрепляют ответы картинками). Давайте выберем нужные картинки.

1. Что нужно, чтобы посадить фасоль? (Ответы детей). Ребёнок выставляет 1 символ - картинку.

2. Что это? (Показ символа – карточки с меткой). Зачем она нам нужна? (Ответы детей). Ребёнок выставляет 2 символ – картинку.

3. Сделали лунку, что дальше? (Ответы детей). Ребёнок выставляет 3 символ – картинку.

4. А правильное ли место мы выбрали для наших горшочков? (Ответы детей). Это какая карточка? Ребёнок выставляет 4 символ – карточку.

5. Мы сделали огород? (Ответы детей).

6. Посмотрите внимательно на оставшиеся картинки. Выставляю символы воды, тепла, света. Что обозначает этот символ? А этот? А этот значок?

7. Теперь мы знаем, что нужно растениям для роста. Мы с вами будем поливать и ухаживать, чтобы фасолинка подарила нам плоды, много других фасолинок – деток.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, помогли мы мышонку? (Ответы детей). Что мы сделали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Будем сеять, поливать и за ростом наблюдать»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 21:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД