Надежда Рудяк
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«В гостях у Витаминки»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гостях у Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением овощей, фруктов, продуктов питания. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию : Муляжи овощей, фруктов (лимон, апельсин, капуста, морковь, помидор, свёкла, перец., волшебная коробка, макет дерева и огорода.
Ход занятия:
1 Вводная часть
Дети входят в зал, их встречает «Витаминка».
Витаминка : здравствуйте ребята, я Витаминка, а моё платье в апельсинках. Ребята, а мы ведь в этом зале не одни. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Я веселый апельсин, (шагают на месте)
Вырос я в саду большим (поднимают руки вверх).
К вам играть сейчас пришел, (шагают на месте)
И друзей здесь приобрел (показывают двумя руками "класс").
Ты мой друг и я твой друг, (обнимаются с рядом стоящими детьми)
Встанем все в красивый круг. (дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся, (берутся за руки)
Солнцу вместе улыбнемся. (улыбаются друг другу)
У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, хотите с ними познакомиться?
Посмотрите, что это у меня?
Дети: коробка.
Витаминка : верно, но она не простая. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Дети: Да.
Витаминка : Я предлагаю вам посмотреть, что же в нем лежит.
Игра «Витаминная коробочка»
Дети по очереди достают из коробки на ощупь предмет (овощ или фрукт). Описывают его, называют витамин, который в нём находится (по возможности).
2 Основная часть
Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины : А, В, С. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:
Показ слайдов на экране.
Витамин А содержится в продуктах питания: морковь, свекла, дыня, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин А – очень важен для зрения и кожи.
Витамин В – бананы, горох, салат.
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Посмотрите, что вы видите на доске?
После просмотра слайдов проводится игра «Разложи витамины в свои домики».
Ребята, а вы любите
играть в игры?
Ответы детей.
(проводится физ. минутка) :
Будешь кушать витамины (марш).
Будешь очень, очень сильным (руки вверх - к плечам).
Будешь бегать далеко (бег на месте,
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).
И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз) Повторяем 2 раза
3 Заключительная часть
Игра «Кто где живет».
Витаминка : Дорогие ребятки! Мы с вами знаем, что фрукты живут на фруктовых деревьях, а овощи на грядках, но случилось чрезвычайное происшествие. Сегодня утром налетел злобный ветер и перемешал вместе всех жителей и теперь они не помнят, где растут – давайте поможем им. Фрукты разместим на дереве, а овощи посадим на грядку.
Но прежде нам надо размять наши пальчики и подготовить их к работе. Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда.
Какие мы молодцы!
Дети «сажают» овощи на огород (макет). А фрукты вешают на деревья.
Витаминка : дети, вам понравилось у меня в гостях?
Витаминка : Я хочу угостить вас очень полезными фруктами, яблочками. В них много разных витаминов. Кушайте на здоровье!