Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Встреча Зимушки-зимы»

Юлия Александровна Штайгер и Абдуллина Рузалия Минзакировна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Встреча Зимушки-зимы»

Конспект досуга для детей младшей группы «Встреча Зимушки-зимы»

Цель: воспитывать доброе, чуткое отношение к природе, умение сочувствовать, желание помогать другим; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здравствуйте, улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день.

Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Встреча Зимушки-зимы“» размещена в разделах

Замело снежком дороги, а река укрылась льдом.

Спит медведь в своей берлоге. Все белым-бело кругом.

Вьюга в поле завывает, зайку белого пугает;

Подскажите нам, кто знает, а когда это бывает? (Зимой)

Правильно. ЗимушкаЗима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень захотеть, то можно даже с ней поговорить. Вы хотите поговорить с Зимушкой? Сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Оно для вас. Сейчас мы узнаем, что Зимушка хочет нам сказать.

Видеописьмо от Зимушки

На экране появляется Зимушка, которая приглашает малышей к себе в гости

в зимний лес.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зимний лес, давайте вспомним, что мы знаем о Зимушке? Посмотрите на экран.

Презентация «Волшебница Зима»

Воспитатель:А сейчас я предлагаю потеплее одеться и отправиться в гости к Зимушке-зиме. Возьмём с собой корзинку с подарками для лесных зверюшек и птиц.

Физминутка «Посмотрите – за окном белые дорожки»

Посмотрите – за окном белые дорожки (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем, топать по дорожкам (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки («надевают» сапоги)

На ручки – рукавички, теплые сестрички (вращают ладошками)

Шубки меховые, шапки пуховые («надевают» шубку, шапку).

Воспитатель: Ребята, становитесь все за мной, мы отправляемся в зимний лес на встречу с Зимушкой-Зимой. Перед нами ровная дорога, побежали.

Дети под музыку бегут змейкой

Воспитатель: А теперь идем по глубокому снегу.

Дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги.

Воспитатель: А теперь на лыжах, как лыжники!

Дети имитируют катание на санках, ходьбу на лыжах, коньках

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали в зимний лес.

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята, что под деревом лежит!

Рукавичка, вот другая. По полянке кто ходил –

Рукавичку обронил?

Это Зимушка ходила, рукавичку обронила.

Послушайте, как скрипит снежок под сапожками Зимушки-Зимы.

Дети слушают скрип шагов по снегу в записи

Воспитатель: Зимушка уже совсем где-то рядом. Давайте ее позовем.

Дети: Зимушка - Зима!

Звучит музыка. В зал входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Вы меня ждали? Вот я и пришла со снегом глубоким, с морозом колким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Очень рада видеть вас в своём лесу. Спасибо, что подобрали мои рукавички.

Воспитатель: Какая же ты, Зимушка, красивая да добрая.

Зима: Это что? Больше всего я люблю с ребятами играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть? Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб?» То, что вы там найдете, о том мне и расскажите.

Игра «Что я спрятала в сугроб?»

Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.

Зима: Ой, ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Зима: Как вы думаете, почему Зима спрятала медведя в сугроб?

Дети: Потому что медведи зимой спят.

Зима: Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Зима: Не будем мишку будить, укроем снежным покрывалом, чтоб ему теплее было, пусть поспит до весны. А мы поиграем в снежки.

Зима аккуратно укрывает медведя снежным покрывалом.

Воспитатель: Хлопья белые летят холоднее стало.

Только, зимушка, ребят. Ты не испугала.

Дети: В руки мы снежки возьмем

И играть сейчас начнем.

Игра со снежками (дети садятся)

Воспитатель обращает внимание на экран

Воспитатель: Ребята, а что можно делать из снега?

Дети: Лепить снеговиков.

Воспитатель проводит игру «Веселый снеговик»

Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем лепим, лепим ком другой.

Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке.

Лепим глазки, лепим бровки и большущую морковку.

Зима: Ребята, хотите посмотреть, что я еще спрятала в сугробе?

Дети открывают следующий «сугроб».

Зима: Ой, кто это?

Дети: Зайчонок.

Зима: Как вы думаете, почему Зима спрятала зайчонка в сугроб?

Дети: Чтобы его лиса не нашла.

Зима: Где живет заяц?

Дети: Заяц под кустиком спрячется.

Зима: Какая у него шерсть?

Дети: Белая и пушистая, как снег зимой.

Зима: Зайка умеет быстро по снегу скакать. Мы все сейчас с вами будем зайчиками и поиграем на полянке.

Зима: Вокруг повернитесь

И в зайчат все превратитесь!

Игра «Вышли зайки погулять» (дети бегут к Зимушке)

Зима: Вокруг повернитесь

И в детишек превратитесь!

Зима: Давайте угостим зайчика морковкой и капустой, чтоб ему не было голодно зимой.

Зима: Какие вы молодцы, столько угощения приготовили для лесных зверюшек. Лес для зверей – это родной дом. Ребята, вам понравились мои сюрпризы?

Воспитатель: Зимушка-зима, мы с ребятами тебя очень любим и хотим рассказать о тебе стихотворения.

Дети читают стихотворения

Ребенок: Приходит в шубке белой красавица-зима,

Ступает королевой, на шапке – бахрома.

Снежинками украшен сверкающий наряд,

Платком она помашет - снежинки полетят.

Ребенок: Снег кружится белый, белый…

И деревьям, и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

Воспитатель: Загадка о снежинке.

Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-snezhinki-dlya-detej-46-luchshix.html

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки (под музыку)

Зима: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А сейчас летите все ко мне.

Дети подбегают к Зимушке.

Воспитатель: Ребята, правда Зимушка у нас волшебница? Столько чудес нам показала.

Зима: А вы хотите стать маленькими волшебниками? У меня в лесу есть деревья, которые до сих пор стоят без снега, я не успела их принарядить. Вы поможете мне украсить их снежинками?

Дети вместе с Зимой разбрасывают снежинки по елкам

и садятся на стульчики.

Зима: Ребята, мне очень понравилось играть с вами. Но, к сожалению, мне пора. В следующем году мы обязательно увидимся снова. А на память о нашей встрече я приготовила для вас сладкие леденцы! (Отдает воспитателю). До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Зимушка!

Зимушка уходит

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, дети на саночки, поехали.

Дети возвращаются в детский сад

Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? А какое у вас настроение?

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение гостям.

Дети сдувают настроение с ладошек.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Встреча Зимушки-зимы»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД