МААМ-картинки

Конспект и самоанализ открытого занятия-экспериментирования в младшей группе «Сажаем лук»

Мичурина Екатерина Митрофановна
Конспект и самоанализ открытого занятия-экспериментирования в младшей группе «Сажаем лук»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : вторая младшая группа

Цель НОД: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука,

сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и

витаминный.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей ставить перед собой цель, закрепить умение

подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

-закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых

Публикация «Конспект и самоанализ открытого занятия-экспериментирования в младшей группе „Сажаем лук“» размещена в разделах

для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;

-упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;

-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и

приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки,

шелуха, витамины).

Развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать

активность, инициативность и самостоятельность в познавательной

деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;

-воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,

воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в

общем деле.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : обогащать литературными образами

самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : приобщать к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми; обогащать опыт детей, формировать культуру деятельности в

процессе игры; развитие свободного общения со взрослыми и детьми,

реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать

звуковую сторону речи. Развивать сообразительность, умения

самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие» : развивать любознательность, воспитывать

бережное отношение к природе, ее обитателям.

ОО «Физическое развитие» : приобщать детей к здоровому образу жизни:

побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности).

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : развивать поэтический слух,

способность воспринимать музыку, побуждать к первоначальным

творческим проявлениям в музыкальных играх.

Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия,

стрелка, донце, росток, витамины.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о

лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”,

рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение

стихов, потешек, загадок, пословиц.

Материал и оборудование: головки лука, зеленый лук, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, карточки с изображением головки репчатого лука, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения для луковиц, овощи для игры «Угадай по запаху», следы красные и белые, заколдованный лес.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово,

беседа, рассказ воспитателя, физ. минутка, показ с объяснением посадки

лука, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно

прижать землю и полить, рефлексия.

Мотив детской деятельности: письмо-просьба о помощи в освобождении

лука от Королевы Простуды, о спасении овощного царства.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, труд.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Здравствуй, красно солнышко (руки вверх)

Здравствуй, ветерок (покачивание рук)

Солнечные зайчики, (взмахи рук перед собой)

Быстрый ручеек (руки внизу, покачивание рук)

Здравствуйте, мышата (хлопок за спиной)

Здравствуйте, зайчата (прыжки на месте)

Всех приветствуем сейчас (пальцы соединены в замок)

Очень рады видеть вас (руки к груди и вперед – в стороны).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Пугала Огородного.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята младшей группы. Пишет вам пугало огородное.

В овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает.

Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в путь. Туда ведут следы: красные и белые. Красные следы – это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: По белым.

Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес (На мольберте) Чтобы через него пройти, надо его расколдовать (при ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленый).

1. Задание

Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

2. Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

3. Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

4. Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

5. Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

6. Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь две темницы. Что же там внутри? Но на дверях темниц висят замки. Давайте откроем.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

3 Задание Игра «Угадай по запаху»

Понюхаем, и по запаху определим, в какой же темнице Королева Простуда спрятала лук. Нюхаем и находим лук.

Воспитатель: Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство (дети садятся за парты)

- Какого цвета бывает лук? (коричневый, фиолетовый, белый)

- Какой формы лук? (покатать между ладоней) (лук круглый, овальный)

- Скажите: лук твердый или мягкий? (потрогайте пальцем) (лук твердый)

- Вот сейчас я разрежу луковицу, и вы ее понюхаете.

- А почему вы плачете? (лук заставляет плакать)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать, потому что в луке есть такие летучие вещества, которые щиплют глазки.

- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (лук жгучий, горький)

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если луковицу посадить, то из неё вырастут зелёные стрелки (перья, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

Воспитатель: У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот с другой стороны у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Дети: Маленькие сухие корешки.

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру

«Расти, расти, лучок».

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Практическая часть. Посадка лука

Воспитатель: Давайте теперь посадим лук. Что нам для этого нужно?

Дети: луковицы, земля, вода, ящики, во что будем сажать. Но перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо надеть фартуки, чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу, где каждый по

очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

А теперь каждый из вас по очереди сажает лук (вызываю каждого

поочередно, контролирую процесс посадки)

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей.

Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много и тепла, а свет и тепло очень нужны растениям.

Приходит Пугало огородное.

Пугало: Благодарит детей за помощь в спасении лука.

Очень рад «огороду на окне». Я предлагаю вам украсить свой огород на окне, приготовил украшения (цветочки, бабочки) и принес вам гостинцы с огорода.

Воспитатель: Спасибо тебе, Пугало. Мы обязательно украсим наш огород на окне и попробуем твои гостинцы. Оставайся с нами.

Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы)

Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)

Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)

Что вы узнали нового?

Чем вам понравилось заниматься?

Что вы расскажите своим родителям?

Самоанализ открытого занятия-экспериментирования

в младшей группе «Сажаем лук»

Данное открытое занятие проводилось c детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 8 человек.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой об огороде. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.

Цель образовательной деятельности: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

-закрепить знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых

для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;

-упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;

-пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и

приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки,

шелуха, витамины).

Развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать

активность, инициативность и самостоятельность в познавательной

деятельности;

-развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

-вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;

-воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,

-воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в

общем деле.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно договаривали рифму к стихам, сажали лук. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, показ с объяснением посадки лука, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно прижать землю и полить, рефлексия.

Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал: головки лука, зеленый лук, пластмассовые тарелочки, салфетка, карточки с изображением головки репчатого лука, карточки со схемой посадки луковиц, картинки с изображением стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка, украшения для луковиц, следы красные и белые, заколдованный лес, фартуки, лупы.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.

Недостатки:

В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось и они хотели бы еще раз побывать в овощном царстве.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект и самоанализ открытого занятия-экспериментирования в младшей группе «Сажаем лук»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД