МААМ-картинки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Татьяна Коняхина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи:

Образовательные : учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Игра-путешествие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие : развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказок, театрализация сказок.

Методы и приемы:

Игровой: д. игра «Сказка перепуталась», «Картинки разрезные», игра «Волшебные вопросы», «Сказочные кубики».

Наглядный: рассматривание иллюстраций, демонстрация наглядных пособий

(маски, декорации);

Словесный: беседа, рассказ педагога, отгадывание загадок по сказкам.

Оборудование: фигурки героев сказки «Репка», разрезные картинки к сказкам, маски к сказке «Теремок», мяч, теремок на полянке из мягких модулей, иллюстрации к сказкам на больших клубочек, ноутбук с аудиозаписью «В гостях у сказки», аудиозапись для выход каждого героя.

Структура занятия.

1. Вводная часть (2 мин.)

Организационный момент. Слова приветствия

2. Основная часть (12 мин.)

Д. игра «Сказка перепуталась»

Д. игра «Веселые пазлы»

Игра с мячом «Сказочные вопросы»

Игра, отгадывание загадок «Узнай сказку по загадке»

Театрализация сказки «Теремок»;

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

3. Заключительная часть. (1 мин.)

Итог занятия. Обобщение воспитателя

Ход занятия:

1. Вводная часть

Под музыку детей встречает бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки!

Я Бабушка – сказочница, посмотрите сколько у меня гостей, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте гости.

Бабушка: Я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы любите сказки?

Дети: да

Бабушка: Как начинаются сказки?

Дети: жили были.

Бабушка: Вот и я хотела вам сказку рассказать, да вот беда – все сказки в сказочном королевстве перепутались. Не знаю что делать.

Бабушка: Ребята, а вы мне поможете восстановить сказку?

Дети: да

Бабушка: Вот спасибо. А вы дружные ребята?

Дети: да, мы дружные ребята

Бабушка: Только дружба поможет преодолеть все препятствия

Ребята, подойдите все ко мне

Встаньте дети,встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Бабушка: Вам нужно будет выполнить много заданий. А за ответы я буду давать вам маски. Когда все маски соберёте – сразу в сказку попадёте. А поможет вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держите. (Бабушка бросает клубок к столу, на котором герои сказки «Репка».)

Бабушка: Вот вам первое задание: Герои все перепутались, нужно расставить их друг за другом в правильном порядке. (Дети выполняют задание, бабушка хвалит и даёт маску мышки и лягушки).

Бабушка: расскажите мне потешку про мышку

Ребенок: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

Там мышка живет.

Тебе хвостик отгрызет» (Маски зайца одеваются на детей).

(Катится клубочек и останавливается у столов с разрезными картинками.)

Бабушка: Ребята, здесь картинки разрезные. Парами вставайте, да картинки собирайте. (Дети собирают сюжеты к сказкам.)

- Как называется сказка? А у вас? (Ответы детей.)

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это еще одна подсказка (Маска Лягушки). Кто это? Какая лягушка? Что умеет делать?

-Бабушка: Вы любите играть? Хотите поиграть со мной в игру «Волшебные вопросы»?

Игра с мячом.

- Какие вы умненькие, вот и следующая маска зайца

- Какой заяц? Что любит делать?

Бабушка бросает клубок, на пути кубики большого размера, на которых наклеены иллюстрации к сказкам.

- Что это? (Сказочные кубики.)

Нужно отгадать загадку и найти на кубиках отгадку.

Бабушка хвалит детей, отдаёт маску волка.

- Кто это? Какой он в сказках? В каких сказках встречается?

Бабушка: Ребята, посмотрите на нашу полянку, из какой сказки эти герои? (Теремок) Я тоже вспомнила эту сказку.

Вы хотите показать нашим гостям сказку?

Дети выбирают маски, бабушка читает слова автора, дети инсценируют сказку.

- Медведь сломал теремок.

- Хорошо он поступил? Почему? Какое доброе дело мы можем сделать? (Построить новый теремок)

Бабушка: Вы молодцы!

-Где мы сегодня побывали? сказках).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы мне помогли вспомнить сказку, а я вам приготовила сюрприз. Дарю вам раскраски со сказочными героями, вы их потом раскрасите и будете меня вспоминать.

Попрощайтесь с гостями

До свидания. Приходите в гости!

Бабушка угощает детей конфетами, дарит раскраски, провожает детей.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 10:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коняхина (УИ 229207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД