Татьяна Коняхина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи:
Образовательные : учить узнавать сказку по заданию, способствовать формированию эмоциональных качеств: доброта, радость, дружба, отзывчивость.
Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Игра-путешествие „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие : развивать память, речь, логическое мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, парах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение сказок, театрализация сказок.
Методы и приемы:
Игровой: д. игра «Сказка перепуталась», «Картинки разрезные», игра «Волшебные вопросы», «Сказочные кубики».
Наглядный: рассматривание иллюстраций, демонстрация наглядных пособий
(маски, декорации);
Словесный: беседа, рассказ педагога, отгадывание загадок по сказкам.
Оборудование: фигурки героев сказки «Репка», разрезные картинки к сказкам, маски к сказке «Теремок», мяч, теремок на полянке из мягких модулей, иллюстрации к сказкам на больших клубочек, ноутбук с аудиозаписью «В гостях у сказки», аудиозапись для выход каждого героя.
Структура занятия.
1. Вводная часть (2 мин.)
Организационный момент. Слова приветствия
2. Основная часть (12 мин.)
Д. игра «Сказка перепуталась»
Д. игра «Веселые пазлы»
Игра с мячом «Сказочные вопросы»
Игра, отгадывание загадок «Узнай сказку по загадке»
Театрализация сказки «Теремок»;
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
3. Заключительная часть. (1 мин.)
Итог занятия. Обобщение воспитателя
Ход занятия:
1. Вводная часть
Под музыку детей встречает бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки!
Я Бабушка – сказочница, посмотрите сколько у меня гостей, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте гости.
Бабушка: Я очень рада, что вы ко мне пришли. Вы любите сказки?
Дети: да
Бабушка: Как начинаются сказки?
Дети: жили были.
Бабушка: Вот и я хотела вам сказку рассказать, да вот беда – все сказки в сказочном королевстве перепутались. Не знаю что делать.
Бабушка: Ребята, а вы мне поможете восстановить сказку?
Дети: да
Бабушка: Вот спасибо. А вы дружные ребята?
Дети: да, мы дружные ребята
Бабушка: Только дружба поможет преодолеть все препятствия
Ребята, подойдите все ко мне
Встаньте дети,встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Бабушка: Вам нужно будет выполнить много заданий. А за ответы я буду давать вам маски. Когда все маски соберёте – сразу в сказку попадёте. А поможет вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держите. (Бабушка бросает клубок к столу, на котором герои сказки «Репка».)
Бабушка: Вот вам первое задание: Герои все перепутались, нужно расставить их друг за другом в правильном порядке. (Дети выполняют задание, бабушка хвалит и даёт маску мышки и лягушки).
Бабушка: расскажите мне потешку про мышку
Ребенок: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
Там мышка живет.
Тебе хвостик отгрызет» (Маски зайца одеваются на детей).
(Катится клубочек и останавливается у столов с разрезными картинками.)
Бабушка: Ребята, здесь картинки разрезные. Парами вставайте, да картинки собирайте. (Дети собирают сюжеты к сказкам.)
- Как называется сказка? А у вас? (Ответы детей.)
- Молодцы, справились с заданием. Вот вам за это еще одна подсказка (Маска Лягушки). Кто это? Какая лягушка? Что умеет делать?
-Бабушка: Вы любите играть? Хотите поиграть со мной в игру «Волшебные вопросы»?
Игра с мячом.
- Какие вы умненькие, вот и следующая маска зайца
- Какой заяц? Что любит делать?
Бабушка бросает клубок, на пути кубики большого размера, на которых наклеены иллюстрации к сказкам.
- Что это? (Сказочные кубики.)
Нужно отгадать загадку и найти на кубиках отгадку.
Бабушка хвалит детей, отдаёт маску волка.
- Кто это? Какой он в сказках? В каких сказках встречается?
Бабушка: Ребята, посмотрите на нашу полянку, из какой сказки эти герои? (Теремок) Я тоже вспомнила эту сказку.
Вы хотите показать нашим гостям сказку?
Дети выбирают маски, бабушка читает слова автора, дети инсценируют сказку.
- Медведь сломал теремок.
- Хорошо он поступил? Почему? Какое доброе дело мы можем сделать? (Построить новый теремок)
Бабушка: Вы молодцы!
-Где мы сегодня побывали? (В сказках).
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Вы мне помогли вспомнить сказку, а я вам приготовила сюрприз. Дарю вам раскраски со сказочными героями, вы их потом раскрасите и будете меня вспоминать.
Попрощайтесь с гостями
До свидания. Приходите в гости!
Бабушка угощает детей конфетами, дарит раскраски, провожает детей.