Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»

Светлана Казьмина
Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»

Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, воспитывать заботливое отношение к ним продолжать закреплять знания детей о видах леса: хвойный, смешанный, лиственный; о птицах: зимующих, перелётных; расширять представления детей о времени года - зима.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой зимний месяц идёт?

Дети: Январь.

Воспитатель: Чем зима отличается от других времён года?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, вьюга, метель…

Воспитатель: Когда мы идём морозным днём по снегу, что с ним происходит?

Дети: Снежинки ломаются, когда на них наступают, снег хрустит и скрипит.

Воспитатель: Какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная…

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какие пословицы знаете о зиме?

Дети: Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь году начало, зиме середина. В феврале два друга – мороз и вьюга.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Живые слова». Кто составит предложение про зиму?

Дети: Деревья покрыты снегом.

Воспитатель: Сколько в этом предложении слов?

Дети: Три.

Воспитатель: Артём будет словом «деревья», Алина словом «покрыты», Дима будет словом «снегом». Наши слова должны стоять по порядку (показывая направление слева направо). Артём скажет своё слово и даст руку Алине, потом Алина скажет своё слово и даст руку Диме.

Дети: (Выполняют задание).

Воспитатель: Кто прочтёт предложение?

Дети: (1-2 ребёнка озвучивают предложение).

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со мной на прогулку в зимний лес?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Возьмём с собой корм для птичек.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

А теперь открывайте глаза, мы очутились в зимнем лесу. Расскажите о нём.

Дети: Зимний лес очень красивый. Везде лежит снег. Снег лежит на деревьях и на земле. Всё покрыто снегом.

Воспитатель: Расскажите о снеге. Какой он в лесу?

Дети: Снег белый, пушистый, чистый.

Воспитатель: Вспомните, какой опыт мы проводили со снегом.

Дети: Снег около дороги грязнее, чем в лесу и на деревьях.

Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором мы оказались?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: А какой лес ещё бывает?

Дети: Смешанный, лиственный.

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу.

Дети: Ели, сосны.

Воспитатель: А почему лес называют смешанным.

Дети: В смешанном лесу растут разные деревья.

Воспитатель: Давайте послушаем тишину в лесу. В лесу остались только зимующие птицы. Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Синица, воробей, ворона, дятел.

Воспитатель: Зима очень трудное время для птиц, особенно если зима морозная и снежная. Не найти птицам еду под снегом. Посмотрите, на ёлке какая птица сидит?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Что про неё можно сказать?

Дети: Ворона - зимующая птица.

Физкультминутку проводит ребёнок:

Удивительное дело, к нам ворона прилетела руки в стороны

Постучалась к нам в окно приседания

Мол, насыпь мне зерно

Ну, конечно же, ворона

Угощайся, что есть дома повороты туловища

Вот зерно и крошки есть.

Гостья зёрна поклевала,

Головою покачала.

Воспитатель: Ребята, какую ещё птицу вы видите на ёлке?

Дети: Синицу.

Воспитатель: Синицы верные друзья леса и сада. Для корма синиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. А овёс любят клевать воробьи. Посмотрите, вот они сидят. Ой, ребята, смотрите кто-то по лесу идёт.

Дети: Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, дети! Что вы делаете в зимнем лесу?

Воспитатель: Наблюдаем за птицами, беседуем.

Лесовик: Вы пришли в лес, а правила поведения в лесу знаете?

Дети: Знаем.

Лесовик: Молодцы! Давайте поиграем. Я вам буду показывать картинки, а вы хлопните в ладоши, если этого делать в лесу нельзя.

Воспитатель: Лесовик, а мы загадки знаем про птиц и хотим тебе загадать. Сумеешь отгадать?

Дети:

1. Верещунья – белобока

А зовут её … (сорока)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (дятел)

Лесовик: Я вам тоже загадаю загадку трудную.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.

По полям кочует

Коноплю ворует.

Дети: Воробей.

Лесовик: А стихи про птиц знаете?

Ребёнок: Стало холодно синице

Но в кормушку сесть боится.

Будь смелее, не робей,

Приглашает воробей.

Ребёнок: «Покормите птиц зимой» Я. Аким

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

Все слетятся как домой

Стайки а крыльцо.

Не богаты их корма

Горстка лишь нужна

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Лесовик: Хватит загадывать загадки да стихи читать. Зимующим птицам надо делом помогать. Вот у меня, например, много работы: птиц, зверей накормить. У меня в лесу есть своя мастерская, где я кормушки делаю для птиц. Поможете мне сделать кормушки?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Лесовика в мастерской много разнообразных кормушек их разного подручного материала: коробочек, баночек, фанеры, бутылок. Мы сегодня сделаем кормушки из коробочек.

Дети: присаживаются за столы и приступают к изготовлению кормушек.

Лесовик: Какие хорошие кормушки у вас получились! Давайте повесим несколько наших кормушек на ёлки и насыплем в них корм для птиц.

Дети: насыпаю хлебные крошки и семечки.

Лесовик: Поиграем с вами в игру «Какая птичка, что любит клевать?»

Синичка…. (сало несолёное, подвешиваем на ветке, чтобы ворона и ли сорока не унесла)

Воробьи…. (овёс)

Снегирь…. (ягоды рябины)

Ворона…. (хлеб, она клюёт – всё подберёт).

Лесовик: Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: А сейчас скажем Лесовику до свидания. У него много дел в лесу.

Лесовик: До свидания! До новых встреч в лесу.

Воспитатель: Ребята, у нас ещё остались кормушки. На прогулке мы повесим их на деревья на своём участке и подарим младшим группам, чтобы они повесили на своих участках. А нам пора возвращаться в свой детский сад.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Воспитатель: Ребята, чему мы научились у Лесовика в мастерской?

Ребёнок:

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

За кормушки нам прочирикают -

Спасибо вам великое!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытой ООД с детьми старшей группы «Зимняя мастерская»
Опубликовано: 27 января 2020 в 13:40
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Стенгазета «День защитника Отечества»
Стенгазета средняя группа "Звездочки". " С днем защитника отечества" Настоящие солдаты В нашем садике ребята Настоящие солдаты, Целый день в войну...
Познавательно — исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Зачем...
Познавательно - исследовательский проект для старшего дошкольного возраста "Зачем автомобилю бампер? ". Организация проектно-исследовательской деятельности...
Уголок уединения в нашей группе
Уголок уединения нашей группе «Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой,...