Получи документы

Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации программы регионального компонента программы «Выходи играть во двор»

Маргарита Панченкова
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации программы регионального компонента программы «Выходи играть во двор»

Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни,

укреплению своего здоровья.

Задачи:

Образовательные: упражнять в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах;

развивать умение действовать по сигналу.

Развивающие задачи: развивать у детей положительные эмоции от игр,

совместной деятельности.

Оздоровительные задачи: укреплять опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные задачи: формировать навыки безопасного поведения в

подвижной игре, воспитывать интерес к активным играм.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации программы регионального компонента программы „Выходи играть во двор“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Четыре стихии», загадывание загадок о природных явлениях, п/и «Хитрая лиса», «Вороны и воробьи».

Оборудование:картинки с изображением природных стихий, мелки.

Ход:

Организационный момент.

Дети выходят на площадку. Становятся полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: ребята, сегодня мы будем говорить о природных стихиях. Слово «стихия» впереводе означает начало, основа. Стихиями называют неживые силыприроды. Это земля, вода, огонь, воздух, т. е. природные явления (показкартинок с изображением земли, воды, огня, воздуха). А, хотите, отправится в волшебную страну и узнать о всех стихиях?

Дети: хотим.

Воспитатель: тогда давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя три раза повернись и в волшебной стране очутись».

Практический этап.

Воспитатель: вот мы и в волшебной стране! И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Четыре стихии". Давайте станем в круг и выберем водящего с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно нам чижа искать.

Где живёшь ты,

Жёлтый чиж?

Выходи из круга. Кыш!

(участники игры становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он

бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося слово: «земля», «вода»,

«огонь» или «воздух».

Если водящий сказал слово «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстроназвать какое-либо домашнее или дикоеживотное.

При слове «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных

существ.

При слове «воздух» называются птицы.

При слове «огонь» все должны помахать руками. Затем мяч возвращают

водящему.

Если игрок не успел назвать слово или ошибся – меняется местами с водящим и игра продолжается).

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Хитрая лиса» :

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу воспитателя детизакрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметнодотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель,становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и хором 3 раза (снебольшими промежутками) спросить (сначала тихо, а потом все громче) :

"Кто Хитрая лиса?" При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как

только вопросбудет произнесен в третий раз,играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку и говорит: "Я здесь" Все играющие разбегаются поплощадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к

себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит

громко: "В круг".Играющие образуют круг, игра возобновляется.

Воспитатель: дети, отгадайте еще одну загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Oн- невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: дети, а как вы думаете, какая игра соответствует стихии «воздух»?

Дети:«Вороны и воробьи»

Воспитатель: давайте станем в шеренгу и рассчитаемся на 1-2. Одна команда – Вороны, другая – Воробьи. На краю площадки Вороны стоят

в шеренге спиной к Воробьям, которые по команде воспитателявыполняют приседы (на носках, на всей ступне; руки – на поясе, вперед, встороны) и прыжки в приседе. Вороны включаются в игру по команде «Кар!». Они поворачиваютсякругом и ловят улетающих Воробьев. Разрешается ловить только до определенной «границы» - заранее провестичерту (Воробьи прячутся, например, под крышу дома). Осаленные игрокивыбывают из игры. Позже команды могут поменяться ролями.

Воспитатель: отгадайте еще одну загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без. (воды)

Давайте, поиграем с вами в новую игру «Караси и щука».

Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов,

образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из

играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне

круга. Остальные играющие - караси, они плавают (бегают) внутри круга, в

пруду. По сигналу воспитателя "щука" щука быстро выплывает в пруд,

стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из

играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех

карасей, которые не успели спрятаться за камешки.

Воспитатель: ребята, у нас осталась последняя загадка:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, разделиться на команду девочек и мальчиков и поиграть в игру «Огонь и вода».

На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики - Огонь, ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили и в какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?

Дети:мы говорили о природных стихиях и играли в игры «Хитрая лиса», «Вороны и Воробьи», «Караси и щука», «Огонь и вода».

Воспитатель: ребята, если вам сегодня все понравилось, то похлопайте в ладоши. А если не понравилось, то потопайте. А теперь, нам пора отправляться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова «Вокруг себя три раза повернись и в детском саду очутись».

Последующая работа.

А сейчас мы вернемся на свое площадку и еще поиграем в игры которые вам больше всего понравились.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации программы регионального компонента программы «Выходи играть во двор»
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД