МААМ-картинки

Конспект педагогической деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Такой пакет нам не нужен!»

Людмила Анхимова
Конспект педагогической деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Такой пакет нам не нужен!»

Конспект педагогической деятельности для детей 5-6 лет

Тема: «Такой пакет нам не нужен!»

Образовательная область: Познавательное развитие

Воспитатель: Анхимова Л. В.

Цель: Способствовать формированию представлений детей об экологической проблеме, связанной с губительным воздействием полиэтиленовых пакетов на окружающую среду и уменьшению их использования для сохранения экологии.

Публикация «Конспект педагогической деятельности по экологии для детей 5–6 лет „Такой пакет нам не нужен!“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления, видами и значением для жизни человека пластиковых пакетов;

- Способствовать формированию у детей знаний о пагубном влиянии полиэтиленовых пакетов на окружающую среду;

- Формировать представление о необходимости замены полиэтиленовых пакетов на сумки из ткани;

- Способствовать развитию умения определять материал, из которого изготовлен предмет;

- Способствовать формированию навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

- Создать условия для формирования интереса у детей к изготовлению экологических листовок, призывающих как можно меньше использовать полиэтиленовые пакеты.

Развивающие:

- Способствовать развитию и совершенствованию творческих способностей детей, познавательного интереса, наблюдательности и умения сравнивать;

- Способствовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, внимания, воображения, памяти, речи.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, стремление вносить посильный вклад в защиту окружающей среды;

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание включаться в творческую и экспериментально-исследовательскую деятельность;

- Поддерживать инициативность, доброжелательные отношения детей друг к другу, желание работать в команде и оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа: Настольно-печатная игра «Что из чего сделано?», беседа на тему «Что такое выставка?», игра малой подвижности «Гонка мячей».

Материалы и оборудование: Предметные картинки для игры «Что лишнее?» (деревянные - ложки, стул, дом, линейка, бумажный пакет; пластиковые - пакет, ведро, LEGO-конструктор, расческа, пирамидка, предметные картинки (кот, конфета, капуста, кастрюля, колесо, мак, молоток, медведь, малина, муха, ширма, пакеты полиэтиленовые и бумажные отличающиеся по цвету, форме, размеру, виду ручки, магнитная доска, фотографии иллюстрирующие вред пластиковых пакетов для окружающей среды, полиэтиленовые пакеты собранные в комочек для подвижной игры «Пакет за пакетом», фартуки и перчатки на каждого ребенка, схема «Правила поведения при проведении экспериментов», сумки из ткани, видеопрезентация «Пластиковый пакет – друг или враг?», ИКТ, бумага А5 белая и тонированная, клей, ножницы, фломастеры, картинки-заготовки для листовок.

I. Вводная часть

Дети входят в группу

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас! Сегодня вас ждут интересные открытия, увлекательные задания и конечно игры. Для начала предлагаю вам разделиться на две команды при помощи картинок. Ребята, у которых предмет, изображенный на картинке начинается на звук «К» подходят к столу справа, а ребята у которых предмет начинается на звук «М» подходят к столу слева. Внимательно рассмотрите картинки, лежащие на столах и попробуйте догадаться какой предмет является лишним.

Игра «Что лишнее?»

На столах лежат картинки с изображением предметов изготовленных из одного материала (дерево и пластик). Одна из картинок является лишней, так как, изготовлена из другого материала (пластиковый пакет и бумажный пакет). Воспитатель предлагает детям найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, какая картинка оказалась лишней? Почему?

Дети: Полиэтиленовый пакет, так как он сделан из пластика, а не из дерева. Бумажный пакет, так как он сделан из дерева, а не из пластика.

Воспитатель: Совершенно верно, вы прекрасно справились с первым заданием.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку. Вы знаете, что такое выставка? Какие бывают выставки? (Ответы детей) Правильно, выставка – это показ, демонстрация каких-либо объектов, например, выставка картин, книг, кошек, бабочек и др. Но я вас приглашаю на совершенно необычную выставку. Вам интересно?

Дети: Да!

Дети с воспитателем подходят к выставке пакетов.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать эту выставку?

Дети: Выставка пакетов.

Воспитатель: Совершенно верно, это выставка пакетов. Обратите внимание, все пакеты на этой выставке разные, чем они отличаются?

Дети: По цвету, по форме, по размеру, есть пакеты из пластика, есть пакеты из бумаги, у них разные ручки.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны пакеты?

Дети: Пакеты нужны для того, чтобы переносить и хранить вещи, складывать продукты в магазине, дарить подарки.

Воспитатель: Все верно. Какой пакет вам нравится больше? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что на выставке пакетов, можно не только рассматривать пакеты, с пакетами можно играть? (Ответы детей)

Динамическая пауза «Пакет за пакетом» (с музыкой)

Дети встают в круг. Два ребенка, стоящих друг напротив друга получают по пакету, собранному в комок. Пока играет музыка дети передают друг другу пакеты в одном направлении, стараясь, чтобы один пакет догнал другой. Воспитатель время от времени останавливает музыку и меняет задание – способ передачи пакета (над головой, за спиной, под коленкой и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, какой пакет более прочный и долговечный? Какой пакет мы возьмем, чтобы отправится в магазин за покупками? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть небольшой видеоролик.

Воспитатель предлагает к просмотру видеоролик «Пластиковый пакет – друг или враг?». Дети присаживаются на стульчики, смотрят видеоролик.

Текстовое содержание видеоролика:

Сегодня полиэтиленовые или пластиковые пакеты мы встречаем повсюду, без них не обходится практически ни одна покупка в супермаркете. Но такие пакеты существовали не всегда. Первые пластиковые пакеты появились в Америке примерно семьдесят лет назад, это когда ваши прабабушки и прадедушки были совсем маленькие. Удобные, практичные, дешевые полиэтиленовые пакеты сразу завоевали огромную популярность.

Но спустя годы оказалось, что пластиковые пакеты представляют огромную угрозу для нашей планеты. Выброшенные в мусорное ведро пакеты нередко разносятся ветром из мусорных баков по городам, валяются на дорогах, в парках, плавают в водоемах, цепляются за ветки деревьев. Из-за этого погибает огромное количество живых существ, отравляется почва, наносится вред всей природе.

Ежегодно тонны пластиковых пакетов попадают в воду. Этот мусор вызывает гибель многих морских обитателей, которые принимают его за пищу. Официально установлено, что ежегодно от пластиковых пакетов погибают более 100 тыс. китов, тюленей, черепах, рыб и птиц. Животные заглатывают обрывки пакетов, принимая их за еду. Птицы и небольшие сухопутные животные погибают, запутавшись в пластиковых пакетах.

Пластик – один из самых опасных материалов. Попадая в почву, он выделяет вредные вещества, тем самым отравляя ее. Кроме того, пластиковые пакеты мешают растениям получать свет и питательные вещества, которые им необходимы.

Пластиковый пакет, попавший в почву, разлагается там более 100 лет.

В настоящее время все экологи призывают людей к полному отказу от полиэтиленовых пакетов.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно посмотрели видеоролик, расскажите, пожалуйста, что вы узнали о пластиковых пакетах?

Дети: Пластиковые пакеты появились, когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, пластиковые пакеты наносят вред природе, они засоряют нашу планету, от них погибают животные, они отравляют почву, мешают растениям, долго разлагаются в почве.

Воспитатель заслушивает ответы детей, подкрепляя их фотографиями, иллюстрирующими ответ.

Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, пластиковый пакет разлагается, т. е. исчезает в почве примерно через 100 лет. Как вы думаете бумажный пакет растворится, исчезнет в почве быстрее или нет? (Ответы детей) Я вам предлагаю провести эксперимент и проверить это.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и пройти в лабораторию.

Экологический опыт «Разложение полиэтилена и бумаги в почве»

Дети входят в лабораторию, на столах лежат кусочки бумажной салфетки, кусочки полиэтиленового пакета по одному на каждого ребенка, стаканы, наполовину наполненные почвой по два на каждого ребенка, стаканы с водой по одному на каждого ребенка, ложки на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к нашему эксперименту, обратите внимание на правила поведения при проведении экспериментов. Воспитатель показывает ребятам схему «Правила поведения при проведении экспериментов». Во-первых, нужно внимательно слушать задание, во-вторых, не следует шуметь и перебивать друг друга, в-третьих, нужно быть аккуратными, стараться оставить чистыми одежду, руки и стол за которым вы работаете. Итак, приступим к нашему эксперименту, предлагаю вам взять кусочек полиэтиленового пакета и положить его в стакан с почвой, затем возьмите кусочек бумажной салфетки и положите его в другой стакан с почвой. Возьмите стакан с водой и вылейте ее в оба стакана, примерно поровну. Возьмите ложку, хорошенько перемешайте почву сначала в одном, затем в другом стакане. Теперь с помощью ложки попробуйте найти кусочек пакета и салфетки. Что с ними произошло?

Дети: С кусочком пластикового пакета ничего не произошло, он остался таким же. Кусочек бумажной салфетки порвался, развалился на несколько частей, начал растворятся в почве.

Воспитатель заслушивает ответы детей, обобщает их, подводит детей к самостоятельной формулировке вывода.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам снять фартуки и вернуться к нашей выставке пакетов. Можем ли мы теперь ответить на вопрос, какой пакет лучше?

Дети: Лучше бумажные пакеты.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей) Все верно, пластиковые пакеты представляют огромную угрозу для нашей планеты, они засоряют города, леса, водоемы и очень долго разлагаются. Бумажные пакеты изготовлены из древесины, они не так опасны для животных и разлагаются в природе намного быстрее, тем самым причиняя меньший вред нашей планете. Поэтому, если выбирать между пластиковым и бумажным пакетом, правильнее будет выбрать бумажный пакет. Но бумажные пакеты не такие прочные как пластиковые, они быстрее рвутся, могут намокнуть от дождя, поэтому их придется чаще покупать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можем ли мы совсем отказаться от пакетов? Чем мы можем их заменить? (Ответы детей) Правильно, вместо пакетов мы можем использовать многоразовые сумки из ткани, так называемые эко-сумки. Они очень прочные и долговечные, если такая сумка порвалась или испачкалась ее можно просто постирать и зашить. Такая сумка может использоваться много-много лет.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете о том, какой вред природе причиняют полиэтиленовые пакеты, но многие дети и взрослые об этом не знают. Я предлагаю вам подготовить листовки, которые расскажут людям об этой проблеме.

Творческое задание «Экологические листовки «Такой пакет нам не нужен!»

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежат необходимые материалы для изготовления листовок (картинки-заготовки с изображениями и надписями, ножницы, клей, фломастеры, белая и тонированная бумага А5). Воспитатель показывает варианты оформления, дети приступают к работе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Такой пакет нам не нужен!»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД