Получи документы

Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка»

Светлана Власенко
Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с применением триз и проф. ориентацией "Заюшкина избушка"

Воспитатель: Власенко С. В.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником, кругом. Закреплять знание основных цветов, знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы.

Публикация «Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф, ориентацией „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Формировать представления детей о зимних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (с веток деревьев опали листья, земля покрылась снегом, звери в лесу меняют окраску, готовятся к зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы). Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботу о ней.

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц, музыкальный фрагмент «Едет, едет паравоз», клеенки, клей - карандаш, тряпочки, элементы для аппликации «Домик».

Предварительная работа:

Подбор музыки, подготовка материалов для аппликации, рассматривание альбома «Зима», чтение с детьми сказки «Зайкина избушка».

Ход ООД:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, просит поздороваться.

Орг. момент (Сюрпризный момент) : Стук в дверь, почтальон: «Письмо для группы №1, получите». Ребята, нам почтальон принес письмо, посмотрим от кого оно.

Чтение письма: «Здравствуйте мои друзья, у меня случилась беда. Лиса выгнала меня из дома и мне теперь не где жить. Помогите мне пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес, и сами узнаем, что случилось с зайкой и поможем ему.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Поезд, самолет, машина, автобус, маршрутка, велосипед и пр.

Воспитатель: Ребята, вы так много видов транспорта знаете, молодцы! Давайте поедем на поезде, я буду машинистом - паровозика, а вы вагончиками. Ко машинисту- паровозика будет цепляться тот, кто правильно назовет слово – наоборот. Помните нашу игру «Скажи наоборот»?

Слон большой, а мышка (маленькая)

Фея добрая, а Баба Яга (злая)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Медведь большой, а зайчик (мальнький)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Лед твердый, а снег (мягкий)

Мама молодая, а дедушка (старенький)

Заяц добрый, а волк (Злой)

Днем светло, а ночью (темно)

(Дети по очереди прикрепляются к паровозику)

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите, лес открыл нам свои владения, как здесь красиво. Посмотрите, ребята, а кто это прячется под елочкой? (берет Зайку)

Зайка: Здравствуйте, ребята, как вас много. Откуда вы? Из детского сада! А вы добрые дети? Вы меня не обидите? Ну тогда можете меня погладить. (Дети гладят Зайку). Я решил построить домик, но не знаю, какими инструментами пользуются строители. Подскажите пожалуйста. (Называют инструменты). Как вы думаете, кто пользуется такими инструментами? (Строители). Выберите тот инструмент, которым пользуется строитель и положите его в чемоданчик. (Выбирают).

Воспитатель: Зайка, ты же ведь дрожишь от холода.

Зайка: У меня случилась беда, меня выгнала из избушки лиса, потому что лисья избушка была не достроена, у нее не было крыши и когда пришла зима, ее избушку замело, вот она в мой домик и вселилась.

Воспитатель: Заинька, да ты совсем замерз. Ребята, давайте с зайкой поиграем. (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Ребята, хорошо нам с Зайчиком играть. Только ведь мы с вами забыли о самом главном, что зайчику негде жить, он в лесу останется, под деревом будет жить, а в лесу у зайки много врагов: и серый волк, и лисица могут на него напасть. Нельзя его под деревом оставлять. Что же нам делать, как зайке помочь?

Дети: Надо ему новый домик построить.

Воспитатель: Кто строит дома? (Строители).

А из чего можно построить домик? (конструктора, кирпича и т. д. из бумаги.)

Давайте и мы с вами построим домик из бумаги.

(Дети проходят к столам (присаживаются) и выполняют аппликацию «Домик для Зайки»)

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

На столах лежат листы, тарелки с деталями домика.

Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей домики.

Воспитатель: -Какие красивые домики для зайчика получились! Посмотрите, какой у Лены (поднимаю лист, детали падают).

-Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: -Мария, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: карандаш нужно выкрутить немного, чтобы он не сломался.

Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем одну сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

(Непосредственно деятельность детей. Индивидуальная работа по возникшим трудностям).

Какие домики у всех красивые, просторные, ровные, высокие, с окошками. (Отметить наиболее аккуратные работы).

Зайка, тебе нравятся домики, которые для тебя ребята смастерили?

Зайка: Да, очень нравятся. Они даже лучше, чем моя избушка. Спасибо вам, ребята. В благодарность хочу подарить медаль.

Воспитатель: Ну что же, ребята, зимней природой мы с вами полюбовались, Зайке помогли, а теперь нам пора возвращаться в свою группу.

Я машинист поезда, а вы мои вагончики. Цепляйтесь за паравозик. (Дети под музыку «Едет, едет паровоз» становятся «поездом», и возвращаются в группу).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Маша? Никита? Кем мы сегодня были? А кто нам принес письмо? Кто был водителем поезда? Что мы с вами сегодня делали? Кому вы расскажете о нашем путешествии? Молодцы!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группыДраматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Драматизация сказки «Заюшкина избушка» рограммные задачи: 1. Образовательные: • Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки,.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» НОД с детьми 2 младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое.

Новогодний праздник для детей разновозрастной младшей группы «Проделки хитрой лисы!» или «Заюшкина избушка» 2016 г. Звучит песня «Как красива наша ёлка!». (Дети цепочкой входят в зал останавливаются вокруг елки) В-я. Как красиво в нашем зале! Вы пап.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: обогатить речь детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по аппликации во второй младшей группе с применением ТРИЗ и проф. ориентацией «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД