Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Татьяна Погодина
Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Название занятия: «Экскурсия в зоопарк».

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления том, что животные делятся на классы насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Беседа с детьми о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик». Рисование животных.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Экскурсия в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование: Презентация животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариуме, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук, нагрудные знаки для детей «караси и камни» (на группу) и «щука» (одна).

Методика проведения:

1. Вводная часть:

Организованный момент

Дети входят в группу под музыку из передачи «В мире животных» и становятся полукругом у стульчиков.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку:

Загадка:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Верно, это Лунтик, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Лунтик? Но прежде чем отгадать послушайте стихотворение.

Стихотворение:

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа,

Сверху шлёт большой привет!

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Верно, давайте же отправимся на экскурсию в зоопарк вместе с нашим другом Лунтиком. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!

2. Основная часть:

1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать? Как нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу. (картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)

Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему? (светофор горит красным)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы можем перейти дорогу? (светофор горит зеленый)

Дети: Да! (звучит музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и у зоопарка.

2. Задание «Билеты в зоопарк»

Воспитатель: Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (картинка). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

Первое задание: ответьте на вопрос — кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных, смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.

Дети: нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты, сохраните их, они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.

3. «Экскурсия в зоопарк»

1. «Террариум с насекомыми».

Воспитатель: Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми». Ребята кто мне скажет: «что такое террариум»? Обобщает ответы детей: «Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой, чтобы поддерживать в нем температуру и влажность.

Ребята, какие насекомые вы знаете? Какую пользу они приносят человек? Чем насекомые отличаются от животных?

Ответ детей: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет их яиц и личинок.

Воспитатель: Молодцы!

2. Павильон: «Мир птиц».

А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»

Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».

Чем птицы отличаются от зверей?

Обобщает ответы: птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все.

Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.

3. Павильон «Аквариум с рыбами»

Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб?

Чем отличается рыба от зверей?

Ответы детей:

А сейчас мы свами поиграем в одну подвижную игру, которая называется «Караси и щука».

Игра: «Карась и щука»

Правили игры: с помощью считалки выбирают одного ребенка – щукой. Остальные играющие делятся на две команды: одна группа образует круг это камушки ; другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находиться за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушками – приседают за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух – трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку, дети стоящие по кругу и внутри его, меняются местами.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь мы с вами сходим еще в один павильон.

4. Павильон «Вольер с дикими животными»

Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?» рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Как называется животное?

Чем покрыто тело?

Чем питаются животное?

Опасно ли для человека?

Обобщает ответы детей: «у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

ІІІ. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми:

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем.

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?

Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.

Спасибо! Мне с вами было очень интересно! А теперь мы с вами попрощаемся с Лунтиком!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Экскурсия в аптеку», старшая группа«Экскурсия в аптеку», старшая группа "Экскурсия в аптеку" В рамках проекта "Профессии нашего города", мы с ребятами старшей группы "Б" побывали в аптеке и познакомились с.

Беседа «Экскурсия в Новосибирский зоопарк» (средняя группа) Беседа «Экскурсия в Новосибирский зоопарк». (Знакомство и с природой родного края, родины). Задачи. Образовательные: • Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Метелица» Конспект занятия по развитию речи посредством.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа)Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа) Цель: 1 продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам;образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

План-конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: -совершенствование осознания собственного Я, своей семьи. Задачи: Образовательные: -учить ориентироваться в.

Экскурсия в библиотеку (старшая группа)Экскурсия в библиотеку (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с профессией библиотекаря, произведениями детской литературы. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную.

Фотоотчет «Экскурсия в зоопарк»Фотоотчет «Экскурсия в зоопарк» В солнечный, теплый день 14 октября родители и дети старшей группы № 9 под руководством своего педагога Смирновой Л. И. вновь совершили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД