Конспект по ФГОС в средней группе по развитию речи «Путешествие на огород»

Галина Миролюбова
Конспект по ФГОС в средней группе по развитию речи «Путешествие на огород»

Цели:

-Закрепить знания детей об овощах (названия овощей).

-Учить находить сходство и различие (по внешнему виду, на ощупь).

-Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

-Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

Образовательные:

-Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

-упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов, умение составлять предложения.

Развивающие:

-развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы ;

- сообразительность, фантазию

- развивать внимание, память.

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность,

-интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

Приветствие (Дети садятся полукругом на ковре)

С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята

и здоровыми.

Воспитатель: Ребята какое у вас настроение? Хорошее. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы хорошее настроение передалось всем детям.

-Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А куда мы отправимся в путешествие, вы мне скажете сами, когда послушаете стих.

Огород наш, огород,

Всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы.

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу,

И тогда наш огород

Расцветет и оживет.

Дети: Огород

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, самолете, корабле.

Воспитатель: Мы можем отправиться в наше путешествие на корабле?

Дети: Нет, корабль плавает по воде.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А на машине можем?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно, мы отправимся в путешествие на машине. (возьмите в руки воображаемый руль, поверните ключ зажигания и повторяем за мной

Жу,жу,жу,жу- я машину завожу

Уль,уль,уль,уль-берем в руки дружно руль

И отправляемся в путешествие. Наша остановка называется огород.

Мы прибыли в пункт назначения.

Воспитатель: А что же растет у нас в огороде?

Дети: Огурцы, помидоры, тыква, кабачок, морковь, свекла, капуста.

Воспитатель: Правильно, а как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

Помидор, какой? (красный, круглый, сочный, мягкий, гладкий)

Морковь, какая? (овальная, оранжевая, длинная, сочная, твердая, хрустящая)

Тыква, какая? (круглая, оранжевая, твёрдая, хрустящая)

Огурец, какой? (зеленый, длинный, овальный, твёрдый, хрустящий)

Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

Воспитатель называет овощ, а дети говорят где он растет, на земле или под землей.? (огурец, морковь, помидор, тыква, картошка, капуста, кабачок, свекла)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

В. Мы капусту рубим, рубим

/ движение ребром ладони вверх-вниз/

Мы капусту трем, трем.

/ движениями ладонями вперед-назад/

Мы капусту солим, солим

/круговые движения пальцами/

Мы капусту жмем, жмем.

/ сжимание ладоней в кулак/

Д/и «Закончи предложение»

Воспитатель: Накрывает овощи полотенцем, просит детей вспомнить, какие овощи росли в огороде и закончить предложение. В саду больше нет (чего)

Дети: Тыкв, огурцов, моркови, помидоров, перца, кабачков, свеклы.

Воспитатель: Кто не может ответить, помогаю с ответом.

Воспитатель: Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи?

Дети: Чтобы быть сильными и здоровыми.

Воспитатель: Расскажите, как готовят овощи?

Дети: моют, режут, варят, жарят, тушат, солят.

Воспитатель: Скажите, что мы можем сделать из помидоров и огурцов?

Дети: Мы можем сделать салат.

Воспитатель: Верно! А если мы добавим туда еще и капусту, какой это получится салат?

Дети: Овощной салат.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Скажите, а вы видели когда-нибудь большие банки, где находились помидоры и огурцы?

Дети: Да, там еще есть листочки, и они плавают в воде.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем в банку поместили помидоры и огурцы?

Дети: Их солят в банке.

Воспитатель: Или маринуют и получаются соленые или маринованные огурцы и помидоры.

Воспитатель: Что еще готовят из овощей?

Дети: Салаты, винегрет, щи, супы, рассольники, начинку для пирожков, соки.

Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «морковь». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «морковный».

Томат - томатный.

Огурец- огуречный.

Свекла - свекольный.

Капуста - капустный.

Тыква - тыквенный

Кабачок- кабачковый и т. д

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберём ласковые слова.

Игровое упражнение «Ласковые имена»

огурец –огурчик,

помидор –помидорчик,

морковь –морковочка,

капуста –капусточка,

тыква-тыковка,

свекла- свёколка,

перец-перчик

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Молодцы, вы очень внимательные!

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в детский сад.

Рефлексия:

-Давайте вспомним где мы были?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

Конспект по ФГОС в средней группе по развитию речи «Путешествие на огород»
Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Воспитатель:Никонова Александра Владимировна.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Город цветов» Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в Город цветов" Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях; умение.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Программные задачи: Учить детей выделять голосом заданный звук изолированно, в слоге, словах и фразовой речи. Добиваться правильного изолированного,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по ФГОС в средней группе по развитию речи «Путешествие на огород»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...