МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Марина Емельяненко
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 49»

г. Братск

Конспект

по формированию элементарных математических представлений

у детей 2 младшей группы

«Путешествие по сказкам»

Подготовила:

педагог 1 кв. кат.

Емельяненко М. П.

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в сравнении предметов по ширине и длине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире-уже, длиннее-короче»)

2. Упражнять детей в умении находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами «вверху-внизу»

3. Упражнять детей в умении составлять изображение предмета из нескольких частей

4. Закреплять основные признаки предметов: цвет, форму, величину

Развивающие:

1. Продолжать развивать умение работать группой

2. Развивать память, мышление и воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим представлениям

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношения к героям сказок

Оборудование:

игрушка – бабушка Сказочница, колобок, пенек, дом-теремок с героями сказки, магнитная доска с героями сказки «Курочка Ряба», плоскостные фигуры трех медведей и атрибуты к ним разного размера (миски, чашки, ложки, стулья, кровати и подушки, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул (закрепить к спинке стула) и по одной на каждого ребенка, разрезная картинка яйцо на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встают в круг и проговаривают слова:

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: а я знаю, что в сказке живет Сказочница и сегодня она пришла к нам в гости.

Воспитатель берет игрушку – кукла би-ба-бо – бабушка Сказочница

Воспитатель от имени Сказочницы : здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из сказок. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут там сказки и вместе со сказочными героями очень волнуются, что вы их забыли. Какие сказки вы знаете? А каких героев сказок назовете?

(ответы детей)

Сказочница : какие вы молодцы, так много знаете сказок и героев. А хотите отправиться к ним в гости в сказочный лес?

Дети: Да

Воспитатель: а на чем мы туда можем добраться?

Сказочница : на автобусе

Воспитатель заранее расставляет стульчики в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

Сказочница : но, прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

Сказочница достает коробочку, в ней лежат заранее приготовленные фигуры. Дети по очереди достают по одной фигуре, называют ее, находят на стульчике и рассаживаются по местам. Сказочница желает им счастливого пути

Воспитатель: все сели, никого не забыли? Тогда в путешествие!

1. Первая остановка "Колобок"

На столах лежат приготовленные заранее полоски дорожек разной длины и ширины, картинка с домиком и дорожкой к ней.

Воспитатель: ребята, кто нас встречает? Дети: Колобок Воспитатель: а почему ты такой грустный, Колобок?

Колобок: я хочу добраться домой, к бабушке и дедушке, но не знаю, по какой дорожке мне катиться.

Воспитатель: не беда, сейчас ребята тебе подскажут

Дети вместе с воспитателем рассматривают дорожки, называют их по ширине и длине, находят нужную (как на картинке) и ведут по ней Колобка.

Колобок: спасибо, ребята, до свидания!

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус и двигаться дальше

2. Следующая остановка " Теремок".

На столе стоит дом "Теремок" с окошками-кармашками

Воспитатель: ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке (ответы детей). Давайте вспомним, кто живет выше, а кто живет ниже всех? (ответы детей).

Дети по очереди вставляют силуэты героев в окошки, называют их и где они располагаются

Воспитатель: какие вы молодцы! Отправляемся дальше.

Дети занимают свои места

3. Остановка " Три медведя".

На учебной доске расположены медведи, а на столе лежат силуэты предметов разного размера.

Воспитатель: узнали, к кому мы приехали в гости?

Дети: да!

Воспитатель: как их зовут?

Дети: медведи - Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого. Затем воспитатель предлагает одному ребенку распределить миски, другому чашки и т. д. Дети при этом называют размер и героя.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы не устали? Может поиграем с мишками?

Проводится физ. минутка "У медведя во бору".

Воспитатель: отправляемся дальше!

4. Следующая остановка "Курочка Ряба "

Воспитатель: посмотрите, к кому мы в гости приехали? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. Но почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки яичка из 2 -3-4 частей. Каждый ребенок собирает свое яичко и называет, из скольких частей оно состоит.

Воспитатель: вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора вернутся домой. Все занимают свои места, отправляемся в обратный путь.

Дети садятся в автобус, возвращаются в группу, где их ждет бабушка Сказочница и делятся впечатлениями. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы Гирлянды к празднику Программное содержание: 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 января 2023 в 16:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД