МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

Татьяна Никитюк
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

• Упражнять детей в установлении соотношений между предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.

• Упражнять детей в счёте до 5 .

• Формировать умение составлять связный рассказ по мнемодорожкам;

• Закрепить знания о частях суток

• Закрепить умения различать, сравнивать предметы по свойствам (по цвету, форме).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материал:

Демонстрационный: Изображения героев, большие желтые и маленькие красные звёзды, фотография Лунтика и его друзей, схемы мнемодорожек

Раздаточный: набор геометрических фигур на каждого ребенка, маленькие изображения героев на каждого ребёнка, мнемодорожки с частями суток.

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

У нас сегодня есть необычный гость из космоса.

Формирование мотивации

Однажды, на Луне родился необычный малыш.

(На доске появляется изображение Лунтика, в окружении звёзд)

- Вы его знаете? (Да, это Лунтик)

- Лунтик – это наш лунный гость, а на Луне нет детских садов, и поэтому Лунтик многое не знает. Давайте покажем, ему чему Вас научили в детском саду?

Задание 1

- Скажите пожалуйста, что Вы видите вокруг Лунтика? (Это звёзды)

- А кто мне ответит, звёзды вокруг Лунтика одинаковые или разные (разные)

- Чем они отличаются (размером и цветом).

- Какого цвета звёзды? (Красные и желтые)

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, каких звёзд больше, красных или желтых? (красных)

-А как Вы догадались? (Посчитали)

- Сейчас мы это проверим. Я предлагаю побыть вам немножко волшебниками и перенести эти звездочки к нам сюда! Вы хотите? (Да) Тогда закрываем глаза и говорим такие слова:

Раз, два, три,

Лунтик звезды подари!

(Вызванный к столу ребёнок, выкладывает красные звёзды, ниже, под каждой красной- желтые. Выясняется, что красных, больше чем желтых (желтых меньше чем красных)

- На сколько красных больше, чем желтых? (На 1 звезду)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать или добавить одну звезду)

Задание 2

А Вы помните, кто же стал лучшим другом Лунтика?

(На доске появляется изображение кузнечика Кузи)

- Кузя никогда не был в космосе. Ион даже не знает как выглядит транспорт, а котором туда можно было бы добраться. А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

- У вас на столах, в желтых конвертиках, лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Я предлагаю построить вам из этих фигур ракету для Кузи. (Дети строят). Молодцы, вы быстро справились построив, какие ракеты? (Ответы детей). А сейчас я вам предлагаю построить большую ракету. Попробуем.

- Молодцы! Теперь Кузя тоже знает как выглядит ракета и то, что на ней можно полететь в космос!

Физминутка

- Что-то мы с Вами засиделись. Кузя и Лунтик очень любят физкультуру и предлагают нам провести физминутку.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Задание 3

- Лунтик тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым?

Кто стоит между Лунтиком и Милой? Кто стоит за Лунтиком? За Милой? Кто стоит между Пчелёнком и Кузей?

Но что, то на картинке не правильно? Генерал Шер сказал малышам построиться по росту, а они опять всё перепутали! Разложите на своих столах изображения героев по росту:

От самого высокого, до самого низкого. (Дети выполняют, ведётся проверка)

Задание 4

-Молодцы ребята, а сейчас давайте поможем Лунтику разобраться в частях суток.

Давайте мы их назовем. (Утро, день, вечер, ночь). Давайте с вами побудем немножко писателями и составим рассказ для Лунтика о том, что происходит с нами в каждое время суток. А помогут нам с вами схемы картинки. На экране показываются картинки.

Рефлексия:

- Молодцы! Все правильно. Показали Лунтику, что мы умеем. А теперь скажите, с чем успел познакомиться сегодня Лунтик? (с геометрическими фигурами, научился определять части суток, строиться по росту от высокого к низкому).

- Лунтик вас благодарит за помощь. Но, прежде, чем он уйдет, он хочет подарить Вам подарки, он вам принес раскраски.

Что мы скажем Лунтику?

А наше занятие на этом подошло к концу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД