Татьяна Никитюк
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
• Упражнять детей в установлении соотношений между предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.
• Упражнять детей в счёте до 5 .
• Формировать умение составлять связный рассказ по мнемодорожкам;
• Закрепить знания о частях суток
• Закрепить умения различать, сравнивать предметы по свойствам (по цвету, форме).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Материал:
Демонстрационный: Изображения героев, большие желтые и маленькие красные звёзды, фотография Лунтика и его друзей, схемы мнемодорожек
Раздаточный: набор геометрических фигур на каждого ребенка, маленькие изображения героев на каждого ребёнка, мнемодорожки с частями суток.
Вводная часть
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
У нас сегодня есть необычный гость из космоса.
Формирование мотивации
Однажды, на Луне родился необычный малыш.
(На доске появляется изображение Лунтика, в окружении звёзд)
- Вы его знаете? (Да, это Лунтик)
- Лунтик – это наш лунный гость, а на Луне нет детских садов, и поэтому Лунтик многое не знает. Давайте покажем, ему чему Вас научили в детском саду?
Задание 1
- Скажите пожалуйста, что Вы видите вокруг Лунтика? (Это звёзды)
- А кто мне ответит, звёзды вокруг Лунтика одинаковые или разные (разные)
- Чем они отличаются (размером и цветом).
- Какого цвета звёзды? (Красные и желтые)
- Посмотрите внимательно на доску и скажите, каких звёзд больше, красных или желтых? (красных)
-А как Вы догадались? (Посчитали)
- Сейчас мы это проверим. Я предлагаю побыть вам немножко волшебниками и перенести эти звездочки к нам сюда! Вы хотите? (Да) Тогда закрываем глаза и говорим такие слова:
Раз, два, три,
Лунтик звезды подари!
(Вызванный к столу ребёнок, выкладывает красные звёзды, ниже, под каждой красной- желтые. Выясняется, что красных, больше чем желтых (желтых меньше чем красных)
- На сколько красных больше, чем желтых? (На 1 звезду)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать или добавить одну звезду)
Задание 2
А Вы помните, кто же стал лучшим другом Лунтика?
(На доске появляется изображение кузнечика Кузи)
- Кузя никогда не был в космосе. Ион даже не знает как выглядит транспорт, а котором туда можно было бы добраться. А на чем можно полететь в космос? (На ракете)
- У вас на столах, в желтых конвертиках, лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Я предлагаю построить вам из этих фигур ракету для Кузи. (Дети строят). Молодцы, вы быстро справились построив, какие ракеты? (Ответы детей). А сейчас я вам предлагаю построить большую ракету. Попробуем.
- Молодцы! Теперь Кузя тоже знает как выглядит ракета и то, что на ней можно полететь в космос!
Физминутка
- Что-то мы с Вами засиделись. Кузя и Лунтик очень любят физкультуру и предлагают нам провести физминутку.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Задание 3
- Лунтик тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым?
Кто стоит между Лунтиком и Милой? Кто стоит за Лунтиком? За Милой? Кто стоит между Пчелёнком и Кузей?
Но что, то на картинке не правильно? Генерал Шер сказал малышам построиться по росту, а они опять всё перепутали! Разложите на своих столах изображения героев по росту:
От самого высокого, до самого низкого. (Дети выполняют, ведётся проверка)
Задание 4
-Молодцы ребята, а сейчас давайте поможем Лунтику разобраться в частях суток.
Давайте мы их назовем. (Утро, день, вечер, ночь). Давайте с вами побудем немножко писателями и составим рассказ для Лунтика о том, что происходит с нами в каждое время суток. А помогут нам с вами схемы картинки. На экране показываются картинки.
Рефлексия:
- Молодцы! Все правильно. Показали Лунтику, что мы умеем. А теперь скажите, с чем успел познакомиться сегодня Лунтик? (с геометрическими фигурами, научился определять части суток, строиться по росту от высокого к низкому).
- Лунтик вас благодарит за помощь. Но, прежде, чем он уйдет, он хочет подарить Вам подарки, он вам принес раскраски.
Что мы скажем Лунтику?
А наше занятие на этом подошло к концу.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.