Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Александра Нестеренко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РОВЕНЬКОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛАДУШКИ»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие в королевство математики»

Выполнила:воспитатель группы№7

Нестеренко Александра Александровна

Ровеньки 2020

Тема: Путешествие в королевство математики.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

Цель: Систематезировать знания,умения, представления детей.

Задачи:

• Закрепить навыки счета в пределах 10.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели, закреплять представления о временных отрезках: части суток, дни недели;

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Оборудование: листы бумаги, карандаши, геометрические фигуры,конверты с заданиями, музыка «Воздушные шары».

Ход занятия.

Восп: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево

В центр дружно соберёмся и обратно все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём, путешествовать начнём

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие, давайте с вами сделаем небольшую разминку:

Дети стоят в кругу.

Ребята мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Молодцы.

А теперь обратите внимание на монитор: вот наш детский сад, а вот воздушный шар, на котором мы отправимся в путешествие

Звучит музыка «Воздушные шары»

Восп: Мы оказались в волшебной стране математики. Чтобы узнать, кто живёт в этой стране, мы должны ответить на задания, которые Королева математики прислала нам в конвертах. Как узнать, сколько конвертов нам предстоит открыть?

Дети: Надо сосчитать, всего 6 конвертов.

Дети садятся на места.

1. Восп: Берём 1-й конверт-какого он цвета? Красный, правильно.

Какое же задание в нём? Это загадка!

Маленькая девочка по лесу идёт и не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами прячется пара злющих глаз, кто-то страшный девочке встретится сейчас

Загадка про кого? Как называется сказка? Правильно, «Красная шапочка» (вот она –на экране появляется Красная шапочка.)

Скажите, Красная шапочка пошла к бабушке, что она ей принесла? Пирожки и горшочек масла, но она так любила свою бабушку, что взяла для неё конфеты. А конфеты не простые, а разноцветные! Сколько всего она взяла конфет?

Дети: 10 конфет

Восп: Правильно, 10 конфет ( считают: одна конфета, две) А теперь надо посчитать со 2-й конфеты до 5-й, с 3 до 10…. А теперь нужно сосчитать конфеты в обратном порядке- с 10-й до 3-й? На каком по порядку месте находится красная конфета? Синяя?. С первым заданием мы справились! Так кто является первым жителем этой страны? Правильно, Красная шапочка (на экране появляется К. Ш.)

2. ВОСП: Берём следующий конверт. Какого он цвета? Правильно, оранжевый! Сейчас про следующего жителя будет загадка. : Деревянным длинным носом всюду лезет он с без спроса. Даже дырку на картине сделал носом …Буратино. (на экране появляется Буратино)

В стране математики живут разные герои. Вот сейчас Буратино расскажет вам, с кем он дружит

Я вам буду загадывать загадки, которые он нам прислал, а вы должны показать, о чём идё т речь:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? Покажите (дети показывают круг)

2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой

Все 4 стороны одинаковой длины

Вам его представить рад, а зовут его … квадрат (показывают)

Воспитатель выкладывает на доске геом. фигуры.

3. Я как круг, почти как он, но приплюснут с двух сторон (овал)

4. У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина у двух сторон разная, ребята. Знает меня каждый школьник, а зовусь… прямоугольник

5. 3 угла, 3 стороны могут разной быть длины

Если встанешь по углам, то быстрей отскочишь сам (треугольник)

Как назвать одним словом всех жителей, с которыми дружит Буратино?

Правильно, геометрические фигуры.

Сколько всего фигур вы видите на доске? -5 фигур.

Они все одинаковые или разные?

Разные по цвету, по форме. Одинаковые по величине- они все большие

Назовите фигуры, у которых есть углы- квадрат, треуг., прямоуг. Сколько их –правильно, 3 фигуры

Назови фигуры, у которых нет углов –круг, овал. Сколько их? -2 фигуры.

Мы справились со вторым заданием, молодцы!

3. Восп: Берём третий конверт. Какого он цвета? Фиолетовый

Здесь опять загадка: Я мышонок озорной

Не соскучишься со мной

Появлюсь -и сразу крикну:

Микки, Микки!

Микки Маус художник. Он нарисовал предметы

У ВАС НА ЛИСТОЧКЕ НА ВЕРХНЕЙ СТРОЧКЕ. Какие? (часы, дом, солнце). А на нижней нарисованы геометрические фигуры, Микки Маус хочет, чтобы вы соединили стрелочкой те предметы, которые соответствуют геом. фигурам, расположен. на нижней строчке.

Берём простые карандаши и соединяем предмет с фигурой, на которую он похож.

–С какой геометрической фигурой соединили солнышко? Почему (потому что оно похоже на геом. фигуру круг…

4. И с этим заданием мы с вами справились. Берём следующий конверт – какой по цвету? Синий.

Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно

И любит каждую букашку забавный, добрый …Чебурашка (на экране появляется Чебурашка)

Правильно, ребята, вот ещё какой житель живёт в стране математики. И вот такое задание он для вас придумал, это задачки,слушайте внимательно

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? ( Ответ:3)

3)Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять(7)

4)Четыре спелых груши,

На веточках качалось,

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось(2)

5)На блюдце у Андрюши

4 желтых груши.

Есть ребенок захотел

И 1 из груш он сьел.

Теперь считайте груши,

На блюдце у Андрюши.

6)На березе 3тоненьких ветки,

На каждой тоненькой веточке по одному яблоку.

Сколько всего яблок?

7) 5 ворон на крышу сели,

2 еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько птиц на крышу село?

8) 3 яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

9)У бабушки Даши, внучка Маша,

Кот, петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки Даши?

10)На столе лежат 2 яблока, 4 груши.

Сколько всего овощей лежат на столе?

Молодцы, справились с заданием.

5. Воспитатель: Берём следующий конверт, какого он цвета? Правильно, зелёный. А в нё м загадка:

Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше, если ляжешь рано спать, с ним ты сможешь полетать. Прилетит в твой сон живой, весёлый …Карлсон. Он хочет с нами поиграть.

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал, среду долго умывался, а в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье долго, долго отдыхал.

А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание от Карлсона :

Положить в верхний левый угол – 1 квадрат;

В верхний правый угол – 1 овал;

В нижний левый угол – 1 прямоугольник;

В нижний правый угол – 1 треугольник;

В середину – 1круг.

А Карлсон хочет с вами поиграть еще в одну игру «Четвёртый лишний»

1. Лишний круг. Почему? 3фигуры с углами, а 4-я без углов.

6. А сейчас ещё один конверт, правильно, желтого цвета. Смотрим задание, какой житель математической страны нам прислал задание.

Он не знает ничего, вы же знаете его, вы ответьте без утайки, как зовут его?. Незнайка.

Незнайка взял и перепутал все числа. Вам необходимо найти соседей числа.

Д/И «Найди соседей числа»

(Воспитатель показывает число. Дети называют впереди стоящее число и последующее число).

Молодцы.

Восп: Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия.

С какими жителями страны Математика мы сегодня встретились? Что больше всего запомнилось? Каким было самое трудное задание? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка «Воздушные шары»)

Литература:

1. Логика и мышление 5-6лет Д. Денисова

2. Шаг в математику А. П. Багунц, М. И. Мирошник

3. Конспекты занятий в старшей группе математика В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

4. Математика в детском саду В. П. Новикова

5. Сценарии занятий с дошкольниками Е. А. Ульева

6. Развитие элементарных математических представлений И. А. Морозова, М. А. Пушкарева

7. Занимательная математика И. А. Яворовская

8. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 20:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД